Дилюзя Халиуллина
Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры,тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому,передать определенные знания в области экологии-главные задачи экологической работы в ДОУ.
Цель дошкольного экологического образования :
Публикация «Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста, а это обязывает к
доступной для ребенка передачи первоначальных
знаний об окружающей среде и ее значении для
человека;
- воспитанию любви к природе и необходимости ее охраны;
- поддержанию эмоционально-действенного участия в приумножении природных богатств;
- формированию у детей экологического мышления
Задача экологического воспитания - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;
- развитие познавательного интереса к миру и природе;
- содержание экологического образования дошкольников;
- формирование первоначальных умений и навыков, экологически грамотного поведения;
- воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы;
- формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций;
Для осуществления поставленных задач необходимо следующее:
-создать предметно-развивающую среду.
-организовать «зеленую зону» или «живой уголок» ,в которых дети получают первые навыки по уходу за растениями и животными.
-собрать демонстрационный материал, закреплению знаний о природе. (картинки, коллекции,альбомы,пословиц о природе, гербарии)
-Активно использовать развивающие,познавательные игры,дающие толчок к экологическому познанию мира каждым ребенком и к самопознанию личности.
-Рационально использовать земельные участки для выработки экологических знаний у детей :создать экологическую тропу, «живую» ,Красную книгу, клумбу с растениями.
-Больше проводить беседы, лекции об экологии.
-Регулярно планировать и проводить тематические прогулки, экскурсии, наблюдать за погодой и природой.
Во время экскурсий и последующих бесед решаются проблемные ситуации (например спасение птенца – от кошки, которая пыталась поймать его на участке детского сада).
Наши малыши должны учить смотреть на окружающий мир добрыми глазами,видеть красоту родного края,слушать и уметь понимать пение птиц,скрип снега звон ручья. Тогда можно будет надеять я,что ни один выпускник детского сада никогда не разрушит муравейник,не обидит даже самое маленькое живое существо,а полученные уроки дети сохраняют на всю жизнь.