Нина Юрьевна Афанасьева
Работа ШМО по теме «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС».
Цель работы ШМО :
Создать атмосферу партнёрского взаимодействия и комфортной психологической среды; на основе этого добиться полного усвоения учащимися программного материала.
Основные задачи методического объединения:
• Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-
воспитательного процесса на основе системно-деятельностного подхода
Публикация «Работа ШМО по теме „Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
• Продолжение внедрения современных передовых педагогических
технологий преподавания.
• Продолжение развития умения проектировать собственную
деятельность, описывать собственный педагогический опыт и опыт
своих коллег, проводить педагогический эксперимент, уметь работать с
современными педагогическими понятиями, теориями и концепциями.
• Совершенствование методической работы коллектива, внедрение
передового педагогического опыта в практику работы школы.
• развитие стремления учителей к педагогическому творчеству и
профессиональной самореализации;
• Расширение применения системно-деятельностного подхода к
обучению и воспитанию учащихся и создание условий для реализации
ресурсов личности в одной из сфер:
- интеллектуальная;
- творчества;
- общения и лидерства;
- художественная деятельность;
- двигательная.
• Организация уроков с использованием технических средств обучения,
повышение их роли в активизации познавательной деятельности.
• Развитие творческого потенциала учителя и учащегося и
формирование навыков научно-исследовательской работы.
План работы на 2015 – 2016 учебный год
Заседание №1
Тема:
Сроки: август
Форма: «круглый стол»
1. Выбор руководителя ШМО.
2. Утверждение плана работы на новый учебный год.
3. Утверждение плана преемственности «Детский сад — начальная школа».
Занятие в ДОУ «Пишичитай-ка».
Заседание №2
Тема: Образовательные технологии.
Сроки: октябрь
1. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения.
2. Единые требования к технике чтения младших школьников.
3. Содержание и анализ работы с портфелем достижений.
4. Взаимопосещение уроков.
Заседание №3
Тема: Формирование читательской компетентности младших школьников.
Сроки: декабрь
Форма: мастер — класс
1. Неделя начальных классов.
2. Открытые уроки.
3. Внеклассные мероприятия.
Заседание №4
Тема: Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках
Форма: педагогические посиделки:
Сроки: март
1. Формирование орфографической зоркости как базового орфографического умения.
2. Открытый урок
3. Преемственность в учебно-воспитательном процессе начальной ступени и основной школы. Посещение уроков в 5 классе.
Заседание №5
1. Анализ работы за год
2. Задачи на новый учебный год
План работы
по реализации системно – деятельностного подхода на уроках
в начальной школе на 2015 – 2016 учебный год
Дата № п/п Содержание Цели Участники
Сентябрь
1 1. Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме : «Первые дни ребенка в школе : адаптационный период» (открытые уроки в первом классе для педагогов ДОУ)
2. Проведение и анализ школьных олимпиад. Выявление уровня адаптации воспитанников в школе. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС)
Работа с одарёнными детьми. Психолог и воспитатели ДОУ, учителя начальных классов
учителя начальных классов
Октябрь Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС. Обмен опытом учителя начальных классов
Ноябрь 2 Круглый стол
«Преемственность в обучении и воспитании».
1. Выступление учителя 1 класса с анализом готовности учащихся 1 класса к обучению в школе.
2. Выступление воспитателей ДОУ
3. Участие учащихся 3-4 классов в районной олимпиаде.
Готовность первоклассников к школе. Обмен опытом Педагоги ДОУ и школы
Декабрь 3 Неделя начальных классов
1. Открытие недели. Викторина «В гостях у сказки» (1-2 кл.)
2. «Математический КВН» (3-4кл.)
3. Открытые уроки (1-4кл.)
4. Закрытие недели. Награждение.
Обмен опытом учителя начальных классов
Январь 4 Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ». Обмен опытом Педагоги ДОУ и школы
Февраль 5 Проведение проектных задач среди учащихся 1-2 классов и 3-4 классов Обмен опытом учителя начальных классов
Март 6 Защита проектных работ (на уровне школы).
Участие в исследовательской конференции начальных классов. Обмен опытом учителя начальных классов
Май 7 День открытых дверей. Встреча с родителями будущих первоклассников по теме : «Педагогика сотрудничества» Знакомство родителей будущих первоклассников с системой образования в начальной школе Педагоги ДОУ и школы (учитель 4 класса)
В течение года 8 Цикл совместных выставок продуктивной деятельности воспитанников ДОУ и учащихся ОУ.
Занятие в ДОУ «Пишичитай-ка».
Преемственность изобразительных технологий в дошкольном образовании и начальной школе Воспитатели ДОУ и педагоги СОШ
Учитель 4 класса
В течение года 9 Ознакомительные экскурсии воспитанников подготовительной группы в школу Знакомство со школой Педагоги ДОУ и школы (учитель 4 класса)
В течение года 10 Взаимопосещения педагогов ДОУ и ОУ.
Преемственность в работе Педагоги ДОУ и школы (учитель 4 класса)
Руководитель ШМО учителей начальных классов : Афанасьева Н. Ю.