юлия иванова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста через игры и Дары Фрёбеля «Сказка про мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 10.2021
Группа Ранний возраст
ОО Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды деятельности Игровая, предметная деятельность игры со строительным материалом, двигательная активность, общение со взрослым, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Форма организации Подгрупповая
Тема «Сказка про мышонка»
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста через игры и Дары Фрёбеля „Сказка про мышонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Цель Создание условий для сенсорного развития детей через игры и «Дары Фрёбеля»
Задачи Образовательные:
-побуждать детей к самостоятельной деятельности;
-продолжать определять отношения предметов по количеству (один, много, ни одного);
-формировать навык соотносить предметы по цвету, размеру.
Развивающие :
-развитие познавательного интереса;
-развитие тактильной чувствительности;
-развитие зрительно- моторной координации;
-формирование пространственной ориентации;
-развитие речевой активности детей.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, инициативность;
-поощрять интерес к совместным игровым действиям
Оборудование
Раздаточный материал Конструктор из даров Ф. Фрёбеля, музыкальная колонка, игрушки, коврики.
Зонтик, тарелочки.
План проведения
Организационный момент (у меня в руках шарик-мышка)
Дети, хотите посмотреть кто это у меня?
Актуализация имеющихся знаний В. -Слышу голосок - пи-пи-пи. (2 раза)
Жил был Мышонок. Он был маленький, с длинным хвостиком и всего боялся. И поэтому прятался, он переставал бояться тогда, когда приходили друзья-мышата, Мышонок радовался, было весело.
Мотивационно-ориентированный,побудительный этап В. А Вы хотите дружить с Мышонком? Тогда будьте его друзьями.
(дети берут себе по мышке)
В. -Какого цвета у тебя мышка?
В. -А у тебя?
В. - А у тебя?
В. - Погладим мышку
В. - Мышка мягкая, с длинным хвостом. У меня мышка одна, а у вас?
Д. - Много.
Нас много. Мы друзья.
Спрятались мышки
В. -Сколько мышек осталось?
Ни одной.
Мышата решили поиграть
1,2,3,4,5.
Вышли мыши погулять
В сад ходили,
В лес ходили
И на речку приходили,
И на горку забегали,
А потом с неё сбегали.
(Мышата вперёд, назад –согласно тексту)
(звучит музыка дождя)
В. -Дети, кажется, дождик собирается. (воспитатель с детьми под зонтиком)
(затем песенка про осень, дети и воспитатель двигаются по музыку)
Практический этап Что будем делать? Куда же нам спрятаться нашим мышкам?
Д. -В домики
В. - Как хорошо вместе.
Поможем мышкам построить домики, и будут они жить вместе дружно.
Д/и «Домики для мышат»
Стоит домик - теремок
Он не низок, не высок.
Кто в домике сидит?
Кто в нём пищит?
(мышки пи-пи-пи)
В. Здорово.
(беседую с каждым ребенком мышкой о домике. Какого цвета домик? Есть ли крыша)
Заключительный этап В. Хорошо поработали.
Я к столу вас приглашаю.
Кушать подано, пора
Пахнет вкусно, просто манит
Вас отличная еда
(работа с даром Фребеля- Фишки как предмет-заместитель зёрнышек)
Угостим мышек зёрнышками.
Зёрнышки хороши
Кушайте, мышки, не спешите.