Получи документы

Система работы по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста «Умный дошколенок»

Анастасия Кордубайло
Система работы по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста «Умный дошколенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном возрасте, как правильно подготовить к школе. Тема развития мелкой моторики детей был постоянно актуален. Это много раз подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Публикация «Система работы по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста „Умный дошколенок“» размещена в разделах

Мелкая моторика – это способность ребенка выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трёх систем : нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Исследования учёных показали, что уровень развития мышления и речи находится в прямой зависимости от степени скоординированности тонких движений пальцев рук, ручной моторики. Чем активнее и точнее движения пальцев у детей, чем больше мастерства в детских руках, тем умнее будут дети, тем быстрее он начнёт говорить.      

В то время как ребёнок выполняет все возможные действия своими руками и пальчиками, в голове у малыша происходит большая работа. Нам кажется, что ребёнок элементарно развлекается, а он на самом деле активно узнаёт мир и умнеет. Вследствие этого чем больше ребёнок играет, применяя руки и пальчики, тем активнее у него развиваются мозг и речь. На протяжении всей человеческой жизни руки являются рабочим органом в разнообразной деятельности. Уже к трём годам движения рук ребёнка достигают значительного уровня развития. Но руки ещё не совсем ловки, подвижны. Не всегда движения рук и пальцев целенаправленны, точны, подчиняются задаче деятельности. Чтобы у ребенок смог выполнять движения точно и скоординировано, работа должна быть систематична.

Тем самым я поставила цель и определила задачи

Моя цель : создать условия которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

• Задачи представлены перед вами на слайде

• Обогащать предметно-пространственную развивающую среду группы

• Совершенствовать навыки детей в освоении дидактических игр через развитие пальцев рук.

• Повысить компетентность родителей и педагогов в значимости дидактических игр в развитии мелкой моторики.

• Способствовать развитию познавательных способностей детей.

В ходе работы над данной темой мною была разработана система по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Данная система предполагает использование определенных видов деятельности.

- пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика

- тактильные игры

- индивидуальная работа

- групповая работа

- работа в малых группах

- работа в парах

- работа с тренажерами

-работа с родителями

А теперь подробно о каждом из них.

Обычно, я начинаю с разминки. Разминка подразумевает пальчиковые игры и пальчиковый театр которые я объединила в картотеке. Это сказки, небольшие рассказы, стихотворные формы и различные инсценировки. При выполнении пальчиковых игр у ребенка формируется умение концентрировать своё внимание и правильно его переключать, развивается память, воображение и фантазия,так как ребенок запоминает определенные положения рук и последовательность движений.

В своей работе я использую игры сделанные своими руками к ним относятся тактильные игры.

Эти игры направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Учат детей чувствовать свои пальцы и управлять ими.

игра Сухой бассейн - представляет собой контейнер наполненный различной крупой, камешками, бусинами. В таком бассейне идет активное воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней

Игра «Мешочки-искалочки» - мешочек - искалочка наполнен крупами и сокровищами. Ребенок, перебирая пальчиками и ищет в мешочке предметы.

Следующие игры моей системы это : Остров сокровищ,Цветная страна,Волшебная коробочка.

Остров сокровищ представляет собой емкость с различными наполнителями. Игра даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть.

Игра Цветная страна. эта игра сделана по типу сортера. Главная цель сортера – научить ребенка логически мыслить. Путем сортирования деталей малыши не только мыслят, но и развивает точные движения пальцев рук, умения пользоваться пинцетом.

Следующее пособие это Волшебная коробочка. Это игра состоит из нескольких планшетов, куда нужно накручивать крышки в определенном порядке согласно карточке-заданию.

Хочу вас познакомить еще с не менее интересными играми с такими как

Сенсорное лото. оно помогает детям достичь более высокого уровня развития чувств, мелкой моторики.

Тактильный слон – с помощью такой игры ребенок развивает не только зрительное внимание и память но и свою способность узнавать предметы на ощупь. Цель такой игры в том чтобы ребенок должен найти игрушку или предмет помещенный во внутрь слона и сказать какой формы. сценарий таких игр может быть разнообразным.

Процесс застегивания пуговиц для детей трудный, но для того чтобы дети быстро справлялись с этим заданием я использую такие тренажёры как «Волшебная пуговица». Главное научить действовать двумя руками, скоординировать движения рук.

В данный момент я работаю над созданием моего методического пособия по развитию мелкой моторики где собрала игры сделанные своими руками которые я внесла в данную систему.

В нашей группе создана игротека в которой находятся такие игры как : различные шнуровки,световой планшет с песком, игры с прищепками, дорожки для игры с камешками и крышками.

Изучая литературу,я открыла для себя универсальные тренажёры, которые я решила использовать для развития мелкой моторики. Они являются универсальным инструментом. Упражнения направлены как на развитие гибкости,быстроту рук так и для развития мышления, внимания.

В своей деятельности я использую такие тренажеры как

Лабиринты, простая восьмерка, балансир для рук

С такими досками работаем не только с фишками но и с камешками и фасолью, шариками.

Родители являются активными участниками образовательного процесса. Поэтому я приглашаю родителей на беседы,практикумы и совместные мастер-классы с детьми. Теперь наши встречи перешли и в дистанционный формат на платформе зум. Где я знакомлю их со своей системой работы. Дополнительно с работой моей системы родители могут ознакомиться используя Qr код который расположен на информационном стенде нашей группы.

Я постоянно учусь, повышаю свою квалификацию, делюсь накопленным опытом с коллегами на педсоветах.

Работая над этой проблемой, индивидуально и коллективно с детьми я получила результат. Систематическая работа в данном направлении позволила достичь следующих положительных результатов: дети стали более внимательны, больше общаются со верстниками, кисть приобрела хорошую подвижность, гибкость, движения пальцев стали более точными.

Мои воспитанники активно принимают участие в конкурсах и становятся лауреатами и победителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Сенсорные дорожки» (многофункциональные) для детей младшего возрастаДидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Сенсорные дорожки» (многофункциональные) для детей младшего возраста Существует много разных методик и технологий по работе с детьми по развитию мелкой моторики. И одной из современной здоровье - сберегающей.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Автор публикации:
Система работы по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста «Умный дошколенок»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 07:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста «Умный дошколенок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кордубайло (УИ 1030062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД