Ольга Гусева
Сказка «Колобок» на новый лад с использованием кинетического песка
▼ Скачать + Заказать документы
Дети любят играть с песком и лепить из пластилина- это формы естественной деятельности ребенка. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества. В процессе игры с кинетическим песком ребенок может выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания. Поэтому такой волшебный (космический, кинетический) песок может быть использован в развивающих и обучающих занятиях, в свободной деятельности.
Публикация «Сказка „Колобок“ на новый лад с использованием кинетического песка» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Представляю вашему вниманию сказку "Колобок" на новый лад с использованием кинетического песка.
Атрибуты и материалы: подносы на каждого ребенка, кинетический песок, формочки для песка, набор зверюшек и колобок для каждого ребенка.
Вос: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, что это
за сказка? Он от дедушки ушел. И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу
встретил хитрую Лису. (сказка колобок). А чем заканчивается сказка?
(Колобка съела лиса). Вам жалко колобка? (да). Вы хотите, чтобы сказка
закончилась по-другому? Давайте придумаем сказку с хорошим концом. В
нашей сказке никто никого есть не будет, а звери будут жить дружно и
ходить друг другу в гости. Вы согласны? (да). А в этом нам поможет наш
волшебный песок.
Итак, наша сказка начинается.
Жили-были старик со старухой. И говорит как- то дед: «Испеки-ка мне, бабка
колобка». Ребята давайте вспомним как бабка пекла колобка. Сначала по
амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки и замесила
тесто (дети набирают немного песка, скатывают в шарик, воспитатель "ставит" в печку и вынимает небольшие игрушечные колобки). Скатала колобка и поставила в печь.
Посмотрите какой у вас колобок получился. Скучно стало колобку и решил он
найти себе друзей. Давайте и мы ребята с ним отправимся в путь. Покатился
колобок по тропинке. «Я веселый колобок, сдобный бабушкин пирог. По
тропинке я бегу и друзей себе ищу».(дети катят колобка по песку, оставляя на нем след) Катился, катился и прикатился в лес. А
на встречу ему зайчик.
Заяц: Колобок, ты куда катишься?
Колобок: Я ищу себе друзей.
Заяц: А, кто такие друзья?
Колобок: Друзья-- это те, с кем можно играть, гулять и веселиться. Хочешь другом
моим стать и друзей вдвоем искать?
Заяц: Я бы с удовольствием с тобой погулял, но мама зайчиха велела мне
вытаскать с грядки морковку, а я один не справлюсь.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику? (да) (все вместе вытаскивают морковку с
грядки из кинетического песка в ведерко)
Заяц: ой, спасибо вам, друзья, без вас бы я не справился.
Вдруг на лесную полянку вышел волк увидел друзей и спрашивает: «Вы кто
такие?»
«Я колобок-румяный бок, а я зайчик -побегайчик. Хочешь стать нашим
другом?»
Волк: очень хочу. А давайте поиграем? Я знаю интересную игру «Прятки», я
буду прятать свои игрушки, а вы будете их искать.
Воспитатель: Ребята, поиграем с волчком? (да). Закрывайте глаза, а теперь ищем в
песочке игрушки. (дети закрывают глаза, а воспитатель прячет в песке мелкие игрушки). Молодцы, помогли колобку с зайчиком найти все игрушки.
А посмотрите, еще кто -то идет. Кто это? (медведь)
Медведь: Вы кто такие?
«Я колобок- румяный бок, я зайчик- побегайчик, я волчек- серый бочек.
Хочешь стать нашим другом?»
Медведь: хочу, но я так проголодался, нет больше сил, живот свело.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит мишка? (мед, ягоды, рыбу). Давайте
наловим мишке рыбки. Сначала мы сделаем пруд,(дети из песка делают выемку) ну а теперь можно ловить
рыбку. (дети ловят удочками рыбку, угощают мишку).
Воспитатель: слышите, ребята, еще кто- то идет. Кто это? (Лиса)
Но посмотрите что- то лисичка грустная. Давайте спросим у лисички: что
случилось?
Лиса: Мне грустно от того, что меня никто не любит, никто не хочет со мной
дружить. Все считают меня хитрой обманщицей, а я на самом деле добрая.
Сегодня у меня день рождения, но никто не хочет ко мне приходить в гости.
Колобок: А давай мы с тобой будем дружить, и поздравим тебя с днем рождения.
Лисичка обрадовалась, но тут же опять загрустила: «Ой, но мне нечем вас
угостить?»
Колобок: не беда, у нас есть угощение, и морковка, и
рыба, а ребята помогут нам испечь пироги.
Ребята, поможем зверюшкам? (да) (из формочек делают куличики). Все
звери рассаживаются вокруг угощения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами помогли колобку найти друзей. Теперь ему
никогда скучно не будет. Тут и сказочки конец, кто помог нам -Молодец!
Ребята, вам понравилось играть с волшебным песком? (да) Хорошо. А сейчас
вы можете еще поиграть с песочком, продолжить сказку. А потом не забудем
песочек собрать, а руки обязательно вымоем с мылом.