Наталья Постаногова
Система работы по подготовке к обучению грамоте учителя — логопеда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обучение детей грамоте в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения.
Задачи:
Фонетика.
1. Развивать у детей фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.
2. Развивать навык звукового анализа слова.
3. Широко использовать фонетические игры.
Слово
1. Сформировать понятия: звук, слог, слово, буква.
2. Учить читать прямые и обратные слоги, слова с двумя рядом стоящими согласными.
Публикация «Система работы по подготовке к обучению грамоте учителя — логопеда в ДОУ» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
3. Научить детей проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки, вычленять словесное ударение.
4. Развивать мелкую моторику руки.
6. Выучить все буквы алфавита.
Предложение
1. Обращать внимание на смысловую и интонационную законченность предложений (точка, восклицательный знак, вопросительный знак).
2. Учить красиво и правильно строить предложения: работать над паузой, интонацией, постановкой логического ударения.
3. Учить понимать, что речь делится на предложения и слова.
8. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Развитие речи
1. Расширять поле активной творческой мыслительной деятельности детей.
2. Использовать словесные игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.
3. Совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая на занятиях артикуляционную гимнастику.
Все занятия выстроены в определенной последовательности: изучение гласных букв парами; изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков в рамках одного занятия; овладение чтением посредством складового метода; использование цветных символов для обозначения звуков; работу по составлению схем слов и предложений; знакомство детей с рядом грамматико-орфографических правил; расширение и уточнение представлений детей об окружающей действительности, обогащение их словарного запаса и развитие речи.
Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда. Сроки и реализация: 1половина сентября – обследование детей. С середины сентября – фронтальные занятия. С 15 мая – обследование детей.