Приложение МААМ

Система познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Программа «Теремок»

Наталья Денисова
Система познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Программа «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Система познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста при реализации комплексной образовательной программы «Теремок».

«Мир, окружающий ребёнка—это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

Темочки:

Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. Для детей раннего возраста характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнавать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию. Так как познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно – манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто «бесцельное» экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая классификация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства «островки» познавательно-исследовательской деятельности сопровождаю игру, продуктивную деятельность, «вплетаясь» в них в виде ориентированных действий, опробирования возможностей любого нового материала.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности мы не только знакомим детей с природой, но и целенаправленно подводим детей к её пониманию. Развитие познавательного интереса мы осуществляем на занятиях, в играх, в общении, на прогулках. Познавательно - исследовательская деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира. В процессе исследования происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребёнка. В ходе исследований происходит активизация наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения. Через объяснения и умозаключения происходит обогащение словарного запаса ребёнка. Постановка вопросов, заставляющих ребёнка возвращаться к прошлому опыту способствует развитию памяти.

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет разработана в ответ на вызовы времени, изменяющие отношение взрослых к миру детства.

Наш детский сад в настоящее время работает над реализацией инновационного проекта по STEAM образованию «СЛОН — современная лаборатория открытий и новаций», цель которого заключается в реализации инновационных образовательных проектов для воспитанников ДОУ. В рамках проекта создана развивающая предметно-пространственная среда и естественно — научный развивающий комплекс, который включает : метеостанцию, огород, теплицу, цветники, уголок леса. Инновационный проект «СЛОН» состоит из нескольких подпроектов, находящихся в стадии реализации, один из них «Натураша: выращивание овощей дошкольниками в теплице и на огороде». Данный проект направлен на реализацию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников всех возрастных групп.

С младшими группами мы начинаем работу с ознакомления малышей с овощами, их характерными признаками, классификаций.

Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг.

Для того чтобы исследования успешно осуществлялись в нашем детском саду создана соответствующая предметно-пространственная среда, методические пособия.

Основной формой ознакомления с овощами для детей раннего возраста являются занятия.

В образовательной программе «Теремок», технология экологического воспитания построена на использовании персонажей русских народных сказок. Сказочные герои знакомят детей с овощами, их характерными признаками, играют с детьми.

Полученные знания дети применяют в игре, экскурсиях на огород и теплицу.

Во время экскурсий малыши узнают, что овощи растут по- разному: одни в земле—репа, свёкла, морковь, лук, картофель, а другие растут на поверхности земли—огурцы, помидоры, кабачки, капуста.

Когда малыши познакомились с корнеплодами, мы их знакомим с технологией выращивания корнеплодов, на примере лука.

Основной вид деятельности у дошкольников является игра. Не вызывает сомнений, что игра—одно из важных средств познания окружающего мира и любимый детьми вид деятельности.

Дидактические игры обогащают опыт малышей, развивают их умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать овощи).

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным.

В работе по ознакомлению малышей с овощами мы используем следующие дидактические игры:

«Овощной магазин», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Посади огород».

Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

В сюжетно –ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире.

Малыши любят играть в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Готовим обед для куклы», в этих играх дети применяют знания об овощах, полученные на занятия, экскурсиях на огород.

Свою работу по экологическому воспитанию мы проводим в тесном взаимодействии с родителями, мы производим анкетирование, родители принимают участие в работе на огороде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Программа «Теремок»
Опубликовано: 7 января 2023 в 21:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Программа «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова (УИ 1443527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД