МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Система экологического воспитания детей в детском саду»

Исаева Светлана
Консультация для воспитателей «Система экологического воспитания детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Природа остро реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами.

Публикация «Консультация для воспитателей „Система экологического воспитания детей в детском саду“» размещена в разделах

Воспитание бережного отношения к природе нужно начинать раннего детства. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Цель: формирование у дошкольников экологической культуры,экологического мировоззрения, привитие навыков практической природоохранной работы с применением современных методов и форм экологического воспитания.

1. Анализ экологической среды дошкольного образовательного учреждения и условий для здорового образа жизни детей.

Целью экологического воспитания дошкольников является формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе. Задачами экологического воспитания в детском саду являются :воспитание чувственно-эмоциональных реакций детей на окружающую среду; формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными; средствами природы воспитание эстетических и патриотических чувств; воспитание у детей заботливого отношения к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.

Необходимым условием экологического воспитания дошкольников является создание развивающей экологической среды в ДОУ.

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида расположен в микрорайоне Жуковского. Здание типовое, двухэтажное. Рядом находится жилые дома, школа, лесопосадка, водоем.

В ДОУ создана экологическая развивающая среда как совокупность средств экологического воспитания и обучения, что и выступает одним из главных условий формирования экологической культуры дошкольников.

В каждой группе созданы уголки природы, содержание которых соответствуют возрастным особенностям детей, требованиям основной образовательной программы ДОУ и САНПИНов.

Педагог на протяжении всего учебного года использовать уголок природы для проведения различных мероприятий и организации разной деятельности дошкольников. Уголок природы позволяет развивать наблюдательность, формирует трудовые навыки и умения.

Огород на окне (растения, которые выращиваются в нем зимой, ребята с удовольствием, пересаживают их на огород на территории ДОУ, где продолжают наблюдать за их ростом и ухаживать за ними)

Уголки экспериментальной опытнической деятельности.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе детского исследования, ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Дидактические игры, модели и пособия экологического характера способствуют развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, являются средством диагностики сформированности экологической культуры дошкольника. Создание моделей и пособий активизирует деятельность детей.

Библиотека с подборкой книг и журналов, природоведческого характера. В эту подборку включены книги, помогающие расширить экологические знания и кругозор дошкольника. Время от времени организуются выставки книг, созданных руками детей.

На территории дошкольного учреждения созданы внешние природные зоны (сад, огород, экологическая тропа, зона отдыха, "птичья столовая"). Здесь организуются наблюдения за растениями и птицами в естественных условиях, выясняется значение агротехнических мероприятий и деятельности взрослых для улучшения условий жизни растений и птиц, вырабатываются навыки ухода за ними. Все это способствует расширению и углублению знаний дошкольников о природе, позволяет переносить теоретические знания на практику.

Педагогами организуется исследовательская и природоохранная деятельности детей на основе сочетания посильного детского труда с игровыми ситуациями.

Создана система взаимодействия с родителями с целью интеграции экологического воспитания с семейным воспитанием : периодически оформляются стенды с экологическим содержанием, организуются совместные мероприятия (выставки поделок из природного материала, туристические прогулки, экологические акции и другие)

Дети, совместно с педагогами и родителями оформляют гербарий лекарственных растений.

В группах с целью охраны здоровья воспитанников администрацией ДОУ организуется контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм (соответствующее освещение, расстановка мебели и её маркировка в соответствии с ростом, график уборки, проводится мониторинг здоровья воспитанников, экологический мониторинг питания (в соответствии с десятидневным меню с соблюдением норм калорийности, способа транспортировки продуктов и их хранение, анализ экологических условий ДОУ (нами составлен экологический паспорт).

В методическом кабинете дошкольного учреждения имеется методическая и художественная литература, перспективные планы и конспекты различных видов деятельности детей и педагогов с детьми по экологическому воспитанию дошкольников разных возрастных групп, гербарии растений, наглядный материал, образцы оформления групповых уголков природы и т. д.

2. Воспитание экологической культуры детей и взрослых.

В работе с детьми и с родителями по воспитанию экологической культуры педагогический коллектив применяет разнообразные формы и методы.

Проводится акция «Чудеса из мусорной корзинки»

Участие в районной выставке «Дары природы», где представлены поделки из природного материала, созданные детьми совместно с родителями.

Задачи по экологическому воспитанию эффективно решаются через проектную деятельность.

В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их.

В нашем дошкольном учреждении реализовывались экологические проекты.

«Лекарственные растения»

Цель проекта – Закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям.

«Растения летнего луга»

Цель проекта – Расширять представления детей о растениях, их роли в жизни человека. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

«Вода вокруг нас»

Цель проекта – Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле

«Деревья – наши верные друзья»

Цель проекта – поддерживать естественный интерес к природе, сформировать исследовательские способности в процессе изучения

«Огород на окне»

Цель проекта - Расширять представление детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на окне.

«Волшебница-вода»

Цель проекта – экологическое воспитание детей, развитие интереса и познавательных способностей детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Таким образом, использование многообразия форм и методов работы, познавательно-практического интереса ребенка, потенциала его мышления дает возможность формирования у детей гуманного познания мира природы. Дошкольник вооружается системой экологических знаний, приобретает практический опыт, учится познавать мир прекрасного и пробует свои силы в его сохранении и умножении.

3. Взаимодействие МБДОУ с социумом по вопросам экологического воспитания дошкольников.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:взаимодействие с учреждениями здравоохранения; работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.

Ежегодно заключаются договора с краеведческим музеем г. Выкса, МОУ СОШ №9, детской городской библиотекой, МБОУ ДОД ДЮЦ «Центр туризма и краеведения», дворцом Металлургов, ЦРБ и другими значимыми организациями.

В работе с детьми мы использовать программу «Туризм в детском саду», разработанную для совместной работы с МБОУ ДОД ДЮЦ «Центр туризма и краеведения».

Учащиеся школы проводят для наших детей экологические праздники, викторины, мастер-классы.

Педагоги МБДОУ детский сад № 19 делятся своим опытом работы по экологическому воспитанию дошкольников на районных методических объединениях, в педагогических сообществах.

Наша система работы по формированию основ экологической безопасности у детей дошкольного возраста, прежде всего направлена на то, чтобы сформировать у дошкольников чувство уверенности и ощущения комфортного проживания в тех экологических условиях на Земле, которые имеются в настоящее время.

Публикации по теме:

Развитие познавательной деятельности детей старшей группы средствами экологического воспитания КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «НАШИ ГОРЫ» Цели: 1. Закрепить знания детей о родном крае, о его природе, помочь детям открыть идею всеобщей.

Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы» Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической.

Организация экологического воспитания детей в ДОУ комбинированного вида .

Народные праздники как средство экологического воспитания детей 6–7 лет Педагогический смысл народных праздников заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание.

Организация экологического образования детей в детском саду Организация экологического образования детей в детском саду А. А. Суханова, воспитатель МБДОУ №28 г. Кемерово «Человек был и всегда остается.

Система формирования здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду Система формирования здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду На сегодняшний день большое внимание.

Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников в детском саду Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента.

Система экологического воспитания в детском саду Система работы по экологическому воспитанию в детском саду «Любовь к Родине начинается с любви к природе» Е. В. Павленко. Под этим лозунгом.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста. Формирование предпосылок экологического сознания детей раннего возраста в различных видах деятельность стало традиционным для нашего детского.

Эколого-развивающая среда в ДОУ как условие экологического воспитания детейЭколого-развивающая среда в ДОУ как условие экологического воспитания детей Детский сад является первым шагом на пути экологического образования детей, поэтому перед педагогами встает задача формирования у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Система экологического воспитания детей в детском саду»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 23:49
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Система экологического воспитания детей в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Исаева Светлана (УИ 278638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД