МААМ-картинки

Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников

Ирина Нестеренко
Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках!

Ганс К. Андерсен

Духовно-нравственное воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе духовно-нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Публикация «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» размещена в разделах

В решении задач духовно-нравственного воспитания нам помогают сказки. В младшем дошкольном возрасте мы учим детей слушать сказки, следить за развитием действия в ней, сопереживать героям произведения. Важно объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки и давать возможность детям договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Очень важно после чтения сказки правильно формулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное - действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленные вопросы заставляют детей думать, размышлять, приходить к правильным выводам.

Если в младшем дошкольном возрасте для чтения детям используются народные сказки, то дети старшего дошкольного возраста способны глубоко осмысливать содержание не только народных, но и авторских, литературных сказок А. С. Пушкина, А. Н. Толстова, Н. Носова, П. Ершова, В. Сутеева и других авторов. В этом возрасте важно побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа, помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев. Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее глубокое идейное содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились образы.

Самыми целесообразными методами в плане формирования духовно-нравственных качеств у детей, являются те, которые позволяют наряду со знакомством с содержанием сказки, вовлекать детей в деятельность. Можно и нужно инсценировать сказку, организовывая различные виды театров: стендовые, настольные, пальчиковые, перчаточные, театр живой куклы, привлекая детей к участию в игровой деятельности, имитирующей взаимоотношения между сказочными героями, последние помогают ребенку войти в мир человеческого общения.

Театр живой куклы или игра-драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Привлечением детей к участию в драматизации удается развить у них выразительную, четкую речь, произвольное внимание, воображение. Игра-драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность. Значение игры-драматизации как приема обучения и в том, что дети от слушания текста, небольшого его анализа переходят к действию и его воспроизведению. Использование игры-драматизации, как приема в непосредственной образовательной деятельности и во время самостоятельной игровой деятельность, позволяет активизировать менее активных и самых молчаливых детей.

Рассматривая теоретические аспекты духовно-нравственного воспитания и формирования нравственной культуры в сказках, можно сделать вывод, что проблема нравственного воспитания личности существует давно и в этой области сделано немало открытий. Педагогический процесс духовно-нравственного воспитания есть организация детей на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, выборов, конфликтов и столкновений. В бесконечном потоке нравственных выборов между желанием и долгом, добром и злом, состраданием и жестокостью, любовью и ненавистью, правдой и ложью формируются черты характера, нравственные качества.

На протяжении всего дошкольного детства (возраста) мы стараемся учить детей слушать, воспринимать и понимать сказку. Работа будет эффективной, если при использовании сказки в духовно-нравственном воспитании мы так же будем опираться еще и на принцип вариативности, учитывая возрастные особенности. Усилия педагогов должны сосредотачиваться на умелом разрешении противоречий вместе с детьми и развитии у них в этом процессе нравственных чувств, сознания, привычек, духовно-нравственного воспитания.

Публикации по теме:

Роспись яиц как средство духовно-нравственного воспитания дошкольниковРоспись яиц как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Во славу Пасхи – Христова дня – в православной Руси издревле принято красить, причудливо расписывать яйца, а в самый праздник Пасхи обмениваться.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТ-СКИЙ САД №14»Светлячок». ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2018-2019г. «Сказка – как средство духовно.

Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Мы живем в динамичном мире, где все движется с такой скоростью, что некогда даже перевести дыхание. Все мы погружены в социальные и личностные.

Сказка как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста Доклад по теме: «Сказка - как средство духовно - нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста» На сегодняшний.

Консультация «Народные игры как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников» Консультация «Народные игры как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников» «Народная игра - это искра, зажигающая огонек.

Консультация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка–дошкольника» Введение В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине. Преданность ей, ответственность.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Основы православной культуры как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников в ДОУ Основы православной культуры как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников в ДОУ. Листишенкова Елена Анатольевна, воспитатель.

Проект «Классическая музыка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Слушание музыки – уникальный вид музыкальной деятельности, благодаря которому ребенок познает мир во всем его многообразии. Благодаря современным.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 07:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нестеренко (УИ 948099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД