Наталья Анатольевна Косаренкова
«Сказка — ложь, да к ней намек». Музыкально-литературная гостиная. Итоговое мероприятие для родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная гостиная.
Целевые установки:
Способствовать возрождению традиций домашнего чтения и эмоциональному объединению семьи вокруг книги.
Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера
Предварительная работа
• Изготовление книг-самоделок в группе.
• Конкурс поделок «Герой сказки моего детства»
Публикация «„Сказка — ложь, да к ней намек“, Музыкально-литературная гостиная, Итоговое мероприятие для родителей и детей» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
(Поделки, изготовленные родителями и детьми)
• Изготовление фотоколлажей в группе «Самая читающая группа»
• Проведение конкурса чтецов
Ход мероприятия:
Ведущая: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Уважаемые родители мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной! Вы обратили внимание как у нас сегодня красиво? (зал украшен фотогазетами; поделками детей и родителей) Спасибо всем, кто принял в этом участие, без сомнения вы все заслужили эти аплодисменты и улыбки ваших детей. А авторы самых лучших работ награждаются грамотами (награждение)
Семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв. О том, как работать с книгой, какую книгу выбрать ребёнку расскажет нам психолог в своём сообщении
«Читаем детям правильно»
Ведущая: Спасибо. А сейчас поприветствуйте победителей конкурса чтецов.
Выступление чтецов, награждение их почётными грамотами.
Ни для кого не секрет, что игры у детей пользуются неизменной любовью и только игра связывает детей между собой, со взрослыми. Раскрыть заветную дверь в мир детства и отыскать ключик во внутренний мир каждого ребенка поможет театрализованная игра. О ней нам сейчас расскажет музыкальный руководитель в своём сообщении
«Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников»
Ведущая: В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт!
Уважаемые родители, вы любите сказки? (Ответы). Замечательно. Сегодня мы проведем викторину «Путешествие по сказкам» и узнаем кто самый лучший знаток. Участвовать будут три команды. Каждая команда – семья : папа, мама и ребёнок, капитаны команд - дети. Приветствуем наши команды.
Представление команд.
Ведущая: Викторина состоит из конкурсов. Задания всех конкурсов связаны с названиями, содержанием и героями сказок. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку Победит та команда, которая наберет больше фишек. Команды, готовы встретиться с загадками, ответить на все вопросы, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь!
Задание №1“Салат из сказок”
Я читаю придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам, дорогие игроки, нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
“. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
“. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
“. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
Задание № 2 «Кому принадлежат слова?»
Я озвучиваю каждой команде слова героев сказки, команды должны узнать, какому герою принадлежат эти слова.
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (колобок)
- Не садись на пенек, не ешь пирожок… (Машенька)
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц-хваста)
- Мы с тобой одной крови: ты и я! (Маугли)
- Я – само совершенство! (Мэри Поппинс)
- А-а, в Африке горы вот такой вышины….(Красной Шапочке)
Задание№3 «Измени концовку сказки».
Предлагаю участникам изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?
Пока команды сочиняют, предлагаю нашим зрителям тоже немного поиграть и принести дополнительные жетончики понравившейся команде
1. Кто самый высокий персонаж?
- Буратино
- Карлсон
- Дядя Стёпа
2. Что любил петь Винни-Пух?
- Потешки
- Считалки
- Шумелки
3. Какой персонаж самый злой?
- Пятачок
- Бармалей
- Иван Царевич
4. Какой персонаж любит летать?
- Мики–Маус
- Чебурашка
- Карлсон
5. Какой персонаж любит петь?
- Серый Волк
- Мама Коза
- Кот Матроскин
6. Какой мальчик очень самостоятельный?
- Дядя Фёдор
- Незнайка
- Малыш
7. Где живёт Незнайка?
- В цветочном городе
- В лесу
- На море
8. О чём мечтает Малыш?
- О пироге
- О собаке
- О школе
9. Кто сидит в сумке у Шапокляк?
- Крокодил
- Крыса Лариса
- Заяц
10. Что строили Чебурашка и Крокодил Гена?
- Домик друзей
- Магазин
- Гараж
Ведущая: А сейчас послушаем, что же придумали наши команды, чтобы спасти колобка от лисы.
Задание №4 «Домашнее задание»
Ведущий: Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Поприветствуйте наших артистов, которые приготовили вам небольшую инсценировку по знакомым сказкам.
Инсценировка детей и родителей.
Ведущий: Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Давайте подсчитаем, у какой команды больше жетонов! (Подсчитывают жетоны, выбирают команду – победительницу.) Итак, победила команда семьи., капитан команды., им вручаются медали за первое место. Всем командам вручаются призы – книги.
Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Мы желаем вам успеха на этом нелегком, но радостном пути. До новых встреч.