МААМ-картинки

Система работы детского сада по повышению качества образования посредством развития творчества детей

Светлана Петрова
Система работы детского сада по повышению качества образования посредством развития творчества детей
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. Одной из главных задач стандарта является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала.

Понятие творческих способностей- понятие комплексное включающее в себя несколько составляющих:

-- умение познавать всё новое;

-- стремление к познанию;

Публикация «Система работы детского сада по повышению качества образования посредством развития творчества детей» размещена в разделах

-- умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное;

-- стремление к постоянным открытиям;

-- свобода воображения.

На развитие творческих способностей педагогу необходимо обращать свое пристальное внимание уже в дошкольном возрасте. Ребёнок, приходя в детский сад впервые, проявляет интерес к окружающим его вещам: книгам, игрушкам, изобразительным средствам, музыкальным инструментам и т. д. Но без взрослого, без его помощи, ребёнок будет просто манипулировать окружающими предметами, творческого развития наблюдаться не будет. «Кругозор его ограничен, и в расширении этого кругозора и состоит развитие ребенка», - писал П. П. Блонский. Необходимо не упустить этот период времени и как можно раньше способствовать творческому развитию, а также создать все необходимые условия.

Одним из главных условий является формирование творчески ориентированного коллектива педагогов, которые первыми откликаются на всё новое, делают это с удовольствием и способны к научно-исследовательскому поиску. В такую творческую группу должны входить не только воспитатели, но и специалисты по более узким направлениям. У нас в детском саду такая группа имеется.

На начальном этапе проведения работы по развитию творческих способностей детей творческой группе необходимо осуществить экспертизу базовых образовательных продуктов (программы, рекомендации, разработки, которые будут использоваться в качестве методической основы, и проанализировать педагогическую деятельность коллектива, состояние материальной базы, а также определить направления развития творческих способностей дошкольников.

Направления развития творческих способностей детей.

• Художественно-речевая деятельность

• Музыкальная деятельность

• Театрально-игровая деятельность

Изобразительная деятельность

Художественно-речевая деятельность. Художественно-речевая деятельность дает большие возможности для развития творческих способностей дошкольников. Под художественно-речевой деятельностью понимается деятельность, возникающая у ребенка, под влиянием литературного или фольклорного произведения.

Для обучения детей составлению рассказов – фантазий педагоги используют прием перемещения во времени (Машину времени). Дети выбирают конкретный объект и описывают его настоящее. Далее воспитатели предлагают ребятам подумать, кем или чем он был в прошлом и что с ним будет в будущем.

Для обучения детей дошкольного возраста характеристике объектов через органы чувств педагоги эффективно используют прием «вхождения в картину». Воспитатели побуждают детей к описанию возможных ощущений и предлагают прислушаться внимательнее, вдохнуть запахи, попробовать на вкус, притронуться рукой и т. д.

Для побуждения детей к выделению и называнию объектов на картине воспитатели используют прием «подзорная труба». Для определения деталей объекта - приемы «Аукцион», «Охота за подробностями», «Кто самый внимательный» и другие.

Моделирование или мнемотехника помогает придумывать рассказ опираясь на схемы, построенные с помощью букв, картинок, цвета и других средств обозначения.

По результатам фантазирования педагоги очень часто совместно с детьми инсценируют придуманные рассказы, оформляют книжки-малышки, составляют каталоги детских рассказов, метафор, загадок.

Таким образом, грамотный подход педагогов при организации художественно-речевой деятельности способствует развитию не только речевых навыков, но и творческих способностей детей.

Музыкальная деятельность. Одним из важных направлений работы дошкольного учреждения является совершенствование системы работы по музыкально-творческому воспитанию детей.

В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности. Каждый вид музыкальной деятельности, будь то слушание музыки, пение, музыцирование, включает разный опыт познания музыкального искусства, в том числе опыт творческой деятельности.

