Лучший педагог года

Система формирования здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду

Валентина Лукьянова
Система формирования здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Система формирования здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду

На сегодняшний день большое внимание уделяется физическому развитию. Дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются во внимании, так как такие дети составляют особую группу риска ухудшения здоровья. Только целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и специалистов, ребёнка и врачей, ребёнка и родителей и создание благоприятных условий для детей помогают каждому ребёнку стать психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным. Комплексная работа всех специалистов и родителей формирует устойчивую мотивацию к ЗОЖ. В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно сформировать у дошкольников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Только здоровые дети с большим удовольствием включаются во все виды деятельности. Такие дети открыты в общении со взрослыми и педагогами, жизнерадостные и активные. Это залог успешного развития личности. Особенно это касается детей имеющих ограничения возможности здоровья. Педагоги дошкольной организации должны обеспечить дошкольникам с ОВЗ не только возможность сохранять здоровье, но и укреплять и преумножать его, формировать у детей необходимые знания и практические навыки по здоровому образу жизни. А самая главная задача – научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Наш детский сад посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, ДЦП, синдром Дауна, нарушения интеллекта, ЗПР, нарушения речи, симптоматическая эпилепсия, астма. У детей наблюдаются симптомы поражения или недоразвития двигательного анализатора (синкинезии, нарушения в координации движений, гиперкинезы, гемипарезы, недостаточно скоординированы движения рук и ног. У таких детей наблюдается тревожность, быстрая утомляемость, нарушения в поведении. Всё это может отрицательно повлиять на состояние здоровья дошкольника и перспективы их дальнейшего развития. Поэтому педагоги нашего коллектива рассматривают формирование здорового образа жизни как полное физическое, нравственное, психическое и социальное благополучие. Именно мы должны научить детей самим заботится о своём здоровье. В вопросах формирования здорового образа жизни детей с ОВЗ рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители.

Публикация «Система формирования здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду» размещена в разделах

Приоритетными задачами нашего дошкольного учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, - воспитание мотивации здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средства достижения жизненных успехов, - научить воспитанников беречь и укреплять своё здоровье и умение ценить счастье здоровья, - совершенствование совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей по формированию здорового образа жизни.

Мы разработали систему работы по формированию здорового образа жизни детей с ОВЗ. Система позволяет решать поставленные задачи по укреплению здоровья детей и воспитывает в детях потребность в здоровом образе жизни, развивает двигательные умения и навыки. Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий, нужна целая система, комплексная работа всех специалистов детского сада.

1. Создание благоприятных условий - безопасные условия пребывания детей в детском саду, - санитарный режим, - двигательный и ортопедический режим, - создание эмоционального благополучия, комфортности и домашней обстановки, - гибкость режима группы, - сочетание и чередование различных мероприятий. 2. Организация предметно-развивающей среды - наличие спортивного и музыкального зала, - спортивные уголки в каждой группе (физкультурное оборудование, предметы нестандартного оборудования, - кабинет массажа, - сенсорная комната, - уголки здоровья (альбомы, фотографии, игры, пособия, - уголки реабилитации, - уголки уединения, - сухой бассейн, - оборудованные участки 3. Физические упражнения - различные виды гимнастик, - игры (разного характера подвижности, народные, игры-забавы, - спортивные игры и упражнения, - ЛФК (занятия лечебной физкультурой, - НОД (физическая культура, - двигательные разминки и физкультминутки, - индивидуальная работа по развитию движений 4. Организация правильного питания - соблюдение нормы питания и соотношение белков, жиров и углеводов, - разнообразие питания, - витаминизация блюд, - поддержание флора кишечника, - включения кальция, - эстетика организации питания, - индивидуальный подход к детям во время питания 5. Лечебно-профилактическая работа - обследование детей, - проведение антропометрических измерений, - осмотр детей состоящих на диспансерном учёте, - осмотр специалистами, - осмотр врачом ортопедом и подбор ортопедической обуви, восстановительная терапия (индивидуальные и подгрупповые занятия ЛФК, лечебный массаж курсами). 6. Закаливание - воздушные ванны (прогулки, занятия на свежем воздухе, соблюдение воздушного и температурного режима, - водные процедуры (умывание, ходьба босиком по ковру, полоскание рта, игры с водой, - синтодинамическая ходьба (по ребристой доске, по керамзиту, по коврикам с пуговицами, по мешочкам с песком). 7. Активный отдых - праздники, развлечения, досуги, - дни здоровья, - малая олимпиада 8. Организация дополнительного образования - кружки спортивно- оздоровительного направления («Нехворайка», «Познай себя», «Здоровячок», «Буратино»). 9. Проектная деятельность - «Будь здоров, «Быть здоровым – здорово, «Витаминная семья», «Азбука здоровья» 10. Занятия по валеологии и ОБЖ. 11. Чтение художественной литературы (о спорте, здоровье, заучивание поговорок и пословиц, рассматривание иллюстраций в журналах о здоровье, работа с энциклопедиями). 12. Нетрадиционные формы оздоровления - цветотерапия, - музыкотерапия, - игротерапия, - релаксационные упражнения, - смехотерапия. 13. Сотрудничество с родителями - анкетирование, - почтовый ящик: «Спрашивайте – отвечаем!», - информационные уголки, - фотовыставки, - памятки и брошюры, - стенгазеты и плакаты, - консультации, беседы, - организация совместных развлечений и праздников, - презентации, - мастер-классы - сайт детского сада, - участие в совместных творческих конкурса, – изготовление практического материала и оборудования.

14. Взаимодействие с обществом «Истоки» - совместные мероприятия Только организованная система работы всех педагогов, специалистов детского сада, родителей, и конечно, детей можно добиться следующих положительных результатов по формированию мотивации к здоровому образу жизни : - у детей формируются навыки здорового образа жизни, - наблюдается положительная динамика как физического, так и психического развития дошкольников, - появляется мотивация к сохранению и укреплению своего собственного здоровья,

- снижение заболеваемости, - наблюдается улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности, - повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей и воспитание здорового образа жизни.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Для успешного решения задач по формированию здорового образа жизни важно использовать комплексную систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, которая позволяет формировать мотивацию к здоровому образу жизни, желание сохранять и укреплять своё здоровье, приобщает детей к традициям большого спорта.

Список литературы:

1. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Издательство «Панорама», 2010.

2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград : Учитель, 2011.

3. Лободин В. Г., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. В стране здоровья. Москва, 2011.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился.

Система работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки в форме «Семейной гостиной» С целью эффективной организации работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки нами была разработана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система формирования здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду
Опубликовано: 21 июня 2015 в 21:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система формирования здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД