Лучший педагог года

Организация экологического образования детей в детском саду

Анжела Суханова
Организация экологического образования детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Организация экологического образования детей в детском саду

А. А. Суханова,

воспитатель МБДОУ №28

г. Кемерово

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.  Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Организация экологического образования детей в детском саду» размещена в разделах

В условиях перехода на федеральный образовательный стандарт становится актуально проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Социально-технический прогресс сопровождается преобразующим влиянием человека на природу со многими негативными последствиями социально-экологического характера. В соответствии с этим становится актуально экологическое образование дошкольников.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В нашем детском саду реализуется образовательная область : «Экология родного края». В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. Содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений:

– о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);

– о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

– о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.

Целью экологического образования, является ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы Кузбасса, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование экологической культуры.

Экологическое образование предусматривает понимание взаимосвязи между человеком и окружающей средой, развитие эмоционально-положительного отношения к природе, формирование правильных форм взаимодействия с ней.

В ходе работы решаются следующие задачи:

формировать у ребенка целостную картину окружающего мира;

расширять представление о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;

развивать познавательный интерес и наблюдательность, любовь к природе, бережное отношения к ней;

воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.

Поставленные задачи реализуются:

на специальных занятиях в группе и на природе;

в свободное время от занятий (беседы, чтение художественной литературы, рассматривание фото, иллюстрации о родном крае, просмотр видео фильмов.);

при проведении дидактических игр и упражнений;

при проведении опытов и экспериментов;

тематические выставки;

С точки зрения экологического образования наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака, когда дети приходят из дома, - это самое подходящие время для проведения мероприятий в уголке природы. Промежуток между занятиями и обедом, отводятся под прогулку на участке, во время которых организуется наблюдений за явлениями живой и неживой, организуются подвижные и дидактические игры, труд в природе. Вечернее время после полдника используется педагогами для организации экспериментальной деятельности детей. Для успешного обучения нужно задействовать все органы чувств ребенка.

В каждой возрастной группе работа на экологической тропе предусматривает определенное содержание и методические программы.

В начале апреля запланирован праздник «День птиц» с участием родителей. Готовятся стихи, конкурсы, песни, игры. Дано домашнее задание смастерить скворечники.

Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась она не зря! Наблюдая за растениями и животными, работая в цветнике, дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания. Теперь они внимательно относятся к обитателям природного уголка, любят дежурить, с удовольствием ухаживают за растениями, видят их красоту.

Целевыми ориентирами экологического образования дошкольников можно считать, что ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.

Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы. Уже виден результат работы.

Из опыта работы, видно, что дети не ломают веток, не срывают цветы, возмущаются когда не только их ровесники, но и взрослые ведут себя в этом смысле не подобающе.

А главное – земля стала ближе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «В союзе с природой» Уважаемые коллеги я сделала эту консультацию для наших родителей Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством.

Предметно-развивающая среда на участке детского садаПредметно-развивающая среда на участке детского сада Предметно- развивающая среда на участке детского сада «Теремок» города Щигры Курской области». В летний период важно создать на участке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экологического образования детей в детском саду
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 12:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экологического образования детей в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД