МААМ-картинки

Сказания — как форма работы с дошкольниками по формированию нравственно-патриотических чувств

Наталья Смирнова
Сказания — как форма работы с дошкольниками по формированию нравственно-патриотических чувств
▼ Скачать + Заказать документы

Текст к презентации на тему «Сказание – форма работы с дошкольниками по формированию нравственных патриотических чувств

2 Невозможно оценить значение патриотического воспитания, посредством знакомства детей с подвигами героев русской истории, вкладом великих ученых и культурных деятелей в развитие России.

3 В программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» одним из ведущих направлений работы с детьми является приобщение дошкольников к основам духовной культуры и интеллигентности.

Публикация «Сказания — как форма работы с дошкольниками по формированию нравственно-патриотических чувств» размещена в разделах

Данная работа предполагает решение образовательных и воспитательных задач по введению детей старшего дошкольного возраста в мир науки, искусства и

4 знакомство с такими знаменитыми людьми России, как: Ломоносов М. В., Жуковский В. А., Крылов, Пушкин А. С., Суворов А. В., Кутузов М. И., Менделеев Д. И., Нахимов П. С., Айвазовский И. К., Чайковский П. И., Бианки В. В. и другими выдающимися соотечественниками.

5 Чем вызвана необходимость данной работы?

Во-первых, знакомство с выдающимися людьми России рассматривается автором программы, как средство формирования образа России. Познание Родины многообразно: это и история, и литература, и искусство, и природа и многое другое. Знакомство с тем или иным соотечественником позволяет детям прикоснуться к отдельным страницам истории России, раскрыть ее красоту и неповторимость, отраженную в художественных произведениях.

Яркое впечатление о событии, о человеке, о красоте, которую увидел ребенок, оставляет след в памяти и в душе, наполняет смыслом и содержанием слова «любовь к Родине».

Во-вторых, на основе системы представлений о выдающихся соотечественнике, как о личности, возникает редкая возможность содействовать формированию у детей образа человека - нравственного идеала. Образы великих людей, имена которых сохранила история, как лучших представителей нации, позволяют наглядно представить, раскрыть содержание нравственных категорий, понятий, наполнить их конкретными примерами.

В-третьих, ознакомление детей со знаменитыми людьми России – это специфический путь развития вкуса к философствованию, как условию развития потребности учиться.

Философствование шестилетнего ребенка – это новый способ познания окружающего мира и себя в нем. У детей формируется способность и умение принимать самостоятельные решения, критически относиться к достигнутым знаниям, творчески переосмысливать те, что имеются.

Знаменитые соотечественники предстают перед детьми, прежде всего, как люди, которые были, прежде всего, хорошо образованы, и потому смогли совершить великие открытия и подвиги во славу России. На примере великих людей России дети приходят к осознанию того, что эти герои преодолевали трудности, сделали открытия и совершали подвиги потому, что применяли знания для умелого разрешения проблем.

6 Ведущей формой работы с детьми явились – сказания. Главное отличие сказания от других форм работы заключалось в том, что сказание никогда не могло быть на новом содержании. Сказание – специально разработанный авторами программы текст, благодаря которому ребенок систематизирует ранее полученные знания, совершает рефлексивную деятельность, активизирует ассоциативные ряды связей, обогащает вновь возникающие образы воспоминаниями о своем личном опыте.

7 Готовность детей к пониманию «сказания» - результат длительной работы до занятия. Ежедневно - между занятиями, в свободные минуты, в ходе различных режимных моментов ведутся разговоры о том или ином выдающемся соотечественнике, его жизни, рассматриваются книги, иллюстрации, репродукции картин, позволяющие полнее раскрыть обстановку, время, в которое он жил. Это способствует тому, что дети могли представить то состояние, в котором находился герой, проникнуть в атмосферу того времени, представить себя на его месте. Объем информации о герое большой, поэтому она распределяется на множество встреч и разговоров с детьми, чтобы дошкольники ни утратили к ней интерес. Информация о великом человеке распределяется малыми порциями между детьми. Привлекаются родители в подборе книг, иллюстраций

Таким образом, дошкольники «по-капельке», «малыми шажками» открывают историю России, знакомятся с ее героями, ставшими знаменитыми во всем Мире

8 Представления о великих людях России закладывают своеобразный фундамент, на который будут опираться более глубокие знания, которые ребенок получит в школе.

На основе данных представлений формируется интерес к познанию, к философским рассуждениям, умение вести диалог, быть интересным собеседником. Дети приобретают навыки общения с энциклопедическими изданиями, словарями и, конечно же, у детей формируется нравственный идеал человека.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкально-тематических занятий Михеева Юлия Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №44 «Формирование нравственно - патриотических чувств.

Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств в старшей группе «Башкирия мой край родной» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с историей жизни башкирского народа, его искусством,одеждой, жилищем.

Конспект НОД по формированию духовно-нравственно-патриотических чувств во второй младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать духовно-нравственные патриотические чувства у воспитанников, в процессе расширения представления о семье и ее членах.

Мини — отчет Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей на примере народного фольклора. Воспитание патриотических чувств у детей в дошкольном возрасте – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Обогащение музыкального опыта и воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Первомайский» Омского муниципального района.

Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПРАЗДНОВАНИЕ ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» .

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении с родным краем» Вид проекта: информационно-игровой. Название проекта: «Формирование нравственно-патриотических у дошкольников через ознакомление с родным.

Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей. Консультация для воспитателей. «Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей»..

Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию. Шашерина Людмила Ивановна воспитатель МАДОУ г. Мурманска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказания — как форма работы с дошкольниками по формированию нравственно-патриотических чувств
Опубликовано: 8 мая 2016 в 15:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказания — как форма работы с дошкольниками по формированию нравственно-патриотических чувств» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова (УИ 29081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД