Екатерина Дурныгина
План оздоровительной и образовательной работы с детьми старшей группы на март
▼ Скачать + Заказать документы
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми старшей группы №7 на март
Тема недели: «Праздник 8 марта»; Тема проекта: «Наша Родина - Россия»
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Публикация «План оздоровительной и образовательной работы с детьми старшей группы на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Понедельник 01. 03. 21 Утро ОО «Познавательное развитие» : (о. н. и е.) : 9.00 «Праздник 8 марта» : расширять представления детей о празднике 8 марта; познакомить с историей праздника; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.
ОО: «Х-Эр» : Рисование «Фоторамка» : формировать умение создавать оригинальные композиции; развивать мелкую моторику, воображение; воспитывать художественный вкус.
ОО «Ф. р.» : Физическое развитие: 10.10
ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Утренняя гимнастика: комплекс №1 март (парами) : упражнять в умении делать упражнения по показу и словесным указаниям.
Во время умывание учить придерживаться алгоритма умывания.
Предложить детям рассказать, как провели выходные: побуждать делиться впечатлениями. Егор, Алина, Гриша: д/и «Составь предложение» : закреплять умение составлять предложения из заданных слов.
Материал для индивидуальной работы.
Вечер Развивающий тренинг: 15.10
Бодрящая гимнастика
Беседа на тему: «Осторожно - сосульки» : рассказать детям, чем опасны сосульки; закреплять умение делать простейшие умозаключения; развивать внимание, память, мышление и связную речь.
Саша, Денис, Кирилл Х. : «Нарисуй цветок для мамы»
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми старшей группы №7 на март
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Вторник 02.03.21 Утро ЛФК 9.00
ОО: «Р. р.» : Развитие речи, основы грамотности: «Составление рассказа «Все работы хороши» : 9. 35: формировать умение составлять рассказ о профессиях, опираясь на карточки; закреплять умение правильно составлять предложения; обогащать словарный запас.
ОО: «Х-Эр» : Музыка: 10.30
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Обратить внимание как дети держат ложку.
Д/ и: «Кому что надо» : обобщать знания детей о профессиях. Митя, Сережа, Алена: Д/и «Дорисуй - ка» : развивать воображение, мелкую моторику. Внести д/и «Кому что надо».
Приготовить материал для экспериментирования.
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер П/и «Снежная карусель» : упражнять в умении выполнять правила игры; закреплять умение увертываться от водящего. Экспериментирование: «Испытание магнита» : познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность. Алина, Кира, Кирилл Х. : «Истории в картинках» : развивать образное и логическое мышление.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми старшей группы №7 на март
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Среда 03.03.21 Утро ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:
Повторение и закрепление знаков больше, меньше,=; понятия: больше, меньше, равно; развивать внимание, память, логическое мышление.
ОО: «Х-ЭР» : рисование: «Милой мамочки портрет» : 9. 35:
Упражнять в умении выполнять рисунок - портрет; закреплять умение рисовать портрет крупно, дополнять его деталями (нос, уши, волосы); формировать умение выбирать материал для своей работы.
ОО: «Х-Эр» : Музыка: 10.30 «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Коммуникативная игра «Угадай у кого» : развивать внимание, быстроту реакции, умение передавать предмет, не показывая своих эмоций.
Д/И «Нарисуй радость» : развивать умение делиться своей радостью с другими детьми : Даня Ф., Катя, Вероника. Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер ОО «Ф. р.» : Физическое развитие: 15. 15 Повторение стихотворений к празднику : продолжать развивать память детей; упражнять в умении запоминать текст стих – ия, читать его громко, с выражением.
Рисование: «Танк» : закрепить умение рисовать военную технику, прорисовывая детали: Денис, Ваня, Миша Л.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми старшей группы №7 на март
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Четверг 04.03. 21 Утро ОО: «Р. р.» : Развитие речи, основы грамотности: «Профессии» : продолжать знакомить с женскими профессиями; упражнять в умении составлять сложные предложения для объяснения смысла слова; формировать умение слушать ответы товарищей и исправлять их.
ОО: «Х-ЭР» : Ручной труд: «Цветы для мамы» : формировать умение вырезать ножницами из прямоугольника – овал, правильно наклеивать детали, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, желание делать приятное для мамы. ОО «Познавательное» развитие, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Дидактическая игра: «Расставь знаки правильно» : закреплять умение сравнивать числа, ставя между ними знаки больше, меньше, равно; развивать внимание; закреплять навыки счета в пределах 8.
Пробегание детей под длинной скакалкой – упражнять в умении рассчитывать момент, когда можно пробегать под скакалкой.
Закрепить понятия: соседи числа, предыдущий. последующий: Миша Л., Катя, Митя. Подготовить материал для индивидуальной работы.
Приготовить атрибуты для с/ игры.
Вечер Подвижная игра: «Выбивалы» : развивать внимание, умение уворачиваться от мяча ; повышать двигательную активность. С/ Р игра: «Скоро праздник» : закреплять умение распределять роли, использовать в игре личный опыт, договариваться о развитии сюжета. Метание мешочков вдаль - Алена, Саша, Кирилл Б.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми старшей группы №7 на март
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Пятница 05.03.21 Утро Психолог 9.00
ОО «Ф. р.» : Плавание: 9.10
ОО «Х-ЭР развитие» :
Конструирование: 10.30
«Бусы для мамы» : (шарики из бумаги) : формировать умение скатывать небольшие шарики из бумаги, подбирая их по цвету, делая подарок для мамы ; развивать мелкую и общую моторику; воспитывать удовлетворенности от своей работы.
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Дидактическая игра: «Подбери по смыслу» : развивать внимание, логическое мышления, речь - доказательство.
Во время раздевания учить детей аккуратно складывать и вешать сухие вещи в шкаф, а мокрые – на батарею.
Приучать детей к самостоятельности.
Соня, Миша С., Вероника: закрепить понятия «предыдущее, последующее число, соседи числа».
Подготовить иллюстрации для беседы.
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер Вечер досуга: 15. 10 Беседа: «О безопасности дома» : повторить с детьми правила безопасности дома с использованием иллюстраций; развивать чувство самосохранения. Кира, Кирилл Х., Алена: д / и «Кто кому кто» : закреплять умение определять родственные отношения.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми старшей группы №7 на март
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Вторник 09.03.21 Утро ЛФК 9.00
ОО: «Р. р.» : Развитие речи, основы грамотности: «Знакомство с жостовской росписью» : 9. 35: познакомить детей с жостовской росписью; дать представление о промысле, колорите, истории происхождения, основных элементах; воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
ОО: «Х-Эр» : Музыка: 10.30
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Провести коммуникативную игру «Поменяемся местами» : развивать внимание, умение находить пару для молчаливого обмена местами по общему признаку.
Д/и «Составь узор» : предложить детям составлять узоры по знакомым росписям; закрепить названия и отличия этих росписей; формировать эстетический вкус. Маруся, Денис, Алина: Д/и «Сравни числа» : развивать умение расставлять знаки «больше, меньше, равно» между числами. Внести д/и «Сложи узор».
Приготовить материал для экспериментирования.
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер П/и «Снежная карусель» : упражнять в умении выполнять правила игры; закреплять умение увертываться от водящего. Экспериментирование: «Как сделать звук громче» : обобщить представления детей о понятии «звук», об его усилении с помощью других предметов. Гриша, Миша Л, Кирилл Х. : отбивание мяча от пола поочередно правой и левой рукой.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми старшей группы №7 на март
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Среда 10.03.21 Утро ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:
Повторение и закрепление знаков больше, меньше, =; понятия: больше, меньше, равно; упражнять в счете в пределах 8; развивать внимание, память, логическое мышление.
ОО: «Х-ЭР» : рисование: «Жостовская роспись» : 9. 35:
Упражнять в умении выполнять элементы жостовской росписи; закреплять умение рисовать узор из элементов жостовской росписи; формировать умение рисовать аккуратно, кончиком кисти.
ОО: «Х-Эр» : Музыка: 10.30 «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Коммуникативная игра «Угадай, чей голосок» : развивать внимание, быстроту реакции, умение угадывать измененный голос товарищей.
Д/И «Изобрази эмоции зверей» : развивать умение выражать эмоции, увиденные на картинках: Маруся, Катя, Вероника. Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер ОО «Ф. р.» : Физическое развитие: 15.15 Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» : помочь детям понять смысл рассказа; вызвать желание не совершать ненужных поступков и признаваться в совершенном проступке.
Вырезание кругов из квадратов: «Цветок из кругов» : закрепить умение пользоваться ножницами, скругляя углы у квадратов: Денис, Миша Л.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми старшей группы №7 на март
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Четверг 11.03. 21 Утро ОО: «Р. р.» : Развитие речи, основы грамотности: «Мебель» : продолжать знакомить с понятием «мебель», ее назначением; упражнять в умении составлять сложные предложения для объяснения смысла слова; формировать умение слушать ответы товарищей и исправлять их.
ОО: «Х-ЭР» : Лепка: «Красивые цветы» : формировать умение изображать цветы жостовской росписи на круге и квадрате способом налепов, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. ОО «Познавательное» развитие, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Дидактическая игра: «Сосчитай и покажи» : закреплять умение считать предметы и подбирать нужные числа ; развивать внимание; закреплять навыки счета в пределах 8.
Прыжки на короткой скакалке – объяснить детям, как правильно соединять движение рук со скакалкой и прыжком.
Закрепить понятия: соседи числа, предыдущий. последующий: Миша Л., Катя, Митя. Подготовить материал для индивидуальной работы.
Приготовить атрибуты для с/ игры.
Вечер Подвижная игра: «Хитрая лиса» : развивать внимание, умение уворачиваться от водящего ; повышать двигательную активность. С/ Р игра: «Ярмарка» : закреплять умение распределять роли, использовать в игре личный опыт, договариваться о развитии сюжета. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - Алена, Саша, Кирилл Б.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми старшей группы №7 на март
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Пятница 12.03.21 Утро Психолог 9.00
ОО «Ф. р.» : Плавание: 9.10
ОО «Х-ЭР развитие» :
Конструирование: 10.30
«Кокошник» : формировать умение вырезать кокошник из бумаги; упражнять в вырезании украшений, подбирая их по цвету ; развивать мелкую и общую моторику; воспитывать удовлетворенность от своей работы.
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Дидактическая игра: «Логический поезд» : развивать внимание, логическое мышления, речь – доказательство, находя сходства в предметах.
Во время раздевания учить детей аккуратно вешать вещи на стульчика.
Приучать детей к самостоятельности.
Соня, Миша С., Гриша: закрепить понятия «направо, налево».
Подготовить иллюстрации для беседы.
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер Вечер досуга: 15. 10 Беседа: «Хорошо и плохо» : повторить с детьми правила безопасности дома и на улице с использованием иллюстраций; развивать чувство самосохранения. Кира, Алина., Алена: д / и «Я умею» : помочь детям поднять свою самооценку..
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми старшей группы №7 на март
Тема недели: «Весна»; Тема проекта: «Весна, весна на улице»
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Понедельник 15. 03. 21 Утро ОО «Познавательное развитие» : (о. н. и е.) : 9.00 «Весна» : расширять представления детей о признаках и приметах весны; обогащать словарный запас; воспитывать умение слушать ответы товарищей и дополнять их.
ОО: «Х-Эр» : Рисование «Нежные подснежники» : формировать умение создавать оригинальные композиции из цветов; развивать мелкую моторику, воображение; воспитывать художественный вкус.
ОО «Ф. р.» : Физическое развитие: 10.10
ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Утренняя гимнастика: комплекс №2 март : упражнять в умении делать упражнения по показу и словесным указаниям.
Во время умывания учить регулировать напор струи.
Предложить детям рассказать, как провели выходные: побуждать делиться впечатлениями. Кирилл Б., Миша Л., Даня Ф: д/и «Придумай загадку о весне» : закреплять умение составлять загадку, используя свои знания.
Материал для индивидуальной работы.
Подготовить атрибуты для с/р игры.
Вечер Развивающий тренинг: 15.10
Бодрящая гимнастика после сна.
Беседа на тему: «Я - пассажир» : закреплять правила поведения в транспорте; развивать связную речь.
Саша, Вероника, Миша С. : «Нарисуй цветок» - упражнять в умении выбирать изображение цветка любой росписи.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми старшей группы №7 на март
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Вторник 16.03.21 Утро ЛФК 9.00
ОО: «Р. р.» : Развитие речи, основы грамотности: «Придумывание сказки «Приключение зайчонка в весеннем лесу» : 9. 35: формировать умение составлять рассказ по теме, предложенной воспитателем; закреплять умение правильно составлять предложения; обогащать словарный запас.
ОО: «Х-Эр» : Музыка: 10.30
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Обратить внимание как дети сидят за столом.
Д/ и: «Времена года» : обобщать знания детей о приметах времен года; закрепить приметы весны. Маруся, Денис, Алина: Д/и «Дорисуй - ка» : развивать воображение, мелкую моторику. Внести д/и «Кому что надо».
Приготовить материал для экспериментирования.
Подготовить материал для индивидуальной работы.
Вечер П/и «Чье звено быстрее соберется» : упражнять в умении выполнять правила игры; воспитывать соревновательные качества. Экспериментирование: «Почему поет пластинка?» : развить у детей умение сравнивать различные звуки, определять их источник; развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность. Алина, Кира, Кирилл Х. : «Истории в картинках» : развивать образное и логическое мышление.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми старшей группы №7 на март
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Среда 17.03.21 Утро ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:
Знакомство со знаком + и действием сложение; развивать внимание, память, мышление.
ОО: «Х-ЭР» : рисование: «Весна пришла» : 9. 35:
Фор-ть представление о жанре – пейзаж; фор – ть умение создавать пейзажную композицию – природа весной; закреплять знания детей об изменениях в природе весной; развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности; воспитывать бережное отношение к природе.
ОО: «Х-Эр» : Музыка: 10.30 «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Беседа «По дороге в детский сад» : формировать у детей представления о безопасном маршруте движения от дома до детского сада; развивать наблюдательность, способность распределять внимание, память
Физминутка: «Сигнальщики»
Пальчиковая гимнастика: развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. Д/И «Подарок другу» : развивать дружелюбие, желание делать приятное другу: Кирилл Х., Митя, Кира. Подготовить материал для индивидуальной работы.
Подготовить материал по Петропавловской крепости.
Вечер ОО «Ф. р.» : Физическое развитие: 15. 15 Беседа: «Мой Петербург. Петропавловская крепость» : продолжать знакомить детей с историей родного города; рассказать о возникновении Петропавловской крепости; воспитывать любовь к своему городу. Рисование: «Дерево» : закрепить умение рисовать деревья, прорисовывая детали: Саша, Маруся, Вова.
Система оздоровительной и воспитательной работы с детьми старшей группы №7 на март
День недели Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НОД Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Четверг 18.03. 21 Утро ОО: «Р. р.» : Развитие речи, основы грамотности: «О триродных явлениях» : познакомить детей с разными природными явлениями; вызвать интерес к различным природным явлениям; поддерживать желание высказывать свои предположения.
ОО: «Х-ЭР» : Аппликация: «Подснежники» : уточнять знания детей о строение цветка; формировать умение вырезать ножницами; правильно наклеивать детали, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность,. ОО «Познавательное» развитие, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Д/и «Угадай, что мы задумали» : развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, творческие способности. Закрепить понятия: соседи числа, предыдущий, последующий: Алина, Вероника, Кирилл Б. Подготовить материал для индивидуальной работы.
Приготовить атрибуты для с/ игры.
Вечер Подвижная игра: П/и «Сосульки» : формировать умение действовать по сигналу; развивать ловкость, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Строители» : Упражнять детей в самостоятельной организации игры, учить их правильно подбирать атрибуты, формировать дружеские отношения между детьми.
Отбивание мяча от пола: Миша Л., Денис, Маруся.