Лариса Сухинина
Системно деятельностный подход на уроках в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями.
Урок русского языка во 2 классе по теме : «Правила переноса слов с удвоенными согласными»
Анализ Учитель Ученик
Предъявление противоречивых мнений
Побуждение к осознанию.
Побуждение к проблеме
Тема Буратино, Артемон и Пьеро создали группу музыкантов. Но при составлении документов, у них слово группа не помещалось на строке. Им пришлось воспользоваться переносом. Но Буратино говорил, что нужно перенести это слово так гр-уппа, Артемон утверждал, что слово нужно перенести так ГРУ-ппа, а Пьеро настаивал на следующем переносе слова груп-па.
Публикация «Системно деятельностный подход на уроках в начальных классах» размещена в разделах
-Какой возникает вопрос?
- А, вы ребята, какого мнения придерживаетесь?
-Что, нам сегодня предстоит узнать?
-Так, какая же тема урока?
Тема фиксируется на доске
Проблемная ситуация
-Кто из них прав?
-Как переносить слова с удвоенными согласными.
Правила переноса слов с удвоенными согласными.
Прием 2. Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников
класса
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Зона арктических пустынь»
Анализ Учитель Ученик
Вопрос на новый материал
Побуждение к осознанию.
Побуждение к проблеме
Тема Найдите на карте природных зон России арктические пустыни. Каким цветом они обозначены? Что вы можете рассказать по карте об этой зоне?
Арктика… От этого слова веет суровым холодом. Арктика- район Земли, примыкающий к Северному полюсу. Включает Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие окраины материков.
- А, как вы думаете, если в этой зоне такие суровые условия, то могут ли здесь обитать какие нибудь живые организмы?
Вопрос один, а мнений сколько?
Так, какой возникает вопрос?
Фиксируем вопрос на доске.
Ответы учеников.
Да.
Нет.
Не знаем.
Несколько.
Есть ли живые организмы в зоне арктических пустынь и если есть, то, как они приспособились к суровым условиям.
Прием 3. Проблемная ситуация с противоречием, между житейским
представлением учеников и научным фактом.
Урок математики во 2 классе по теме : «Деление чисел с остатком»
Анализ Учитель Ученик
Вопрос на ошибку
Предъявление факта наглядностью
Побуждение к осознанию противоречий
Побуждение к проблеме
Тема (на устном счете решали примеры на деление без остатка)
Маше и Даше на Новый год подарили одну коробку конфет.
- Как вы думаете, могут ли они поровну разделить целые конфеты?
Ну, давайте попробуем.
(В коробке лежит 19 конфет)
Дети приходят к выводу, что если одну конфету не резать пополам, то она остается
- Как вы думали сначала?
-А на самом деле?
Какая же тема урока?
А, точнее.
Тема фиксируется на доске.
Конечно, да
Практическая работа
- Что можно разделить.
Не все можно разделить без остатка.
Деление чисел, когда остается остаток.
Деление чисел с остатком.
Прием 4. Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя
Урок русского языка во 2 классе по теме : «Русский алфавит или Азбука»
Анализ Учитель Ученик
Задание на известный материал
Задание на новый материал
Побуждение к осознанию проблемы
Побуждение к проблеме
Тема Рассмотрите рисунки.
Запишите слова- названия предметов в алфавитном порядке.
А, теперь выполним упр. 125 на стр. 83.(один ученик начинает работать возле доски)
- В чем затруднение?
- Значит, что нам сегодня предстоит узнать?
Тема фиксируется на доске
Учащиеся выполняют задание.
(выполняет задание правильно, пока не сталкивается с проблемой, что два слова начинаются на одну букву)
-Два слова на одну букву
- Как располагаются слова в алфавитном порядке, если есть несколько слов на одну букву