Получи документы

«Системно-деятельностный подход в разных формах музыкальной деятельности». Старшая группа

Татьяна Бабетова
«Системно-деятельностный подход в разных формах музыкальной деятельности». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Изложение может показаться несколько странным, т. к. конспект данного занятия был представлен в виде таблицы.

Материалы и оборудование:

Видеозаставка и письмо для мотивационного момента;рожки для «гусениц»; маракасы; иллюстрации к голосовым играм и к распевке; аудиозапись для музыкально-ритмического упражнения; фонограмма песенки «Дождик» (сл. Н. Соловьвой, муз. М. Парцхаладзе) для творческого музицирования с маракасами.

Используемый репертуар:

Музыкально-ритмическое упражнение:«Большие-маленькие ноги» «Гусеница» муз. Т. Ломовой.

Артикуляционная гимнастика в игровой форме, развивающие игры с голосом.

Публикация «„Системно-деятельностный подход в разных формах музыкальной деятельности“, Старшая группа» размещена в разделах

Распевка «Лягушка и муравей».

Песня «Дождик» сл. Н. Соловьвой, муз. М. Парцхаладзе.

Шумовой оркестр. (Работа над ощущением пульсации метроритма и сильной доли).

Ход занятия.

Вводная часть.

Постановка перед детьми образовательных задач ООД. Сюрпризный момент.

Цель организационного этапа – настроить детей на предстоящую деятельность.

Педагогическое содержание:

Дети заходят в музыкальный зал. Приветствие в кругу. Внезапно раздатся шум – на экране появляется Бармалей, который кричит детям: «Это что ещ за гости пожаловали? Никого сюда не звали! Уж больно вы странные…Причсаненькие, разнаряжененькие…Я с такими не дружу! Уходите, понапрасну меня не злите!» М. р. «Вот это да! Ты, Бармалей, почему нас выгоняешь из музыкального зала? Мы тебя, кажется, и не приглашали!» Б. : «Ах, так! Вы смеете дерзить! Ну, вс, держитесь! К вам иду я, всех вас проучить!» Тут же раздатся стук в дверь и кто-то забрасывает конверт в зал. М. р. читает письмо: «Ха-ха-ха-ха! Девчонки и мальчишки! В вашем зале я был не зря! Если не докажете, что с музыкой дружны – больше не увидите е никогда! Ваш Бармалей!» (Растерянно). Вот это да… Что будем делать, ребята?»

Вопрос: «Как же мы можем доказать, что дружим с музыкой?» «Запасной» вопрос: «Что мы умеем делать в музыкальном зале?» или «Чем мы здесь занимаемся?» М. р. «Давайте позовм на помощь наших друзей. Согласны, дети?»

Основная часть занятия.

Цели, репертуар:

Актуализация ранее приобретнных знаний.

Музыкально-ритмическое упражнение «Большиемаленькие ноги» - «Гусеница». Задачи: учить передавать в движении метрическую пульсацию музыки; учить ориентироваться в пространстве музыкального зала; развивать коммуникативные качества; создать позитивный эмоциональный фон занятия.

Артикуляционная гимнастика в форме сказки «Путешествие язычка». Задачи: устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щк, челюсти; развить мимику, артикуляционную моторику. Развивающие игры с голосом. Задачи: расширить диапазоны речевого и певческого голоса; готовить ребнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.

Распевка «Лягушка и Муравей». Задачи: развивать образное воображение детей, чистое интонирование; дикцию, артикуляцию; творческие способности.

Пение. «Дождик» сл. Н. Соловьвой, муз. М. Парцхаладзе. Задачи: развитие певческих навыков, интонационного слуха, творческого воображения;

Задачи беседы: расширение словарного запаса детей, умения формулировать свои мысли. (Итог предварительной работы по развитию речи). Закрепление понятий «громко-тихо».

Добывание нового знания. (Сообщение и принятие). Задачи: работа над ощущением пульсации

метроритма и сильной доли (из понятия «реже-чаще»); расширение словарного запаса детей, умения формулировать свои мысли, словотворчество. (Итог предварительной работы по развитию речи).

Самостоятельная деятельность детей по закреплению. Задачи: закрепление ощущения пульсации метроритма и сильной доли, используя творческое музицирование.

Педагогическое содержание:

М. р. : «Послушайте, кого я позову». Звучит мелодия. Дети узнают е. После выполнения упражнения, м. р. : «Одна гусеница хорошо, а две – лучше». Разделить детей на две группы. Выполнение упражнения двумя группами детей. Дети садятся на стульчики.

