МААМ-картинки

Информационно-творческий проект для детей среднего возраста «Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…»

татьяна николаева
Информационно-творческий проект для детей среднего возраста «Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-творческий проект

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Обоснование проекта. Дети часто не умеют излагать свои мысли, стесняются проявлять эмоции.

Участники проекта. Дети старшей группы с ТНР, дети старшей массовой группы, воспитатели, музыкальный работник.

Идея проекта. Постановка мини-спектакля по сказке, придуманной детьми.

Публикация «Информационно-творческий проект для детей среднего возраста „Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…“» размещена в разделах

Цель. Развитие творческих способностей, мышления, воображения. Закрепление правил безопасности при общении с незнакомыми людьми.

1. Развивать речевую активность детей.

2. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

3. Развивать пантомимические навыки.

4. Способствовать умению повторять движения под музыку.

5. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения при общении с незнакомцами.

6. Воспитывать желание дарить радость другим.

Проблематизация. Дети часто играют в сюжетные игры с ограниченной тематикой. Как можно разнообразить знакомые игры новыми сюжетами?

Целеполагание. Можно поиграть в сказку. А можно придумать сказку самим?

Планирование. Дети решают придумать сказку и инсценировать ее.

Реализация плана. Совместная деятельность детей и воститателей.

1. Сочинение коллективной сказки.

2. Конкурс на лучшее название.

3. Распределение и разучивание ролей.

4. Изготовление костюмов, декораций силами детей.

5. Разучивание лого ритмической гимнастики.

6. Изготовление пригласительных билетов.

Презентация. Показ спектакля детям подготовительных групп (присутствовали дети 3-7 лет)

Сказка, придуманная детьми(1 вариант)

Жила-была золушка. Шла она по лесу и вдруг навстречу ей серый волк. Золушка испугалась и не знала, что ей делать. Но тут на дорогу выкатился веселый колобок. Колобок спел волку песенку. Волк подружился с колобком и не съел Золушку, а стал играть с колобком в догонялки.

(Летом дети ходят не регулярно, поэтому содержание менялось. По ходу спектакля артисты придумывали другие слова, менялись актеры (уходили в отпуск). Все мероприятие длилось одну неделю.)

Приключения Кати.

Участники спектакля:

рассказчик,ведущий-взрослые,

девочка,мама, бабочка, колобок,божьи коровки,волк-дети.

Содержание спектакля. (Слова ведущего сопровождаются выполнением действий)

Когда-то, не так давно, в поселке Дубровка, расположенном на берегу реки Невы, жила с папой и мамой девочка Катя. Девочка уже закончила садик, но в школу еще не пошла- были летние каникулы. Родители работали, и Катя часто оставалась дома одна. И вот в один из летних дней с ней произошла такая история.

Мама рано утром встала, замесила тесто и испекла колобок. Колобок получился круглым, румяным, ароматным, горячим и мама положила его на подоконник остывать. Когда мама уходила из дома, она попросила дочку: «Будь умницей, не ходи со двора, с незнакомыми не разговаривай. Пол подмети, грядку с клубникой прополи, так и не заметишь, как время пройдет».

«Ладно», - ответила девочка и попрощалась с мамой. В этот день ей не хотелось выполнять мамины поручения, и она скучала. Начала Катя играть с игрушками, но это надоело. Девочка решила помыть пол, но заболела спина, вспомнила про грядку с клубникой и побежала в огород. Пробегая мимо клумбы с цветами, Катя увидела красивую бабочку, и у нее сразу поднялось настроение. Девочка схватила сачок и начала ловить бабочку, да так увлеклась, что не заметила, как выбежала за калитку и побежала по тропинке к лесу. Колобок, лежащий на окне, оказался волшебным. Он очень испугался, когда увидел, что девочка вышла со двора, и сразу решил отправиться за ней следом. (Колобок выкатывается на улицу)

Колобок:» Она ведь может заблудиться, встретить плохого человека или опасное животное! Ей некому будет помочь!»

А девочка все бежала, бежала за бабочкой и не заметила, как оказалась в лесу на полянке, где кроме бабочек было много божьих коровок.

