Лучший педагог года

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Наталья Иванова
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
▼ Скачать + Заказать документы

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

СДВГ проявляется в трудностях концентрации внимания, гиперактивности, импульсивность.

Причины СДВГ

СДВГ — это комплексное хроническое расстройство мозговых функций, которое проявляется в различных областях функционирования и поведения.

Нарушения, вызывающие СДВГ:

Недостаточное энергоснабжение головного мозга

Незрелость связей в головном мозге

Публикация «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» размещена в разделах

Органические поражения головного мозга

Черепно-мозговые травмы и нейроинфекции

Пренатальные и перинатальные факторы

Генетические причины

Диагностические критерии СДВГ

Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться не менее 6 месяцев:

1. Неспособность сосредоточиться на деталях.

2. Ошибки по невнимательности.

3. Неспособность вслушиваться в обращенную речь.

4. Неспособность доводить задания до конца.

5. Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, постоянного внимания.

6. Потери необходимых предметов при выполнении задания.

7. Отвлекаемость на посторонние раздражители во время занятия

8. 3абывчивость.

Ребёнок с СДВГ требует индивидуального подхода

*Ребенка с СДВГ желательно посадить на занятии ближе к педагогу

*При выполнении задания следует ориентироваться на одну способность ребёнка и тренировать только её.

*Не следует подавлять физическую активность ребёнка, нужно её задействовать.

*Необходимо помогать ребёнку переключать деятельность с одного вида на другой, подготавливать его к смене заданий. Искать методы индивидуального мотивирования.

СДВГ: методы организации деятельности

Организация пространства:

- внешняя среда;

- домашняя среда;

- организация рабочего места.

Организация времени:

- определённый последовательный режим дня;

- упорядоченность действий = привычка хорошего поведения;

- интересное необычное оформление распорядка действий.

Наиболее продуктивное время – начало дня и начало урока

Система «скорой помощи» при работе с ребёнком с СДВГ

1. Отвлечь ребенка от капризов.

2. Поддерживать дома и на уроках четкий распорядок действий.

3. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).

4. Задать неожиданный вопрос.

5. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия

ребенка).

6. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.

7. Не приказывать, а просить (но не заискивать).

8. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

9. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу

(нейтральным тоном).

10. Подвести ребенка к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

11. Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения.

12. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

 

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Синдром дефицита внимания. Что должны знать родители об этом явлении и о том, как вести себя с малышом?» К сожалению, всё больше современных ребятишек получают диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Что должны знать родители.

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста» Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) –это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям.

Синдром дефицита внимания (СДВГ) Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (далее – СДВГ) – наиболее распространенная форма нарушения поведения в детском возрасте,.

Синдром профессионального выгорания у педагогов Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является так называемое «выгорание». Часто его называют «эмоциональным».

Синдром профессионального эмоционального выгорания личности Подобед Е. В., Абрамова А. Е., Котова Е. В. Жизнь без стрессов невозможна. Каждый день мы сталкиваемся с тем или иным проявлением стрессовых.

Синдром эмоционального выгорания и его влияние на психику Синдром выгорания и его влияние на психику Астанаева Е. И., Горн А. В., Котова Е. В. Вас сопровождает чувство усталости на протяжении всего.

Синдром эмоционального выгорания Каждый человек так или иначе живёт в обществе, работает, общается с другими людьми, вкладывает свои эмоции. Существует такой термин как.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания» Авторы: В. О. Казакова, Е. В. Котова В современном мире взрослые люди работают практически без отдыха, круглосуточно. При загруженном графике.

Синдром эмоционального выгорания педагогов Самсонкина А. В., Царан Т. Е., Котова Е. В. Современное образование предъявляет значительные, постоянно повышающиеся, требования ко всем аспектам.

Синдром эмоционального выгорания педагогов Котова Елена Владиславовна доцент, кандидат психологических наук Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Опубликовано: 28 октября 2018 в 12:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД