Папки-передвижки

«Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений».

людмила долдонова
«Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений».

Подготовила : воспитатель Долдонова Л. Ф.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления детей о цикличности временных эталонов (частей суток, дней недели, времён года, последовательности месяцев в году, понятие «круглый год».

Публикация «„Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений“,» размещена в разделах

2. Закреплять умения составлять модель суток, недели, года с использованием пластилина, готовых аппликационных форм; ориентироваться на модели.

3. Продолжать учить детей использовать в речи русские народные пословицы и поговорки, уметь их объяснить; свободно оперировать понятиями, обозначающими временные отрезки : длинная ночь, короткий день, зимние месяцы, весенние краски, летние, зимние сутки, время года; составлять небольшие рассказы по фотографиям.

4. Продолжать учить детей скатывать из пластилина круговыми движениями круг, сплющивать его.

5. Воспитывать доброту, интерес к совместной деятельности, стремление добиваться результата.

Оборудование и материалы: модели : «Сутки», «Неделя», «Год»; наглядные картинки, конструктор «Лего», цветные ленты, карточки для игр, фотографии.

Предварительная работа : просмотр фильма-сказки «Сказка о потерянном времени». Чтение стихов, рассказов, загадок, в которых упоминаются различные временные промежутки.

Ход.

Сюрпризный момент.

-Дети к нам в гости сегодня придёт мальчик Петя из сказки о потерянном времени. (стук в дверь)

-Это, наверное он. (входит старик)

-Ой, дедушка! А где же Петя?

-Это же я Петя.

-Дети, что же снова случилось с Петей?

-Верно, он снова превратился в старика. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

-Верно, он терял время попусту. А какую пословицу мы знаем о правильном использовании времени?

- Правильно, делу время - потехе час. Что она означает?

-Дети, давайте познакомим Петю с разными временными промежутками.

Игровое упражнение с моделью «сутки».

-Дети, и ты, Петя, посмотрите внимательно на эту схему. Вспомните, модель какого промежутка времени она изображает? Как вы думаете, какое время суток отмечено на модели серым (чёрным, белым и розовым?

А теперь давайте поиграем, я буду показывать картинки, а вы с помощью цветных карточек определять когда это бывает (утром, днём, вечером или ночью).

(Воспитатель выкладывает поочерёдно картинки с изображением зубной щётки, подушки, тарелки, игрушки т. д. и просит детей показать с помощью карточки серого, розового, белого или чёрного цвета, в какое время суток используется этот предмет.)

Дети, я покажу вам ещё одну модель суток. Скажите, чем отличаются эти модели суток друг от друга? (Сектор чёрного цвета на одной модели больше, на другой сектор белого цвета больше.)

-Как вы думаете, почему? (Это модели летних и зимних суток).

- Почему на модели летних суток белого цвета больше, чем на модели зимних суток? (Летом дни длиннее, чем зимой).

- Петя, скажи, изменяется ли последовательность частей суток зимой или летом?

Петя: Конечно изменяется.

-Дети, а вы как думаете? (последовательность не изменяется). Эх, Петя, плохо ты в школе учился!

- Как изменяется длительность дня и ночи в зависимости от времени года? (Зимой ночи длиннее, чем летом, а дни короче).

Включается на экране запись. ( 1-й злодей: Дорогие злодеи, дети помогают Пете.

2-й злодей: А вот мы сейчас поколдуем, перепутаем все дни недели. И превратится он снова в мальчика…. после дождичка в четверг)

-Дети, что означает поговорка. После дождичка в четверг. (ответы детей).

-Верно, неизвестно когда.

- Петя, ты не бойся наши дети тебе помогут и ты обязательно станешь ребёнком. Слушай внимательно.

Работа над закреплением понятия «неделя».

- Дети. почему модель поделена на 7 частей? (неделя состоит из 7 суток).

- 7 суток – это неделя.

- Петя, давай поиграем с детьми в игру «Лови, бросай, дни недели называй».

-Назовите дни недели по порядку.

-Как называется первый день недели, пятый, шестой?

- В какие дни недели мы не ходим в детский сад?

- Какой день недели между четвергом и субботой?

- У Алёши день рождения послезавтра, в какой день недели наступит день рождения, если сегодня вторник?

- Сегодня вторник, к нам гости приехали позавчера. В какой день недели они приехали?

Составление модели недели.

-Теперь давайте научим Петю составлять модель недели.

- Для этого нам необходимо вспомнить, сколько дней в недели. Каждый день недели постарайтесь изобразить разным цветом.

- Петя ты тоже на доске составь модель недели.

(Дети изображают модель).

- Теперь проверим. (Ответы 2-3 детей).

-Ну, а ты, Петя, справился? Давайте проверим работу Пети.

- Давайте исправим ошибку, которую допустил Петя.

-Скажи, Петя, спасибо детям, что помогли разобраться с этим заданием.

Физкультминутка.

Петя: Ох, и устал я. Давайте отдыхать. Напомните когда вы ложитесь отдыхать в детском саду? (Днём, после обеда).

-Ну, вот и пойдём. (Дети ложатся. Звучит музыка. Дети танцуют рок-н- ролл.)

-Петя, опять ты всё спутал. Дети в тихий час должны отдыхать, а танцевать на занятиях или вечером. Хорошо злодеи тебя не видят!

Работа с календарём. (Вносится календарь).

-Дети снова старики-волшебники колдуют, новую загадку прислали. Посмотрите, к нам пришёл Годовичок. Он принёс новую модель. Ответим на вопросы - поможем Пете.

Работа с моделью года.

- Что обозначает круг, разделённый на 4 части синего, зелёного, красного и жёлтого цвета. (Времена года).

-Верно, каждое время года следует друг за другом.

-Обратите внимание, что на нашем календаре каждое время года разделено на три части. Как вы думаете, почему? (В каждом времени года три месяца.)

- Назовите самые холодные зимние месяцы. Петя, какие же в году самые жаркие месяцы? Сколько всего в году месяцев? Назовите их по порядку.

Игровое упражнение «Найди ошибку».

- Я думаю что март, апрель и сентябрь - это весенние месяцы? Правильно ли это? (Сентябрь осенний месяц).

Петя: Я думаю, что сначала идёт октябрь, потом сентябрь, а за ним ноябрь. Так ли это? (Сначала сентябрь, потом октябрь, а за ним ноябрь).

-Дети, могут месяцы меняться местами?

- Конечно нет, они идут друг за другом последовательно и составляют год.

Работа в центрах.

- Теперь, чтобы закрепить знания о различных моделях времени, поработаем в центрах науки.

1 группа - делают модель «сутки».

2 группа - делают модель «неделя».

3 группа - делают модель «год».

Итог.

Литература:

Старший воспитатель №2 2013г. с. 16,17

№11 2012 г. с. 17

Обруч №6 2013 г. с. 32

«Инновационная деятельность в ДОУ» И. Урмина, Т. Данилина. с. 115.

Публикации по теме:

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о о животном мире через использование метода моделирования. Проблемой экологического.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зренияФормирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения В нашей средней группе осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушением зрения в соответствии с образовательной.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей «Количество и счет» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Изучать математику с ребёнком трёх лет – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым.

Использование информационно-компьютерных технологий в формировании целостного восприятия мира у детей дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития Российской.

Использование мультимедийных интерактивных игр в формировании первичных представлений о фольклоре В условиях современного российского общества особое значение приобретают проблемы духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения.

Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов) В работе по формированию элементарных математических.

Консультация для воспитателей «Формирование пространственно-временных представлений у детей» Традиционными направлениями в системе работы по устранению речевых нарушений и у дошкольников, и детей школьного возраста является формирование.

Особенности временных представлений у детей старшего возраста и методика их формирования Детям в дошкольном возрасте необходимо самим научиться ориентироваться во времени: определять, чувствовать его длительность измерять время.

Развитие пространственно-временных представлений у детей 6–8 лет. Дополнительная общеобразовательная программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые компетенции 4. Содержание образования 5. Методическое обеспечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений».
Опубликовано: 25 октября 2016 в 19:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений».» (включая файлы) размещена пользователем людмила долдонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД