Наталья Иванова
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
▼ Скачать + Заказать документы
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.
СДВГ проявляется в трудностях концентрации внимания, гиперактивности, импульсивность.
Причины СДВГ
СДВГ — это комплексное хроническое расстройство мозговых функций, которое проявляется в различных областях функционирования и поведения.
Нарушения, вызывающие СДВГ:
Недостаточное энергоснабжение головного мозга
Незрелость связей в головном мозге
Публикация «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Органические поражения головного мозга
Черепно-мозговые травмы и нейроинфекции
Пренатальные и перинатальные факторы
Генетические причины
Диагностические критерии СДВГ
Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться не менее 6 месяцев:
1. Неспособность сосредоточиться на деталях.
2. Ошибки по невнимательности.
3. Неспособность вслушиваться в обращенную речь.
4. Неспособность доводить задания до конца.
5. Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, постоянного внимания.
6. Потери необходимых предметов при выполнении задания.
7. Отвлекаемость на посторонние раздражители во время занятия
8. 3абывчивость.
Ребёнок с СДВГ требует индивидуального подхода
*Ребенка с СДВГ желательно посадить на занятии ближе к педагогу
*При выполнении задания следует ориентироваться на одну способность ребёнка и тренировать только её.
*Не следует подавлять физическую активность ребёнка, нужно её задействовать.
*Необходимо помогать ребёнку переключать деятельность с одного вида на другой, подготавливать его к смене заданий. Искать методы индивидуального мотивирования.
СДВГ: методы организации деятельности
Организация пространства:
- внешняя среда;
- домашняя среда;
- организация рабочего места.
Организация времени:
- определённый последовательный режим дня;
- упорядоченность действий = привычка хорошего поведения;
- интересное необычное оформление распорядка действий.
Наиболее продуктивное время – начало дня и начало урока
Система «скорой помощи» при работе с ребёнком с СДВГ
1. Отвлечь ребенка от капризов.
2. Поддерживать дома и на уроках четкий распорядок действий.
3. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
4. Задать неожиданный вопрос.
5. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия
ребенка).
6. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
7. Не приказывать, а просить (но не заискивать).
8. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
9. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу
(нейтральным тоном).
10. Подвести ребенка к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
11. Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения.
12. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).