Александра Выродова
Конспект проведения занятия по методике экологического образования в средней группе «Глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи :
- знакомство со строением глаза
- формирование представления о глазах различных животных
- сравнение строения глаз с образом жизни животных
Развивающие задачи:
- учить сравнивать глаза людей, животных
Учить простейшему анализу, синтезу
Воспитательные задачи:
- учить бережному отношению к глазам
Словарная работа:
активизация словаря: глаз, зрение, слезы, брови, ресницы
Публикация «Конспект проведения занятия по методике экологического образования в средней группе „Глаза“» размещена в разделах
развитие правильного звукопроизношения: радужная оболочка, зрачок, обоняние, парит в облаках, добыча, нёсся стремглав, опасность, образ жизни, среда обитания.
Оборудование:
Картинки с изображением глаз человека и животных, картинки с изображением животных, зеркало
Предшествующая работа:
Написание конспекта, подбор художественного слова, подбор соответствующих картинок
Ход занятия:
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
«два братца живут через дорогу, а друг друга не видят»
«на ночь два окошка сами закрываются, а с восходом сами открываются»
«два маленьких шарика в двух углублениях лица»
- Как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Правильно, это глаза
- а зачем человеку нужны глаза? (ответы детей)
- Правильно, чтобы видеть
- А у животных есть глаза?
- А как вы думаете, у какой птицы самое острое зрение? (ответы детей)
- Правильно, у орла (показ картинки)
- зачем орлу такое острое зрение нужно? (ответы детей)
- орлы парят на большом расстоянии от земли и из-за облаков высматривают себе добычу.
- А какая птица ведёт ночной образ жизни и хорошо видит ночью? (ответы детей)
- Правильно, это сова. (показ картинки)
- Ребята, а как вы думаете, почему зайца называют «косой»? (ответы детей)
- просто, чтобы убежать от волка и лисы, заяц должен видеть их не только спереди, но и с боку (показ картинки)
«Всё быстрей бежал заяц,
И уже несся стремглав,
Перепрыгивая сугробы»
- Вот видите, как быстро бегает зайчик. Благодаря своим косым глазам, он увидел опасность и убежал.
- А вы знаете, что у лягушки глаза особенные? Знаете в чём их особенность? (ответы детей)
- Они видят только движущиеся предметы (показ картинки)
- Ребята, а какое животное живёт под землёй, оно не видит? (ответы детей)
- Правильно, это крот. Он живёт под землёй, а там очень темно, поэтому ему не нужно видеть, зато у крота очень хорошо развиты слух и обоняние. (показ картинки)
- Глаза сообщают животному об опасности, помогают найти ему след.
- Наши глаза различают разные формы, детали, движения, цвета. (показ картинки)
- Давайте подойдём к зеркалу и внимательно рассмотрим наши глаза
- Видите цветное колечко в глазу- это радужная оболочка, она определяет цвет глаз. Каким цветом бывают глаза? (ответы детей)
- Правильно, голубые, карие, серые, зелёные
- Посмотрите внимательно, видите чёрную точку? Это зрачок. А вы знаете, что при ярком свете наш зрачок сужается, а когда темно- расширяется, чтобы мы в темноте могли различать предметы.
- Ребята, а теперь отгадайте загадку
«Из одного озера 40 лошадей пьют и не напьются»
- Что это? (ответы детей)
- Это ресницы. А зачем нам нужны ресницы? (ответы детей)
- Они защищают наши глаза от грязи и пыли. А что же ресницы пьют? (ответы детей)
- Они пьют слёзы. А зачем нам нужны слёзы? (ответы детей)
- Слёзы вымывают грязь из глаз и согревают наши глаза
- А вот ещё одна загадка :
«Под мостом- мостищем,
Под соболем- соболищем
2 соболька разыгрались»
- Что это, как вы думаете? (ответы детей)
- Это брови. А зачем нам нужны брови? (ответы детей)
- Они защищают наши глазки и не дают стекать поту со лба и попадать в глаза
- Ребята, а вы знаете, что наши глазки нужно беречь? Как вы думаете, что для этого нужно? (ответы детей)
- Нельзя смотреть на солнце. Вспомните, когда вы летом смотрели на солнышко, ваши глазки начинали болеть? Правильно, болели. Поэтому наши глазки нужно беречь от солнышка, нужно носить тёмные очки.
- Глаза очень полезно мыть утром и вечером. Вы так делаете?
- А теперь встанем и сделаем гимнастику для глаз.
- Сначала посмотрите наверх, теперь вниз, теперь вправо, теперь влево, теперь на дверь, теперь на медвежонка, теперь на куклу, теперь найдите пирамидку, теперь домик, теперь черепашку.
- Молодцы, садитесь.
Давайте же мыться,
Плескаться, купаться,
Нырять, кувыркаться.
…Всегда и везде-
Вечная слава воде.
Кран откройся, нос умойся.
Мойтесь сразу оба глаза!
- Вы знаете, что для наших глаз опасны острые предметы: палки, карандаши, ручки, поэтому ими нельзя баловаться, ведь нечайно можете попасть себе в глаз или глаз своего соседа.
- Ребята, вы знаете, что для наших глаз очень полезно есть черничку и пить морковный сок. Они улучшают наше зрение.
- Если человек плохо видит, ему обязательно нужно носить очки. Очки помогают человеку видеть лучше. Если вы плохо видите и не носите очки, это вредит вашему зрению, ваши глазки будут болеть, а зрение будет становиться ещё хуже.
- Ребята, а вы знаете, что есть такие люди, которые не видят с самого рождения. Таких людей называют «слепые». Таким людям надо помогать, для них созданы специальные книги, в которых вместо букв много выпуклых точек. Они читают книги пальцами.
- По глазам можно определить многое. Можно определить, какой человек, какой у него характер.
- Как вы думаете, почему говорят, что глаза- это зеркало души? (ответы детей)
- Глаза говорят нам о печали, о радости, о горе, о счастье. Глаза отражают характер человека.
Синие глубокие озёра,
Именно озёра- не глаза.
Прочитать однако ты сумеешь
Бесконечность мысли…
Больше – ничего….
Тайна, глубина….
- Как вы думаете, про какого человека это стихотворение? (ответы детей)
- Про доброго, задумчивого, отзывчивого.
- Дети мы сегодня хорошо поработали и узнали много нового. Давайте вспомним.
- Как называется цветное колечко в глазу?
- радужная оболочка
- А как называется чёрная точка?
- Зрачок
- А что защищает наши глаза от пыли, грязи и пота?
- Ресницы, слёзы, брови
-А как нужно относиться к своему зрению и зрению других?
- Правильно, его нужно беречь, нельзя играться и баловаться с острыми предметами.
- Вы- молодцы! На этом наше занятие закончено. Ставьте стульчики на место, можете идти играть.