«Ах! Сколько здесь красивых цветов! А сколько божьих коровок»,- воскликнула девочка.

(Лого ритмика «Божия коровка» Выполняют все зрители.) Катя взяла одну божию коровку…

«Поиграй со мной»,- попросила девочка.

«Нам некогда играть. У нас много работы. А ты, девочка, иди лучше домой, здесь рядом волк бродит» (улетают).

(Звучит музыка и появляется волк). «Здравствуй, девочка! Какие красивые песни доносятся с этого луга!»

Катя стояла не шевелясь. Она никогда не видела настоящего волка. А волк продолжал: «Как тебя зовут, девочка?» «Катя». «А с кем ты гуляешь?» Катя посмотрела по сторонам и поняла, что в лесу она совсем одна. «Одна», - ответила Катя. Девочка совсем забыла о том, что мама напоминала как вести себя с незнакомцами.

Воспитатель обращается к зрителям: Дети, а вы знаете как вести себя при встрече с незнакомыми людьми? Что делать, когда к вам подходит незнакомый человек и просит показать, где находится магазин, стадион и т. д. ?

Ответы детей : спросите у взрослых, быстро уйти, а лучше убежать, сделать вид, будто вы увидали родителей.

Вас зовут с собой, предлагают конфеты, игрушки…

-незнакомец схватил вас за руку…

-если за вами едет машина и с вами хотят поговорить…

(Воспитатель обобщает ответы на все ситуации.)

Воспитатель: молодцы! Все правильно ответили. Давайте посмотрим, что произошло с Катей дальше.

Вдруг,откуда не возьмись, на полянку выкатился колобок. Девочка его узнала и очень обрадовалась (Звучит песня и исполняется танец. Зрители танцуют, повторяя движения.)

«Ну, здравствуй, волк!»,- вежливо поздоровался колобок.

«Здравствуй, колобок! Какой ты румяный да ароматный ( В сторону : так бы и съел.) . А что ты тут делаешь, колобок?» «Хочу поиграть с тобой в догонялки! Догоняй!» - весело прокричал колобок. «Это моя самая любимая игра!» - завыл волк. (Волк с колобком убегают в одну сторону, а Катя бежит к дому)

Воспитатель: «сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам да девицам урок. Вы ребята в школу пойдете, и не всегда с вами рядом будут родители. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили правила безопасности при общении с незнакомцами. А теперь пришло время поблагодарить наших артистов и потанцевать всем вместе.

Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да к ней намек». Музыкально-литературная гостиная. Итоговое мероприятие для родителей и детей Литературная гостиная. Целевые установки: Способствовать возрождению традиций домашнего чтения и эмоциональному объединению.

Физкультурное развлечение в средней группе с участием родителей «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Дети выходят со спортивным танцем. Далее дети читают стихи. 1 девочка: В февральский день Морозный день Все праздник отмечают Девчонки.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Сказка-ложь, да в ней намек…» в старшей группе Тема НОД: «Сказка-ложь, да в ней намек…» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Консультация для родителей «Сказка-ложь, да в ней-намек, добрым молодцам урок» Именно сказки учат нас добру, развивают личность педагога, создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.

«Сказка ложь, да в ней намек». Занятие по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе Тема:«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Программное содержание: • Формировать умение понимать эмоционально-образное содержание.

Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек» Часть 2 Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек». Цель: Нравственное воспитание детей на примере сказок. Задачи проекта: 1.

Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек» Часть 1 Цель: Нравственное воспитание детей на примере сказок. Задачи проекта: 1. Помочь понять детям, что дружба помогает в жизни. 2.

Статья «Сказка ложь — да в ней намек». Театрализованная деятельность с дошкольниками старшего возраста Сказка ложь - да в ней намек. (Театрализованная деятельность с дошкольниками старшего возраста). Автор: Власенкова Е. В. воспитатель Воспитательные.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект для детей среднего возраста «Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…»
Опубликовано: 24 июля 2015 в 23:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект для детей среднего возраста «Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна николаева (УИ 355379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД