Ольга Зубарева
Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Комментарии к презентации «Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
1 слайд
Важным условием успешного физического развития является диагностическая работа, которая позволяет выявить уровень развития движения и физических качеств, выявить способных, средних, отстающих в двигательном развитии детей.
2 слайд
Публикация «Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
Прочитав выдержку из ФГОС ДО пункт 4.3, можно сделать вывод, что диагностика детей в детском саду по ФГОС ДО является необязательной и даже запрещена.
3 слайд
Но, согласно пункту 3.2.3 ФГОС, при выполнении образовательной программы дошкольного образования в детском саду, может вестись оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики.
4 слайд
Диагностика индивидуального развития детей также отражается авторами проектов примерных основных образовательных программ.
5 слайд
Результаты диагностики физической подготовленности позволяют инструктору установить причины отставания или опережения в освоении детьми образовательной программы, определить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия, дополнительные занятия для ослабленных и часто болеющих детей, индивидуализировать нагрузку, физические упражнения и закаливающие процедуры в соответствии с группой здоровья, отклонениями в физическом развитии, уровнем сформированности двигательной активности (гиперактивные, малоподвижные дети).
6-7 слайд
На 6 и 7 слайдах вы можете прочитать особенности проведения мониторинга с детьми дошкольного возраста по физической культуре. Первое правило, которое должен помнить педагог при проведении диагностики : «Каждый ребенок неповторим, он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития!»
8 слайд
Второе правило «Вместе с детьми!». Инструктор показывает и объясняет упражнения, дает предварительную ориентировку в действиях, активизирует сознательное и творческое отношение к физическим упражнениям.
Можно выделить две группы индивидуальной работы: Первая группа: индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств. Она проводится 1 раз в неделю на свежем воздухе со всеми возрастными группами).
Вторая группа: индивидуальная работа непрерывной непосредственной образовательной деятельности в физкультурном зале. Она проводится во время утренней гимнастики, во время физкультурных занятий, физкультурных досугов.
9-13 слайд
В диагностике физических качеств используют следующие тестовые задания:
Тесты по определению скоростно-силовых качеств: бросок набивного мяча (1кг, прыжок в длину с места, метание мягкого мяча на дальность,
Тесты по определению быстроты: бег на дистанцию 10 метров, бег на дистанцию 30 метров, челночный бег 3x 10 метров.
Тесты по определению ловкости: бег зигзагом, прыжки через скакалку.
Тесты по определению гибкости: наклон туловища вперед.
Тесты по определению выносливости: бег на дистанцию 30 метров, 120 метров, 150 метров.
Тесты по определению силовой выносливости: подъем туловища в сед (30сек, поднимание ног в положение лежа (30 сек)
14 слайд
Здесь мы видим ориентировочные показатели физической подготовленности детей от 3 до 7 лет (по половой принадлежности)
Исследования в гендерном воспитании показали, что у мальчиков более высокий уровень развития основных движений и физических качеств, чем у девочек. Авторы исследования подчеркивают необходимости дифференцированого подхода в процессе физического воспитания. (Е. Г. Леви-Гориневская, Э. Г. Вильчковский, В. А. Мануйлова, В. Н. Зуева и др.)
15 слайд
Для оценки темпов прироста показателей психофизических качеств рекомендуется использовать формулу Усачёва В. И.
16 слайд
Таким образом данные диагностики- это особенности динамики формирования показателей развития личности ребенка-дошкольника.
Если же не проводить эту диагностику, направленную на индивидуализацию образования, тогда не будет отслеживаться динамика становления каждого ребенка от3 до 7 лет.
17 слайд
Спасибо за внимание!