Назиля Бадыгина
Открытое занятие по ПДД «Сказка на новый лад. Путешествие маленького Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Закрепить
Представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить понятия: дорога, тротуар, пешеходный переход, пешеход, велосипедист.
2. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Пересечение
с велосипедной дорожкой» (предупреждающие, «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» (предписывающие, «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие, «Пешеходный переход»,
«Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход» (информационно-указательные знаки).
Публикация «Открытое занятие по ПДД „Сказка на новый лад, Путешествие маленького Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Колобок»
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
3. Познакомить детей с новым дорожным знаком «Пересечение с велосипедной дорожкой».
4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Словарная работа: пешеход, пешеходный переход, пересечение с велосипедной дорожкой.
Предварительная работа: Беседа о правилах перехода улицы, наблюдение, за движением пешеходов, конструирование надземного пешеходного перехода, рисование дорожных знаков:»Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Просмотр диафильма «Правила дорожного движения». Чтение рассказа «Зайка-велосипедист». Отгадывание загадок.
Методические приемы: Беседа, вопросы, игровой момент, поисковая ситуация, слайды.
Содержание занятия :
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с колобком.
Помните, в сказке «жили-были дед да баба. Вот однажды и говорит
дед: «Испекла бы ты, баба, колобок». Старуха по амбарам помела,
по сусекам поскребла и испекла колобок. Поставила его на окошко
студить, а он – прыг, да и был таков, Докатился колобок до калитки,
а калитка хитрая была,- две створки, обе на запоре. Прежде чем
кого-либо пропустить, калитка вопросы задавала: на один вопрос
ответить – одна створка откроется, на второй ответить – и вторая
откроется.
А колобок – то только что испечен, ничего не знает, Как тут быть?
Поможем колобку ответить на вопросы?
1 загадка: В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2 загадка: От дома начинается
У дома и кончается. (Дорога).
Воспитатель: Отворилась калитка и выкатился колобок на улицу. Катится
Колобок, катится, а навстречу заяц.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня.
Заяц: Тогда ответь на мои вопросы. Вот перед тобой улица. Скажи где
должны ходить пешеходы?
Воспитатель: Задумался колобок и не знает, что ответить. Думаю, колобок,
снова без вашей помощи не справится.
Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.
(слайд).
Заяц: А где должны ездить автомашины?
Дети: Машины ездят по дороге.
(слайд).
Заяц: А где нужно переходить дорогу?
Дети: Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
(слайд).
Колобок : Спасибо, вам ребята, покачусь я дальше.
Заяц: Погоди, колобок!
Помни и про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
(слайд).
Воспитатель: Распрощался колобок с зайцем и покатился дальше, А
Навстречу ему волк. Поучает его волк:
Не беги через дорогу
Посмотри на светофор.
Игра «Подскажи словечко».
1. Заучи закон простой
Красный свет зажегся… (стой).
2. Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к … (переходу).
3. А зеленый впереди
Говорит он всем… (иди).
(на слайде светофор, у которого меняются света).
Воспитатель: Правильно, дети. А колобок между тем все катится и катится.
А навстречу ему медведь на велосипеде.
( слайд: медведь едет на велосипеде по велосипедной дорожке).
Медведь: Колобок, колобок!
Я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, а лучше дай мне покататься на велосипеде.
Медведь: Нет, колобок, ты еще маленький кататься на велосипеде для взрослых.
Воспитатель: Ребята, как быть? Что мы можем предложить колобку?
Дети: Можно кататься со взрослыми на велосипеде, имеющее дополнитель-
ное седло на раме.
Можно кататься на детском велосипеде.
Колобок : Только я боюсь кататься по проезжей части вдруг какая-нибудь
машина не заметит и раздавит меня.
Дети: А для катания на велосипеде существуют специальные места.
Воспитатель: Правильно. Они обозначены, соответствующими знаками.
Назовите колобку, какие это знаки?
Дети: «Велосипедная дорожка».
«Велосипедное движение запрещено».
(слайд).
Воспитатель: Ребята, есть еще один знак, который предупреждает водителей
о том, что дорога пересекается с велосипедной дорожкой. Этот знак
так и называется «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Запомните его и расскажите, как он выглядит. Давайте все вместе
скажем, как он называется.
(выходят слайды).
А теперь физкультминутка.
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу
За руль держусь, гляжу вперед
Я знаю скоро поворот.
Руку правую я подниму
И вправо смело поверну.
Качусь на холостом ходу,
У пешеходов на виду.
(Дети двигаясь по залу поднимают правую или левую руку при повороте).
Колобок : Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как ездить на велосипеде.
Воспитатель: И покатился дальше. Но вот новая встреча – рыжая плутовка
лисичка на пути.
Лиса: Колобок, колобок!
Я тебя съем, если не выполнишь мое задание. Вот велосипед и
машина, чем они похожи? Ни за что не догадаешься.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе попробуем сравнить эти виды
транспорта.
(на слайде появляются машина и велосипед).
Дети сравнивают объекты, выделяя общее. В конце обобщают ответы и делают вывод. Что у них есть руль, колеса, фары. Отличия: у машины есть салон, у велосипеда нет, машина приводится в движение при помощи мотора, велосипед за счет мускульной силы.
Воспитатель: Жаль, лисичке, отпускать колобка и решила она его еще раз
испытать.
(слайд).
Игра «Собери знак».
Дети собирают знаки.
Воспитатель: Ребята, лиса хитрая она еще один дорожный знак приготовила.
Но вот только мне он совсем не знаком. А вам, ребята? Что в этом знаке не правильно?
Беседа.
Воспитатель: Вот какая лиса хитрая, совсем хотела колобка запутать, но с
вашей помощью он и с последним препятствием справился.
Жив и здоров колобок и не раз еще к нам в гости придет.