Получи документы

Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников

Ирина Нестеренко
Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников

Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках!

Ганс К. Андерсен

Духовно-нравственное воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе духовно-нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Публикация «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» размещена в разделах

В решении задач духовно-нравственного воспитания нам помогают сказки. В младшем дошкольном возрасте мы учим детей слушать сказки, следить за развитием действия в ней, сопереживать героям произведения. Важно объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки и давать возможность детям договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Очень важно после чтения сказки правильно формулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное - действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленные вопросы заставляют детей думать, размышлять, приходить к правильным выводам.

Если в младшем дошкольном возрасте для чтения детям используются народные сказки, то дети старшего дошкольного возраста способны глубоко осмысливать содержание не только народных, но и авторских, литературных сказок А. С. Пушкина, А. Н. Толстова, Н. Носова, П. Ершова, В. Сутеева и других авторов. В этом возрасте важно побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа, помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев. Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее глубокое идейное содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились образы.

Самыми целесообразными методами в плане формирования духовно-нравственных качеств у детей, являются те, которые позволяют наряду со знакомством с содержанием сказки, вовлекать детей в деятельность. Можно и нужно инсценировать сказку, организовывая различные виды театров: стендовые, настольные, пальчиковые, перчаточные, театр живой куклы, привлекая детей к участию в игровой деятельности, имитирующей взаимоотношения между сказочными героями, последние помогают ребенку войти в мир человеческого общения.

Театр живой куклы или игра-драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Привлечением детей к участию в драматизации удается развить у них выразительную, четкую речь, произвольное внимание, воображение. Игра-драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность. Значение игры-драматизации как приема обучения и в том, что дети от слушания текста, небольшого его анализа переходят к действию и его воспроизведению. Использование игры-драматизации, как приема в непосредственной образовательной деятельности и во время самостоятельной игровой деятельность, позволяет активизировать менее активных и самых молчаливых детей.

Рассматривая теоретические аспекты духовно-нравственного воспитания и формирования нравственной культуры в сказках, можно сделать вывод, что проблема нравственного воспитания личности существует давно и в этой области сделано немало открытий. Педагогический процесс духовно-нравственного воспитания есть организация детей на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, выборов, конфликтов и столкновений. В бесконечном потоке нравственных выборов между желанием и долгом, добром и злом, состраданием и жестокостью, любовью и ненавистью, правдой и ложью формируются черты характера, нравственные качества.

На протяжении всего дошкольного детства (возраста) мы стараемся учить детей слушать, воспринимать и понимать сказку. Работа будет эффективной, если при использовании сказки в духовно-нравственном воспитании мы так же будем опираться еще и на принцип вариативности, учитывая возрастные особенности. Усилия педагогов должны сосредотачиваться на умелом разрешении противоречий вместе с детьми и развитии у них в этом процессе нравственных чувств, сознания, привычек, духовно-нравственного воспитания.

Публикации по теме:

Роспись яиц как средство духовно-нравственного воспитания дошкольниковРоспись яиц как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Во славу Пасхи – Христова дня – в православной Руси издревле принято красить, причудливо расписывать яйца, а в самый праздник Пасхи обмениваться.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТ-СКИЙ САД №14»Светлячок». ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2018-2019г. «Сказка – как средство духовно.

Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Мы живем в динамичном мире, где все движется с такой скоростью, что некогда даже перевести дыхание. Все мы погружены в социальные и личностные.

Сказка как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста Доклад по теме: «Сказка - как средство духовно - нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста» На сегодняшний.

Консультация «Народные игры как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников» Консультация «Народные игры как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников» «Народная игра - это искра, зажигающая огонек.

Консультация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка–дошкольника» Введение В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине. Преданность ей, ответственность.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Основы православной культуры как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников в ДОУ Основы православной культуры как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников в ДОУ. Листишенкова Елена Анатольевна, воспитатель.

Проект «Классическая музыка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Слушание музыки – уникальный вид музыкальной деятельности, благодаря которому ребенок познает мир во всем его многообразии. Благодаря современным.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 07:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД