Наталья Малолеткина
Картотека прогулок в средней группе на месяц январь
▼ Скачать + Заказать документы
Сетка прогулок
Виды
деятельности Наблюдение в природе
Игровая деятельность Индивидуальная работа
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида.
Наблюдение за одеждой прохожих.
Обратить внимание на одежду прохожих - развивать речь, наблюдательность.
Наблюдение за красотой сверкающего снега от солнца.
Продолжать знакомить детей с разными свойствами снега и солнца.
П/ игры: «Из следа в след», «Волк и зайцы», «Снежинки и ветер», «Делаем так», «Снежная карусель»
Публикация «Картотека прогулок в средней группе на месяц январь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Январь
- Средняя группа
- Темочки
Д/ игры: «Кукла – описать игрушку», «Найди дерево»
С- р/ игры: «Хоккей», «Кафе - из снега лепить пирожки, тортики.»
«Бег с перешагиванием». Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданием.
«Тренировать в броске комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Труд: «Сгребать снег лопатой к деревьям».
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Наблюдение за птицами формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
Наблюдение за неживым объектом.
Закреплять знания детей о строение дома.
Наблюдение за солнцем
Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Сравним живую игрушечную ель.
Показать детям главные особенности живого дерева.
Наблюдение за машинами
Расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
П / игры: «Пробеги не задень» «Два мороза», «День и ночь», «Найди свой домик», «Хитрая лиса».
Д/ игры: «Так бывает или нет?», «Ветер и ветерки»
С – р / игры: «Такси» «Путешествие в зимнее царство».
Тренировать в прыжках на двух ногах вокруг колеса.
Цель: развивать ориентацию.
Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопатой.
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
Наблюдение за березой
Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Наблюдение за вороной.
Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
Наблюдение за птичьими следами на снегу
Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Наблюдение за состоянием природы.
Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Наблюдение за деревьями во время снегопада
Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
П/ игры: «Воробушки», «Снежинки летают», «С горки на горку», «Птичка и кошка»
Д/ игры: «Что мы видим», «Найди снежки»
С- р/ игры: «Переезд на новую квартиру», «Папа – хороший хозяин»
«Прокати снежный ком»
Цель: Упражнять в прокатывании кома друг другу.
Труд: побуждать стряхивать снег с лопат и складывать в мешок.
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
Наблюдение за трудом взрослых. Формировать представление о труде дворника, его действий
Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу, кому принадлежит,
развивать наблюдательность, знание.
Наблюдение за метелью. Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель». П/ игры: «Кто выше», «Найди меня». «Охотники и олени», «Мороз красный нос»
Д/ игры: «Отгадай», «Скажи, сколько я раз хлопну»
С-р/ игры: «Выходной день в семье»
«Помоги зайке»
Цель: учить обегать предмет.
Труд: Сгребание снега на участке в определенное место.