Федорова Ирина
Системы привлечения родителей к использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Системы привлечения родителей к использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях
Среди значимых для человека ценностей занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Мы знаем, что именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможно развитие здорового ребенка.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Здоровье детей напрямую зависит от образа жизни семьи. Родители являются первыми педагогами и своим личным примером они формируют культуру здоровья у своих детей. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.
Задача педагога состоит в том, чтобы достичь с родителями доверительных, партнерских отношений, для того чтобы объединить усилия во благо наших детей.
Но особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.
Родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки. Всем известны традиционные формы работы - беседы, консультации, собрание, спортивные совместные соревнования, развлечения.
Жизнь диктует нам новые формы работы с родителями, в частности - дистанционные
Интерактивные формы предполагают такое сотрудничество, где родители в активной форме приобретают педагогический опыт, в том числе и по здоровьесбережению.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ИНТЕРАКТИВА»:• это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;
• процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;
• диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;
• каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег; исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;
• формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;
• формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;
• участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;
• участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;
• показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность, с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.
Примерные интерактивные формы работы с родителями:
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома». В форме видеоконференции рассказать и показать родителям, как провести дыхательные упражнения, подвижные игры, спортивные игры с использованием подручного материала.
Видеопрезентация для родителей «Виды оздоровительных гимнастик». Родители видят видео и фото проведения дыхательной, глазной, корригирующей утренней гимнастики, а также гимнастики после пробуждения. Комплексы сняты в игровой форме, доступны и понятны для родителей и соответствуют возрасту ребенка.
Фотокроссы на различные темы. Это интересная форма работы, которая позволяет родителям и детям интересно и с пользой провести выходной день, насладиться окружающей природой, сделать прекрасные фотографии и заняться спортом. В фотокроссах участвуют как вся семья, так и ее часть.
Фотокросс – соревнование фотографов, гонка с тематическими и временными рамками. Он стоит где-то посередине между спортом и фотоконкурсом, сочетая в себе оценку скорости, креативности и зачастую ориентирования на местности.
Фотокросс проводился еще в 1989 году в Копенгагене. В России фотокросс стал известен благодаря Алексею Ткачеву в 2004 году, первый же кросс был проведен 14 марта 2004 году в Москве. Очень быстро фотокросс стал массовым ежемесячным мероприятием, с общим числом участников около 5000 человек.
Фотокросс – это не просто фотоконкурс. Организаторы предлагают всем желающим заняться художественной фотографией со спортивным азартом: нужно сделать несколько снимков на определенные задания за ограниченное время. Лучшие кадры попадают на выставку. «Ты снимаешь все – мы выставляем лучшее!» - говорят организаторы многих фотокроссов.
В фотокроссе могут участвовать как профессионалы, так и любители, как одиночки, так и команды. Дата и место фотокросса объявляются заранее – обычно через официальный сайт фотокросса или сайты сообществ.
Как проходит «фотогонка»:
1. В определенное время все команды, вооружившись фотоаппаратами, телефонами, планшетами (ода фототехника на команду) собираются на старте, где их знакомят с правилами игры и торжественно вручают задания для кросса.
2. Дается команда «Старт», после чего все бегут фотографировать. (Время на прохождение бывает разное в зависимости от количества заданий). Никто не ограничен в своих действиях, они могут использовать костюмы, грим, реквизит, привлекать других людей. Главное условие участники не должны покидать территорию.
3. По истечении отведенного времени, команды перекидывают свои работы организатору, который оформляет их в общую презентацию.
4. торжественный момент - подведение итогов. Жюри объявляет лучшие снимки и награждает победителей.
Благоприятные условия для развития данных личностных особенностей, по моему мнению, эффективно создает фотокросс. Дети учатся видеть необычное в обычном, прекрасное в простом, ловить моменты окружающей жизни, ведь вокруг нас большое количество ярких вещей и моментов, которые мы не замечаем и которые достойны того, чтобы остаться в нашей жизни навсегда. Участники учатся взаимодействию со своими товарищами по команде, развивают свои навыки командной работы, ответственность за выполнение общего дела, что позитивно отражается на всех участниках мероприятия. Главное – дать волю фантазии, постараться выразить некий оригинальный взгляд на привычные вещи.
Досуговые мероприятия – замечательное направление работы с родителями. Наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Проведение этих мероприятий так же возможно в дистанционной форме (видео и фотопрезентации).
День открытых дверей в формате «Мы вместе, мы рядом». Данное мероприятие позволит родителям сделать для себя много открытий, познакомиться с традициями детского сада, увидеть спортивно-оздоровительную работу, проводимую в течение дня.
Можно организовать совместное дело для детей и родителей, изготовить тренажёры для пальчиковой, дыхательной гимнастики, «дорожку здоровья», или нетрадиционное оборудование в спортивный уголок. Поиграть с изготовленными пособиями. У родителей будет возможность изучить своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней.
«Поход выходного дня» - совершая совместную прогулку по парку, можно поговорить о пользе прогулок на свежем воздухе, обсудить достопримечательности, подготовить загадки о природе, сделать совместную фотосессию. А так же, вместе собрать походный рюкзак и применить во время прогулки полезные мелочи из рюкзака.
Мастер-класс «Подвижные игры на свежем воздухе».
Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей могут использоваться газеты. В процессе изготовления газет подбираются статьи, необходимые фотографии.
Организация работы на просторах интернета: сайт ДОУ, мини-сайты педагогов, а теперь еще и группа WhatsApp. Все события и мероприятия, которые проходят в учреждении, отражается в новостной ленте на страницах сайта и в группе социальных сетей. Здесь представлены фотоматериалы, видеоматериалы, консультации, объявления, конкурсы, опросы для родителей воспитанников. На странице родителям есть возможность оставить свои отзывы о работе дошкольного учреждения.
Таким образом, все формы взаимодействия с родителями, организованные в ДОУ, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых и детей и помогают решить задачи:
сплачивание родительского коллектива и установление доверительных отношений между семьями и педагогами;
повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей;
обмен опытом семейного воспитания детей в области физической культуры и здоровья.
Подведя черту всему высказанному, можно сделать вывод: чем лучше налажено общение между семьей и педагогами, тем большую поддержку получит ребенок, тем выше вероятность, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а сам он будет здоровым и жизнерадостным. Конечно же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенное время с позитивным настроем.
Ну и самое главное. Родителям необходимо стремиться как можно больше времени проводить с ребенком!