Папки-передвижки

Системно-деятельностный подход к обучению дошкольников.

Алёна Заболотнева
Системно-деятельностный подход к обучению дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Системно-деятельностный подход к обучению дошкольников

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,

дай мне действовать самому -и я научусь»-

китайская мудрость.

Системно- деятельностный подход- это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности ребенка.

Деятельность- система действий человека, направленная на достижение определенной цели.

Публикация «Системно-деятельностный подход к обучению дошкольников,» размещена в разделах

Деятельностный подход-это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности.

Системно-деятельностный подход к обучению предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться, освоить).Роль педагога в этом велика, т. к. именно педагог является ключевой фигурой в образовательном процессе. Принцип деятельности выделяет ребенка как деятеля в образовательном процессе, педагогу отводится роль организатора и координатора этого процесса.

Рассмотрим системно-деятельностный подход как основную форму организации НОД:

1. создание проблемной ситуации

2. целевая установка

3. мотивирование к деятельности

4. решение проблемной ситуации

5. выполнение действий

6. анализ результатов деятельности

7. подведение итогов

Создание проблемной ситуации:

1. Что-то внести или убрать, чтобы большинство детей заинтересовалось

2. Сюрпризный момент или эффект неожиданности (стук в дверь, шум и т. д.)

3. Создать интригу(«подождите, скоро покажу что-то интересное»)

Целевая установка:

1. Организовать специальную ситуацию (заменить мыло на камушки, цветные мелки на палочки и т. д.)

Мотивирование к деятельности:

Во время прогулки осенью: «Ребята, красивые листочки, которые найдете на участке, принесите мне, они очень нужны для сюрприза.» Дети заинтересованы: «Какого сюрприза?»

Проектирование решений:

В процессе деятельности надо всегда спрашивать детей: «Зачем, почему ты это делаешь», чтобы ребенок осмысливал каждый шаг.

Анализ результатов деятельности:

Не спрашивать у детей понравилось или нет. Спросить надо: «Зачем вы все это делали?

Подведение итогов:

Хвалить ребенка надо не только за результат, но и за деятельность в процессе.

Системно-деятельностный подход, как основа ФГОС, имеет понятные положения. Их реализация возможна лишь в том случае, если родители воспитанников будут в этом заинтересованы. Без тесного взаимодействия ничего не получится. Воспитатель дожжен сформировать у родителей правильное представление о единстве задач и целей ДОУ и семьи. Ему нужно поспособствовать росту их психолого-педагогической компетентности. Для этого в ДОУ организуются консультации, беседы, собрания, тренинги. Родители, принимая в них участие, демонстрируют неравнодушие к своему ребенку и заинтересованность в его разностороннем развитии.

Золотые правила деятельностного подхода :

1. Подари ребенку радость творчества

2. Веди ребенка от собственного опыта к общественному

3. Будь не над», а «рядом»

4. Радуйся вопросу, но отвечать не спеши

5. Учи анализировать каждый этап рабы

6. Критикуя, стимулируй активность ребенка

Публикации по теме:

«Системно-деятельностный подход в разных формах музыкальной деятельности». Старшая группа Изложение может показаться несколько странным, т. к. конспект данного занятия был представлен в виде таблицы. Материалы и оборудование:.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Консультация для педагогов: Деятельностный подход в экологическом образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Розочка» города Евпатории Республики Крым» УТВЕРЖДАЮ заведующий.

Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Системно-деятельностный подход.

Работа ШМО по теме «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС» Тема:«Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС». Цель работы ШМО: Создать атмосферу.

Системно деятельностный подход на уроках в начальных классах Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями. Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правила переноса слов с удвоенными.

Системно-деятельностный подход «Неделя безопасности» Системно-деятельностный подход для детей подготовительной группы по теме: «Неделя безопасности». Образовательная деятельность в утренний.

Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате Системно-деятельностный подход в организации воспитательного процесса в школе-интернате на основе изучения и сохранения национальной культуры.

Системно-деятельностный подход в развитии в контексте ФГОС до (Из опыта работы педагогического коллектива СП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. Н. С. Доровского с. Подбельск муниципального района Похвистневский.

Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС доо «Человека нельзя “сделать”, “произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Системно-деятельностный подход к обучению дошкольников.
Опубликовано: 16 июня 2017 в 18:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Системно-деятельностный подход к обучению дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Заболотнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД