татьяна николаева
Информационно-творческий проект для детей среднего возраста «Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект
«Сказка ложь, да в ней намек…»
Обоснование проекта. Дети часто не умеют излагать свои мысли, стесняются проявлять эмоции.
Участники проекта. Дети старшей группы с ТНР, дети старшей массовой группы, воспитатели, музыкальный работник.
Идея проекта. Постановка мини-спектакля по сказке, придуманной детьми.
Публикация «Информационно-творческий проект для детей среднего возраста „Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Цель. Развитие творческих способностей, мышления, воображения. Закрепление правил безопасности при общении с незнакомыми людьми.
1. Развивать речевую активность детей.
2. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
3. Развивать пантомимические навыки.
4. Способствовать умению повторять движения под музыку.
5. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения при общении с незнакомцами.
6. Воспитывать желание дарить радость другим.
Проблематизация. Дети часто играют в сюжетные игры с ограниченной тематикой. Как можно разнообразить знакомые игры новыми сюжетами?
Целеполагание. Можно поиграть в сказку. А можно придумать сказку самим?
Планирование. Дети решают придумать сказку и инсценировать ее.
Реализация плана. Совместная деятельность детей и воститателей.
1. Сочинение коллективной сказки.
2. Конкурс на лучшее название.
3. Распределение и разучивание ролей.
4. Изготовление костюмов, декораций силами детей.
5. Разучивание лого ритмической гимнастики.
6. Изготовление пригласительных билетов.
Презентация. Показ спектакля детям подготовительных групп (присутствовали дети 3-7 лет)
Сказка, придуманная детьми(1 вариант)
Жила-была золушка. Шла она по лесу и вдруг навстречу ей серый волк. Золушка испугалась и не знала, что ей делать. Но тут на дорогу выкатился веселый колобок. Колобок спел волку песенку. Волк подружился с колобком и не съел Золушку, а стал играть с колобком в догонялки.
(Летом дети ходят не регулярно, поэтому содержание менялось. По ходу спектакля артисты придумывали другие слова, менялись актеры (уходили в отпуск). Все мероприятие длилось одну неделю.)
Приключения Кати.
Участники спектакля:
рассказчик,ведущий-взрослые,
девочка,мама, бабочка, колобок,божьи коровки,волк-дети.
Содержание спектакля. (Слова ведущего сопровождаются выполнением действий)
Когда-то, не так давно, в поселке Дубровка, расположенном на берегу реки Невы, жила с папой и мамой девочка Катя. Девочка уже закончила садик, но в школу еще не пошла- были летние каникулы. Родители работали, и Катя часто оставалась дома одна. И вот в один из летних дней с ней произошла такая история.
Мама рано утром встала, замесила тесто и испекла колобок. Колобок получился круглым, румяным, ароматным, горячим и мама положила его на подоконник остывать. Когда мама уходила из дома, она попросила дочку: «Будь умницей, не ходи со двора, с незнакомыми не разговаривай. Пол подмети, грядку с клубникой прополи, так и не заметишь, как время пройдет».
«Ладно», - ответила девочка и попрощалась с мамой. В этот день ей не хотелось выполнять мамины поручения, и она скучала. Начала Катя играть с игрушками, но это надоело. Девочка решила помыть пол, но заболела спина, вспомнила про грядку с клубникой и побежала в огород. Пробегая мимо клумбы с цветами, Катя увидела красивую бабочку, и у нее сразу поднялось настроение. Девочка схватила сачок и начала ловить бабочку, да так увлеклась, что не заметила, как выбежала за калитку и побежала по тропинке к лесу. Колобок, лежащий на окне, оказался волшебным. Он очень испугался, когда увидел, что девочка вышла со двора, и сразу решил отправиться за ней следом. (Колобок выкатывается на улицу)
Колобок:» Она ведь может заблудиться, встретить плохого человека или опасное животное! Ей некому будет помочь!»
А девочка все бежала, бежала за бабочкой и не заметила, как оказалась в лесу на полянке, где кроме бабочек было много божьих коровок.
«Ах! Сколько здесь красивых цветов! А сколько божьих коровок»,- воскликнула девочка.
(Лого ритмика «Божия коровка» Выполняют все зрители.) Катя взяла одну божию коровку…
«Поиграй со мной»,- попросила девочка.
«Нам некогда играть. У нас много работы. А ты, девочка, иди лучше домой, здесь рядом волк бродит» (улетают).
(Звучит музыка и появляется волк). «Здравствуй, девочка! Какие красивые песни доносятся с этого луга!»
Катя стояла не шевелясь. Она никогда не видела настоящего волка. А волк продолжал: «Как тебя зовут, девочка?» «Катя». «А с кем ты гуляешь?» Катя посмотрела по сторонам и поняла, что в лесу она совсем одна. «Одна», - ответила Катя. Девочка совсем забыла о том, что мама напоминала как вести себя с незнакомцами.
Воспитатель обращается к зрителям: Дети, а вы знаете как вести себя при встрече с незнакомыми людьми? Что делать, когда к вам подходит незнакомый человек и просит показать, где находится магазин, стадион и т. д. ?
Ответы детей : спросите у взрослых, быстро уйти, а лучше убежать, сделать вид, будто вы увидали родителей.
Вас зовут с собой, предлагают конфеты, игрушки…
-незнакомец схватил вас за руку…
-если за вами едет машина и с вами хотят поговорить…
(Воспитатель обобщает ответы на все ситуации.)
Воспитатель: молодцы! Все правильно ответили. Давайте посмотрим, что произошло с Катей дальше.
Вдруг,откуда не возьмись, на полянку выкатился колобок. Девочка его узнала и очень обрадовалась (Звучит песня и исполняется танец. Зрители танцуют, повторяя движения.)
«Ну, здравствуй, волк!»,- вежливо поздоровался колобок.
«Здравствуй, колобок! Какой ты румяный да ароматный ( В сторону : так бы и съел.) . А что ты тут делаешь, колобок?» «Хочу поиграть с тобой в догонялки! Догоняй!» - весело прокричал колобок. «Это моя самая любимая игра!» - завыл волк. (Волк с колобком убегают в одну сторону, а Катя бежит к дому)
Воспитатель: «сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам да девицам урок. Вы ребята в школу пойдете, и не всегда с вами рядом будут родители. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили правила безопасности при общении с незнакомцами. А теперь пришло время поблагодарить наших артистов и потанцевать всем вместе.