В своей работе педагоги используют новые современные методики. Музыкальные занятия, включающие новые методики, отличаются нетрадиционным содержанием, структурой, новым музыкальным репертуаром, способом его подачи, методикой организации и проведения.

Использование новых музыкальных методик в образовательной работе с детьми дошкольного учреждения открывает возможность широкого использования метода музыкальной импровизации, что способствует накоплению музыкально-творческого опыта,

Театрально-игровая деятельность. Становление творческой личности ребенка особенно эффективно происходит в условиях реализации театрально-игровой деятельности.

Это, прежде всего, сопереживание реальным людям и героям литературных произведений, а также выразительность речи, образная двигательная выразительность, пластичность, высокая эмоциональная чувствительность, интонационная выразительность, развитая память. Кроме того в структуру театральных способностей входят: живое воображение, креативность, наблюдательность.

С целью знакомства с театральным искусством педагоги проводят циклы занятий об истории театра. В ходе занятий дети придумывают различные истории, учатся выходить из-за занавеса и стараются говорить с выражением.

Наибольшую эффективность показывают такие методы развития творчества, как: творческое задание; постановка проблемы или создание проблемной ситуации; создание креативного поля; упражнения; этюды.

Таким образом, необходимо отметить высокую степень значимости театрально-игровой деятельности для развития творческих способностей ребенка.

Изобразительная деятельность. В наибольшей мере творческие способности проявляются и формируются в изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность - наиболее доступный вид познания мира ребенком. Она является одной из самых любимых детьми в дошкольном возрасте. Это, пожалуй, единственная область, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима для развития творческих способностей детей. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение имеет сам процесс.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.

Эффективным средством развития творческих способностей является изобразительное творчество с помощью нетрадиционных техник. Нетрадиционные техники изображения - это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Педагоги стремятся к созданию условий, когда дети могут думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Педагоги развивают воображение, творчество дошкольников не только на занятиях по рисованию, но и на занятиях по аппликации.

В своей работе они активно используют нитки, ткань, поролон, яичную скорлупу, соль, тесьму, мех.

Используя художественную технику изобразительного искусства - пластилинографию, воспитатели также стараются раскрыть творческие способности детей.

Особо хочется отметить ручной труд. Дети совместно с педагогом мастерят различные поделки из самого разного материала: природного, бросового, из бумаги, ниток и т. д.

Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.

Результатом нашего творческого процесса является участие детей в различных выставках: групповых, общесадовских, районных. Дети часто становятся победителями и призёрами различных конкурсов, в том числе и дистанционных онлайн-конкурсов.

В прошлом году у нас состоялась первая индивидуальная (персональная) выставка рисунков Васильева Лёвы. Ребёнок сам предложил организовать такую выставку. Воспитатель пошла навстречу детской инициативе и провела большую предварительную работу по организации выставки, координально поменяв план своей работы.

Таким образом, правильная организация предметно-пространственной среды дошкольной организации, работа по обогащению жизни ребенка яркими впечатлениями и событиями (эти события являются наиболее значимыми и выстраивают особую организацию отношений ребенка с окружающим миром) позволяют развивать творческие способности ребенка. У детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть. Система работы по развитию творческих способностей детей, способствует повышению качества дошкольного образования в целом. Ведь дети нуждаются в совершенствовании творческих способностей не меньше, чем в интеллектуальном или физическом развитии. И даже если ребенок в будущем не станет знаменитым художником или актером, он обретет творческих подход к решению любых жизненных задач. Благодаря этому он вырастет интересной личностью, способной легко преодолевать трудности, возникающие у него на пути.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Значение растений на участке детского сада для развития детейЗначение растений на участке детского сада для развития детей В период дошкольного детства происходит формирование личности человека, а также его ценностная ориентация к окружающему миру. Именно.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы детского сада по повышению качества образования посредством развития творчества детей
Опубликовано: 28 октября 2021 в 14:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы детского сада по повышению качества образования посредством развития творчества детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрова (УИ 1648010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД