Елена Лаврентьева
Система непрерывной образовательной деятельности на январь месяц (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Зимние развлечения» с 7 по 11 января 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Сохрани своё здоровье сам». Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
(В. Н. Волчкова, с. 64, (ИКТ, см. фл. №4).
Публикация «Система непрерывной образовательной деятельности на январь месяц (старшая группа)» размещена в разделах
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге межу предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.
(Л. И. Пензулаева, с. 59)
Материал: иллюстрации по теме занятия Материал: кубики по количеству детей, наклонная доска, большие мячи на подгруппу детей. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи.
Рассказывание по картине «Зимние развлечения». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Мы гуляем на участке».
Задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
(В. В. Гербова, с. 72, (ИКТ, см. фл. №4).
Задачи: Учить изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдая пропорции, уметь соединять части путём прикладывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение, закреплять фигурки на общем основании.
(Т. М. Бондаренко, с. 195).
Материал: картина «Зимние развлечения». Материал: Материал: иллюстрации по теме, пластилин, стеки, доски.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«Наш участок зимой».
Задачи: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число…меньше числа…» Познакомить с числом 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать
ряд закономерностей.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 36)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге межу предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.
(Л. И. Пензулаева, с. 60).
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, умение запоминать и изображать в рисунке постройки, деревья, кусты на участке детского сада, передавать соотношение предметов по величине.
(Т. М. Бондаренко, с. 194).
Материал: Демонстрационный: трёхполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, фланелеграф, 2 корзины, набор геометрических фигур, силуэты лыж разной длины; Раздаточный: двухполосные карточки, наборы счётных палочек, карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши. Материал: кубики по количеству детей, наклонная доска, большие мячи на подгруппу детей. Материал: тонированная бумага, простые карандаши, кисти, краски.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке». Тема: Конструирование (Оригами)
«Снеговик». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
(О. С. Ушакова, с. 106). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, развивать память, внимание, мелкую моторику.
(С. В. Соколова, с. 59).
Задачи: Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.
(Л. И. Пензулаева, с. 61)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: прямоугольники из белой бумаги:20 * 10, 15 * 7,5см и квадрат 7,5 * 7, 5см Материал: санки, лыжи, кегли
Пятница Тема: Рисование «Снеговик». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.
(Д. Н. Колдина, с. 55).
Материал: листы голубой или серой бумаги, гуашь, жёсткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой. Материал: Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Дикие животные Севера» с 14 по 18 января 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Знакомство с дикими животными Севера». Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Расширять и углублять представления детей о диких животных Севера. Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания. Активизировать словарь детей на данную тему.
(К. З. ФГОС ДО, с. 188, (ИКТ, см. фл. №4).
Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
(Л. И. Пензулаева, с. 61)
Материал: иллюстрации по теме занятия Материал: верёвки по количеству детей, дуги (2 – 3 шт., мячи большого диаметра (2 – 3 шт.) Материал:
Вторник Тема: Чтение художественной литературы
Г. Снегирёв «Про пингвинов» Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Пингвин».
Задачи: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчинённые предложения.
(В. В. Гербова, с. 94)
Задачи: Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать а определённом порядке основные части; дополнять аппликацию мелкими деталями.
(Д. Н. Колдина, с. 36, (ИКТ, см. фл. №4)
Материал: загадки про пингвинов, иллюстрации по тексту. Материал: Материал: иллюстрации по теме, чёрные прямоугольники, белые квадраты, ножницы, клей, клеёнки, тряпочки.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«Пингвины на льдине».
Задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 39)
Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
(Л. И. Пензулаева, с. 63)
Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка.
(К. К. Утробина, с. 46).
Материал: Демонстрационный: фланелеграф, макет комнаты, письмо Незнайки, шарфики, 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6.
Раздаточный: двухполосные карточки, снежинки, шарфики, цветные карандаши, карточки с цифрами, листы бумаги. Материал: верёвки по количеству детей, дуги (2 – 3 шт., мячи большого диаметра (2 – 3 шт.) Материал: тонированная бумага, простые карандаши, жёсткие кисти, мягкие кисти, гуашь, тряпочки, баночки с водой.
Четверг Тема: Развитие речи
Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» Тема: Конструирование (Оригами)
«Пингвин». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору).
(В. В. Гербова, с. 95). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, развивать память, внимание, мелкую моторику.
(ИКТ).
Задачи: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, повторить игровое упражнение с бегом и метанием.
(Л. И. Пензулаева, с. 63)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: чёрно - белая бумага 15* 15 см. Материал: санки, лыжи, кегли, снежки.
Пятница Тема: Рисование «Животные Севера». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, стремление рисовать их, выбрать персонаж для изображения, использовать различные средства и приёмы выразительности, учить использовать различные графические материалы.
(Т. М. Бондаренко, с. 189).
Материал: 1 / 2 листа А4, карандаши, мелки, акварель, гуашь, кисти. Материал: Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Дом» с 21 по 25 января 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Кто построил новый дом». Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов. Познакомить с разными строительными материалами. (В. Н. Волчкова, с. 30, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. (Л. И. Пензулаева, с. 63)
Материал: иллюстрации по теме занятия Материал: 2 гимнастических скамейки, большие мячи на подгруппу детей, 2 обруча, 5 набивных мячей. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи.
Составление рассказа из опыта «Дом, в котором я живу». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Дома на нашей улице».
Задачи: Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира, расширять знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье, осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим.
(К. З. ФГОС ДО, с. 80) Задачи: Учить передавать в аппликации образ городской улицы; закреплять знания предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; уточнить представления о величине; упражнять в приёмах резания по прямой и по косой. Аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности.
(К. З. ФГОС ДО, с. 140).
Материал: иллюстрации по теме занятия. Материал: Материал: 1 / 2 листа А4, разрезанного по длине, цветная бумага мягких тонов, серая бумага, кисти, клей, ножницы.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«Ледяная избушка».
Задачи: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 41) Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.
(Л. И. Пензулаева, с. 64). Задачи: Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями рисования пастельными мелками. Закреплять приёмы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий мелками.
(Д. Н. Колдина, с. 67).
Материал: Демонстрационный: трёхступенчатая лесенка, магнитная доска, зверюшки, круги красного, синего и жёлтого цветов, 4 ёлочки разной высоты. Раздаточный: трёхполосные карточки, листы бумаги, цветные карандаши, круги, квадраты, треугольники, карточки с цифрами от 1 до 7. Материал: 2 гимнастических скамейки, большие мячи на подгруппу детей, 2 обруча, 5 набивных мячей, мешочки с песком. Материал: палитры с холодными и тёплыми цветами, листы А4, пастельные мелки, ватные тампоны.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы С. Михалков «Три поросёнка». Тема: Конструирование (Оригами)
«Домик для зайки». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи детей; умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.
(О. С. Ушакова, с. 81, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Формировать умение делить лист бумаги на много квадратиков, путём складывания делать из него объёмный предмет – домик.
(Т. М. Бондаренко, с. 256). Задачи: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками, метанием снежков на дальность.
(Л. И. Пензулаева, с. 65)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: квадраты 20 * 20см, полоски 10 * 7см, клей, ножницы. Материал: лыжи, снежки, ледяные постройки.
Пятница Тема: Рисование «Лубяная избушка». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Продолжать знакомить детей с тёплыми тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя тёплую гамму цветов. Закреплять приёмы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий мелками. (Д. Н. Колдина, с. 69).
Материал: палитры с холодными и тёплыми цветами, листы А4, пастельные мелки, ватные тампоны. Материал: Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Мебель» с 28 января по 1 февраля 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Мебельная фабрика». Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, Используя все разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.
(В. Н. Волчкова, с. 35, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
(Л. И. Пензулаева, с. 65)
Материал: иллюстрации по теме занятия, конструктор. Материал: обручи по количеству детей, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, 3 больших мяча.
Материал:
Вторник Тема: Развитие речи.
Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословице. Загадки на тему «Мебель». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Стол и стул».
Задачи: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок, загадок. Учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы и сказки.
(О. С. Ушакова, с. 117) Задачи: Учить детей лепить предметы мебели из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. Развивать мелкую моторику.
(Д. Н. Колдина, с. 29).
Материал: иллюстрации по теме занятия, книга «В большом деле и маленькая помощь дорога», пособие «Русские народные пословицы и загадки». Материал: Материал: пластилин, стеки, дощечки.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«Ковёр».
Задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 43)
Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
(Л. И. Пензулаева, с. 66). Задачи: Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус.
(Д. Н. Колдина, с. 35, (ИКТ, см. фл. №4).
Материал: Демонстрационный: счётная лесенка, зверюшки, предметы разной формы, 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8.
Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур, снежинки, карточки с цифрами. Материал: обручи по количеству детей, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, 3 больших мяча. Материал: 1 / 2 листа А4, простые карандаши, фломастеры.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы В. Пантелеев
«Большая стирка». Тема: Конструирование
«Плетёный коврик». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить детей с рассказом В. Пантелеева «Большая стирка». Помочь им оценить поступок девочек.
(В. В. Гербова, с. 95). Задачи: Учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
(Т. М. Бондаренко, с. 326). Задачи: Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
(Л. И. Пензулаева, с. 66)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: квадраты 10 * 10см из плотной бумаги белого цвета, полоски цветной бумаги 12 * 15 см, клей, ножницы, 2 – 3 образца Материал : лыжи, снежки, санки
Пятница Тема: Рисование «Узоры на полотенце». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Познакомить с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вышитых изделий. Учить составлять и располагать симметричный геометрический узор.
(Д. Н. Колдина, с. 37, (ИКТ, см. фл. №4).
Материал: бумажные прямоугольники 22 * 8см,цветные карандаши, иллюстрации по теме занятия. Материал: Материал: