Лучший педагог года

Система экологического образования

Анастасия Кучма
Система экологического образования
▼ Скачать + Заказать документы

Младший дошкольный возраст - это возраст активного познания детьми предметов, объектов ближайшего окружения. Работа по обогащению представлений детей о предметах и объектах ближайшего окружения, о природе родного края должна быть тесно связана с развитием сенсорных способностей малышей, а также с развитием простейших форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Взрослый, для ребенка - образец для подражания, помощник. Именно общение со взрослыми открывает новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим предметам, объектам, явлениям. Через ситуации совместной деятельности, общения с взрослыми и сверстниками дети учатся проявлять симпатию, элементарное сочувствие, заботу, нежность, любовь не только к близким людям - родителям, воспитателю, сверстникам и объектам окружающим природы.

Публикация «Система экологического образования» размещена в разделах

Дозировать информацию детям нужно понемногу, использую при этом игры, забавы. И для лучшего усвоения возвращаться по нескольку раз к одним и тем же объектам и явлениям.

Основные направления системы экологической работы :

I. Первое направление познавательной работы включает в себя цикл познавательных мероприятий.

Цель: способствовать формированию у детей конкретных представлений о природе родного края (деревьях, насекомых, птиц). Воспитывать бережное отношение к животным. Способствовать формированию знаний об основах взаимодействия с природой (рассматривание растений и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Мы знакомили детей с объектами природы ближайшего природного окружения. Во время прогулки мы находили интересные для наблюдений природные объекты: деревья, насекомых, птиц. Способствовали развитию умения выражать различные эмоциональные состояния при взаимодействии с окружающим при помощи жестов и мимики; способствовали развитию положительного отношения к себе и к окружающему миру.

В первой младшей группе мы предлагаем вам использовать следующие формы работы с детьми: дидактические игры, беседы.

В ходе игр обсуждаются последствия поступков участников определенных ситуаций. Дети учатся находить собственные решения, мотивировать их, делать выводы.

II. Познавательно-развлекательное направление работы включает в себя знакомство с живой и неживой природой.

Цель: Способствовать формированию умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей, называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Мы способствовали развитию интереса к объектам живой и неживой природы с помощью театрализованных игр; формировали представления детей о строении растений, их жизненных форм и сезонных изменениях.

Вашему вниманию представлена картотека театрализованных игр для 1 мл. группы.

С самого начала года воспитатель в первой младшей группе многократно рассказывает и разыгрывает сказки, начиная с «Репки». Дед, который вырастил в своем огороде хорошую репку, «приходит» на занятия с «фруктово-овощной» тематикой (в его огороде растет не только репа, а в саду растут яблоки и разные ягоды, знакомит детей с самыми разными плодами, участвует в их обследовании, дает попробовать и к детям в целом относится доброжелательно.

Тему домашних животных легко представить с помощью Бабы и Деда из «Курочки Рябы», у которых, кроме кур, живут корова, коза, лошадь и другие животные. На занятия «приходит» либо Дед, либо Баба, рассказывают то о корове с теленком, то о козе с козлятами, показывают, как они их кормят травой, сеном, поят водой. Воспитатель дает возможность детям на правах помощников поучаствовать в этих операциях - они кормят сеном игрушечных (или изображенных на картине) коров и коз, пасут их, строят для них сараи, сами подражают их действиям и звукам.

Такая игра позволяет малышам познавать сельскую действительность, развивает их игровые умения, воображение, закрепляет знание сказок.

Так же мы предлагаем вам использовать поучительные сказки В. А. Сухомлинского. В процессе чтения дети через прикосновении к растению, животному и т. д. должны рассказать об особенностях его внешнего вида, развития или об уходе за ним, о случаях бережного жестокого отношения людей к растениям, животным.

III. Изучение растительного и животного мира с практическими делами.

Цель: Способствовать формированию положительно-эмоциональных отношений к объектам природы (вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке; подкармливать птиц).

С помощью наблюдений мы способствуем формированию умения у детей заботиться о растениях, животных, птицах. Ориентируем детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Поощряем любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательности: она порождает потребность в исследовании.

Вашему вниманию представлена картотека наблюдений для первой младшей группы.

IV. Исследовательское направление

Цель: Способствовать расширение знаний детей о свойствах неживой природы (солнце, ветер, дождь, небо, вода, песок, развитие познавательного интереса, наблюдательности.

Мы знакомим детей с элементарным экспериментированием. Даем знания о свойствах различных материалов, знакомим со свойствами песка (мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки, воды, снега. Способствуем формированию знаний о потребности растений в воде.

В ходе экспериментирования нужно избегать прямых инструкций. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. Не сдерживать инициативу детей. Не делать за них то, что они могут сделать сами (или могут научиться делать) самостоятельно.

Публикации по теме:

Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возрастаТеоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

ФГОС дошкольного образования — инструмент управления качеством образования в дошкольной образовательной организации ФГОС ДО- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О. Н. Петрова Муниципальное бюджетное дошкольное.

Формирование представлений о взаимодействии человека и природы в процессе экологического образования дошкольников Аннотация. В статье проанализированы понятия экологического образования и воспитания дошкольника. Рассмотрены средства, методы, а также.

Игры с разрезными картинками как возможность введения элементов экологического образованияИгры с разрезными картинками как возможность введения элементов экологического образования Уважаемые коллеги, конечно же, каждый из Вас использует в своей работе разрезные картинки. Разрезная картинка - это изображение, разделённое.

Конспект проведения занятия по методике экологического образования в средней группе «Глаза» Программное содержание Образовательные задачи: - знакомство со строением глаза - формирование представления о глазах различных животных.

Консультация для родителей «Система здоровьесберегающего образования в ДОУ» Цель: знакомство родителей с основами методик Русской Азбуки – Зарядки (РАЗ, «Гимнастики мозга», точечный массаж по А. А. Уманской Обучение.

Программа дополнительного образования — экологического кружка «Знайки» — подготовительной группы Программа дополнительного образования – экологического кружка «Знайки»- подготовительной группы. “Человек, овладевший экологической.

Система методической работы в МБДОУ Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система экологического образования
Опубликовано: 19 марта 2017 в 14:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система экологического образования» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кучма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД