Елена Лаврентьева
Система НОД по теме «Урожай» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(октябрь)
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме : «Урожай» («Грибы», «Ягоды») с 30 сентября по 4 октября 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Дары леса: грибы, ягоды». Тема: Лепка / аппликация
«Корзина с грибами». Тема: Физкультура
Задачи: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных годах и об их основных признаках. Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Публикация «Система НОД по теме „Урожай“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
(ФЦКМ, стр. 32).
Задачи: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
(Т. С. Комарова, стр. 36).
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
(Л. И. Пензулаева, стр. 15).
Материал: иллюстрации по теме занятия. Материал: пластилин, игрушки (муляжи, тряпочки, доски для лепки. Материал: малые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, скакалка или шнур.
Вторник Тема: ФЭМП Тема: Рисование
«Грибная поляна». Тема: Музыкальное
Задачи: Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 24).
Задачи: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
(Д. Н. Колдина, стр. 19)
Материал: Демонстрационный: куклы, карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви, 2 ленты разной длины, меры. Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 4; карандаши разного цвета, машины, набор брусков, полоски бумаги.
Материал: листы А4, карандаши простые, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. Материал:
Среда Тема: Развитие речи
«На лесной поляне». Тема: Конструирование
(Оригами) «Грибы». Тема: Физкультура
Задачи: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
(В. В. Гербова, стр. 33)
Задачи: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.
(С. В. Соколова, стр. 17) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
(Л. И. Пензулаева, стр. 16).
Материал: листы А4, простые и цветные карандаши, иллюстрации по теме занятия. Материал: прямоугольники 15 * 7,5; 20 * 10 см из ярко окрашенной (только с одной стороны) бумаги и квадрат размером 6 * 6 см из коричневой (жёлтой) бумаги. Материал: мячи малого размера по количеству детей, гимнастическая скамейка.
Четверг Тема: ФЭМП Тема: ЧХЛ В. Зотов «Опёнок летний, опёнок осенний, опёнок ложный». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнить представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 25).
Задачи: Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.
(О. С. Ушакова, И. В. Гавриш, стр. 75).
(Из книги «Лесная мозаика).
Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега, развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.
(Л. И. Пензулаева, стр. 16).
Материал: Демонстрационный: корзина с предметами, рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов;
Раздаточный: наборы геометрических фигур, листочки деревьев разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 5. Материал: иллюстрации по тексту. Материал: з – 4 больших мяча, 5 – 6 набивных мячей.
Пятница Тема: Обучение грамоте
«Знакомство с гласным звуком [о],
с буквой О». Тема: Рисование «Черешня». Тема: Музыкальное
Задачи: Познакомить детей с гласным звуком [о], с буквой О. Учить определять на слух место звука в словах.
. (Т. М. Бондаренко, стр. 91). Задачи: Учить рисовать ягоды. Совершенствовать технику рисования «тычком».
(К. К. Утробина, стр. 40).
Материал: разрезная азбука, предметные картинки, ковролин.
Материал: листы А4, простые карандаши, гуашь, кисти (жёсткие и мягкие, баночки с водой, тряпочки. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме : «Урожай» («Фрукты») с 7 по 11 октября 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Фрукты. Труд взрослых в саду». Тема: Лепка / аппликация
«Объёмные фрукты». Тема: Физкультура
Задачи: Систематизировать и закрепить знания детей о том, где растут фрукты, в чём их польза, что из них готовят; о труде взрослых в садах осенью, о понятии – плоды и плодовые деревья.
(ФЦКМ, стр. 18).
Задачи: Учить обводить по шаблону контуры предметов и вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой. Учить складывать детали пополам и частично их склеивать между собой, создавая объёмный предмет. Закреплять умение самостоятельно оформлять поделку. Уточнить знания о фруктах.
(Д. Н. Колдина, стр. 18).
Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
(Л. И. Пензулаева, стр. 16).
Материал: иллюстрации по теме занятия. Материал: игрушки (муляжи, тряпочки, предметные картинки, полоски цветной бумаги, шаблоны фруктов, заготовка вазы из цветной бумаги, простые карандаши, ножницы, клей. Материал: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, 8 – 10 плоских обручей.
Вторник Тема: ФЭМП Тема: Рисование
«В садах созрели яблоки». (1 часть) Тема: Музыкальное
Задачи: Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнить представления о цифре 6. Уточнить приёмы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношения целого и частей, называть и показывать их. Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 27).
Задачи: Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания детей о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.
(К. К. Утробина, стр. 31)
Материал: Демонстрационный: корзина, муляжи фруктов и овощей, 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, части круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева.
Раздаточный: наборы цветных карандашей, белые листочки осины, вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 5.
Материал: листы А4, карандаши простые, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки, две кисточки. Материал:
Среда Тема: Развитие речи
Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Тема: Конструирование
(Оригами) «Бананы». Тема: Физкультура
Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
(В. В. Гербова, стр. 39)
Задачи: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.
(ИКТ) Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
(Л. И. Пензулаева, стр. 18).
Материал: иллюстрации по теме занятия. Материал: квадрат 15 * 15 см жёлтого цвета. Материал: набивные мячи (5 – 6, 2 обруча, 3 – 4 шнура, гимнастические палки по количеству детей.
Четверг Тема: ФЭМП Тема: ЧХЛ Л. Н. Толстой «Косточка». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 7. Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. (И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 30). Задачи: Учить детей правильно понимать нравственный смыл изображённого, мотивированно оценивать поступки героев рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.
(О. С. Ушакова, И. В. Гавриш, стр. 183).
Задачи: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта»
(Л. И. Пензулаева, стр. 18).
Материал: Демонстрационный: геометрические фигуры, плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, карточки с изображением разных инструментов, карточки с цифрами от 1 до 7.
Раздаточный: листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7. Материал: иллюстрации по тексту. Материал: 3 больших мяча, 10 кеглей.
Пятница Тема: Обучение грамоте
«Знакомство с согласными звуками [м], [м`], с буквой М». Тема: Рисование
«В садах созрели яблоки». (2 часть). Тема: Музыкальное
Задачи: Познакомить детей с согласным звуком [м], [м`], с буквой М. Учить определять на слух место звука в словах.
(Т. М. Бондаренко, стр. 101). Задачи: Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания детей о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.
(К. К. Утробина, стр. 31).
Материал: разрезная азбука большого и маленького формата, ковролин Материал: листы А4, простые карандаши, гуашь, кисти (жёсткие и мягкие, баночки с водой, тряпочки. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме : «Урожай» («Овощи») с 14 по 18 октября 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Овощи. Труд взрослых в огороде». Тема: Лепка / аппликация
«Овощи». Тема: Физкультура
Задачи: Систематизировать и закрепить знания детей об овощах (когда собирают урожай овощей); где растут овощи; в чём их польза, что из них готовят; о труде взрослых в огородах, на полях.
(ФЦКМ, стр. 15).
Задачи: Познакомить детей с новой техникой создания объёмных предметов – торцевание. Передавать с помощью пластилина задуманный образ овоща. Формировать навык работы с гофрированной бумагой при выполнении торцовок. Развивать мелкую моторику пальцев, образное мышление при отгадывании загадок.
(Д. Н. Колдина, стр. 15).
Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в устойчивом равновесии на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.
(Л. И. Пензулаева, стр. 20).
Материал: иллюстрации по теме занятия. Материал: муляжи овощей, образец, пластилин, квадраты из гофрированной бумаги (2 * 2см, зелёная гофрированная бумага, ножницы, трубочка от сока, клеёнки. Материал: гимнастическая скамейка, шнуры, малые мячи на подгруппу детей
Вторник Тема: ФЭМП Тема: Рисование
«Вкусные дары щедрой осени». (1 часть) Тема: Музыкальное
Задачи: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнить представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 32).
Задачи: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте.
(Т. М. Бондаренко, стр. 413)
Материал: Демонстрационный: карточки с кругами от 1 до 8, овал, разделённый на части, 8 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала. Раздаточный: наборы цветных карандашей, карточки с кругами, овалы, разделённые на части, карточки с цифрами от 1 до 8.
Материал: листы А4, карандаши простые, кисти, акварель, палитры, баночки с водой, тряпочки, две кисточки овощи (муляжи) Материал:
Среда Тема: Развитие речи
Работа с сюжетной картиной
«Сбор урожая» Тема: Конструирование
(Оригами) «Репка». Тема: Физкультура
Задачи: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
(В. В. Гербова, стр. 25, ИКТ, см. фл. №3
Задачи: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.
(ИКТ) Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в устойчивом равновесии на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.
(Л. И. Пензулаева, стр. 21).
Материал: иллюстрации по теме занятия. Материал: квадрат 15 * 15 см жёлтого цвета. Материал: гимнастическая скамейка, шнуры, малые мячи на подгруппу детей, мешочки с песком
Четверг Тема: ФЭМП Тема: ЧХЛ Малые фольклорные формы.
Загадки на тему «Овощи».
Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить с составом чисел 9 из единиц. Уточнять представление о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 34). Задачи: Уточнить и закрепить представления детей о жанровых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.