М. р. : «Что мы ещ делаем в музыкальном зале?» «Что перед пением нужно сделать?» «Для чего мы тренируем язычок?»

Проводится артикуляционная гимнастика и развивающие игры с голосом.

М. р. : «Сегодня нам не обойтись без Лягушки и Муравья». РаспевкаПригласить детей рассыпаться по залу. М. р. : «Кого бы нам ещ позвать?» Загадываю вновь музыкальную загадку. Работа над песенкой о дождике.

Посадить детей на ковр. М. р. : «А ведь у нас в зале живут разные дождики… Вы согласны со мной, ребята? А какие дождики вы знаете?» Сейчас один дождик превратится в ливень, а другой – в моросящий, осенний. (Приглашаю Н. В. помочь мне, чтобы дети не видели педагога).

М. р. : «Почему вы так решили?» Ответы детей.

М. р. : «А сейчас я вам расскажу ещ о двух дождиках. Я люблю и одного и другого. Жили два брата, два дождика. Они вс время ссорились, потому что были очень разные: один накрапывает, его и не заметишь сначала – то одна капля упадт, то другая. Я даже картинку его нарисовала. Какой он?

Давайте придумаем ему имя.

Другой брат, наоборот, любил «лить, как из ведра». Посмотрите! – показываю картинку,- Какой это дождик? Давайте придумаем и ему имя».

М. р. : «Давайте сыграем песенку про одного брата, а потом – про другого». Предлагаю детям взять свои маракасы и сыграть песенки дождиков: сначала редкого (ощущение пульсации метроритма восьмыми, затем – частого (ощущение сильной доли). (Дети играют стоя).

М. р. : «Ребята, я хочу вас попросить помочь мне – помирить двух братьев: давайте одновременно сыграем два дождика!» Предложить детям договориться между собой о разделении партий. Даже при неравном разделении исполнить песенку двух дождиков. Помощь Н. В. (воспитатель).

Заключительная часть.

Цель:Анализ и самоанализ деятельности детей.

Педагогическое содержание:

М. р. : «Дети, когда я сейчас смотрела на вас, слушала, как вы играете, поте, мне показалось, что нам не нужно переживать, как Бармалей отнимет у нас музыку, если мы так много знаем, умеем уже? Что мы только сегодня ни делали! Вы помните? А что получилось у нас особенно хорошо?

Ответы детей.

Дальнейшая разработка темы.

М. р. : Дети, я предлагаю вам сейчас пойти в группу, немного отдохнуть и, вместе с Н. В., написать письмо Бармалею о том, что жизнь без музыки скучная и неинтересная. Письмо это надо будет унести на почту и отправить Бармалею. Я уверена, что Бармалей вс поймт и станет добрее. Напишите письмо? Отправите? Дети прощаются и покидают зал.

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных способностей детей в различных формах организации математической деятельности (из опыта работы) «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных формах организациях математической деятельности».

Конспект музыкальной деятельности (подготовительная к школе группа) «Подготовка к концерту ко Дню рождения детского сада» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Тема:.

Конспект образовательной деятельности «Насекомые» (старшая группа детей с ЗПР) Программные задачи: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости.

Консультация для педагогов Тема: «Системно — деятельностный подход в экологическом образовании в условиях реализации ФГОС до» .

Личностно-деятельностный подход в образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию дошкольников Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального.

Организация образовательной деятельности в специфических для детей формах Организую образовательную деятельность в формах, специфических для детей, используя различные методы. Руководствуясь принципами развивающего.

Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности ДОУ как основа ФГОС дошкольного образования «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь» Китайская мудрость. Системно-деятельностный.

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС доСистемно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму». Можно с уверенностью сказать, что именно.

Статья «Деятельностный подход в организации образовательной деятельности дошкольников» Деятельностный подход в организации образовательной деятельности дошкольников в дошкольной образовательной организации. Мир вокруг нас.

Экологическое образование детей младшей группы-деятельностный подход, как формирование личности. «КОМПОНЕНТЫ, ВХОДЯЩИЕ В РЕАЛИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ,КАК СРЕДСТВА ВСЕСТОРОННЕГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Системно-деятельностный подход в разных формах музыкальной деятельности». Старшая группа
Опубликовано: 8 января 2017 в 14:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Системно-деятельностный подход в разных формах музыкальной деятельности». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД