Ольга Корнишева
Игры с разрезными картинками как возможность введения элементов экологического образования
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, конечно же, каждый из Вас использует в своей работе разрезные картинки.
Разрезная картинка - это изображение, разделённое на части по определённому учебной задачей принципу. Так как возрастная особенность среднего дошкольного возраста не даёт ребёнку сразу сосредоточиться на двух параметрах – форме кусочков и изображении на них, да ещё держать в памяти образ целого изображения, необходимо научить ребёнка отвлекаться от формы. Для этого картинки нужно резать на значимые для детского восприятия части (например, у животного это части тела – голова, туловище, хвост, лапы).
Публикация «Игры с разрезными картинками как возможность введения элементов экологического образования» размещена в разделах
- Игры для детей
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Применение такого деления изображения на части даёт возможность включения этой игры в НОД по познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию. Я делаю это для включения элементов экологического образования во все образовательные области. Изготовление игры не занимает много времени: подбираю в интернете изображения объектов живой природы, затем печатаю, ламинирую, разрезаю.
Использую полученные игры для :
-подготовки наблюдения и последующего его обсуждения;
-составления описательного рассказа в качестве опорной схемы (например, последовательно выкладываю части тела птицы как мнемосхему);
-решения проблемных вопросов;
-анализа перед рисованием, лепкой, аппликацией.
Детям моей, сейчас уже старшей, группы очень нравится игра «Угадай птицу». Она основана на приёме «Реконструктор» (припоминание и мысленное восстановление изображения по имеющимся частям). Предшествует этому большая предварительная работа – рассматривание изображений птиц, наблюдение, составление картинок по вопросам воспитателя, восстановление сначала одного недостающего фрагмента …
Обычно размещаю на планшете какую-нибудь одну часть тела разных птиц (на фото – голова).
Игровая задача детей состоит в том, чтобы угадать, от какой птицы эта часть, выбрать стопку остальных кусочков и собрать целое изображение. Цели же можно поставить различные, в зависимости от решаемой в данный момент учебной задачи.