(О. С. Ушакова, И. В. Гавриш, стр. 175).
Задачи: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий, развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
(Л. И. Пензулаева, стр. 22).
Материал: Демонстрационный: мяч, карточки с изображением животных, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображением кругов разной величины; Раздаточный: круги разного цвета, листы бумаги, карандаши, круги разной величины. Материал: книги потешек и песенок, сборник загадок, иллюстрации по теме занятия, игрушки. Материал: мячи среднего размера на подгруппу детей, мешочки с песком на каждого ребёнка.
Пятница Тема: Обучение грамоте
«Знакомство с согласными звуками [с], [с`], с буквой С» Тема: Рисование
«Вкусные дары щедрой осени». (2 часть). Тема: Музыкальное
Задачи: Познакомить детей с согласным звуком [с], [с`], с буквой С. Учить определять на слух место звука в словах. Познакомить детей с ударным гласным звуком.
(Т. М. Бондаренко, стр. 121). Задачи: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте.
(Т. М. Бондаренко, стр. 413)
Материал: разрезная азбука, предметные картинки, ковролин, картина осеннего леса Материал: листы А4, карандаши простые, кисти, акварель, палитры, баночки с водой, тряпочки, две кисточки овощи (муляжи) Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме : «Деревья» с 21 по 25 октября 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Деревья». Тема: Лепка / аппликация
«Осенняя берёзка». Тема: Физкультура
Задачи: Систематизировать и закрепить знания детей о названиях деревьев и об их основных признаках. Дать представления о причинах опадания листьев.
(ФЦКМ, стр. 28).
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой работы с пластилином – пластилинография. Учить изготавливать поделку из жгутиков, передавая характерные особенности осенней берёзы. Познакомить с образом берёзы в живописи. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
(Д. Н. Колдина, стр. 20).
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
(Л. И. Пензулаева, стр. 24).
Материал: иллюстрации по теме занятия. Материал: листы картона со схематичным изображением берёзы, пластилин, стеки, тряпочки, дощечки для лепки. Материал: гимнастическая скамейка, 3 – 4 больших мяча
Вторник Тема: ФЭМП Тема: Рисование
«Ветка рябины». Тема: Музыкальное
Задачи: Продолжать учить составлять число 9 из единиц. Уточнить представления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счёта от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения ловами: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 36).
Задачи: Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах. Воспитывать любовь и интерес к природе.
(Д. Н. Колдина, стр. 22)
Материал: Демонстрационный: карточки с цифрами от 1 до 9, лента, на которой разным цветом написаны 9 единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, две банки с водой.
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображением трёх кругов, наборы геометрических фигур.
Материал: ветка рябины, листы А4, карандаши простые. Материал:
Среда Тема: Развитие речи
Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». Тема: Конструирование
(Оригами) «Дерево». Тема: Физкультура
Задачи: Учить детей составлять рассказ, используя выразительно – изобразительные средства языка, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; передавать в слове настроение, впечатления.
(О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 174)
Задачи: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.
(ИКТ) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
(Л. И. Пензулаева, стр. 26).
Материал: иллюстрации по теме занятия, музыкальное сопровождение. Материал: квадрат 15 * 15 см жёлтого цвета. Материал: гимнастическая скамейка, набивные мячи, 3 больших мяча
Четверг Тема: ФЭМП Тема: ЧХЛ
Светлана Белых «Спор деревьев». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представление о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представление о временных отношениях и учить обозначать их ловами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 38). Задачи: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях сказочного жанра.
(О. С. Ушакова, И. В. Гавриш, стр. 177).
Задачи: Закреплять
навык ходьбы изменением направления движения, умения действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.
(Л. И. Пензулаева, стр. 26).
Материал: Демонстрационный: мяч, матрёшка, картинки с изображением времён года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведёрка с разным количеством пшена; Раздаточный: карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги. Материал: иллюстрации по тексту. Материал: 3 - 4 больших мяча.
Пятница Тема: Обучение грамоте
«Знакомство с согласными звуками [х], [х`], с буквой Х». Тема: Рисование
«Берёза». Тема: Музыкальное
Задачи: Познакомить детей с согласными звуками [х], [х`], с буквой Х. Продолжать учить детей определять место звука в трёх позициях. Развивать фонематический слух детей, формировать умение слышать в словах звуки [х], [х`].
(Т. М. Бондаренко, стр. 130). Задачи: Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать силуэт берёзы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья.
(Д. Н. Колдина, стр. 24).
Материал: разрезная азбука, предметные картинки, ковролин. Материал: листы А4, карандаши простые, ватные диски. Материал: