Татьяна Федорова
Планирование работы в период самоизоляции на неделю по теме «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Федорова Татьяна Александровна.
Тема недели «Моя семья»
Семья! Что может быть теплее, ближе, роднее, дороже для маленького человека? «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Цель:
1. Формировать представление о значении семьи в жизни ребнка и о семейных традициях; формировать интерес к своей родословной;
2. Закрепить знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.
3. Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям;
Публикация «Планирование работы в период самоизоляции на неделю по теме „Моя Семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
4. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду.
5. Способствовать формированию положительного эмоционального общения между детьми и родителями.
Сидя дома с ребенком можно провести время весело, интересно и с пользой.
Вы можете:
1). Побеседовать с ребенком на тему:
«Что было до моего рождения» (с использованием семейных фото). Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.
2).Рассмотрите с ребенком сюжетную картинку и составить рассказ «Наша семья». Помочь детям точно охарактеризовать предмет, правильно строить предложения, обучать детей понимать содержание картины, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
3). Обсуждение пословиц и поговорок о семье :
Вся семья вместе и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
В семье дружат – живут, не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Добрый сын –отцу радость, а худой – печаль.
В недружной семье добра не бывает.
Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
4). Разгадывание загадок по теме недели. Формировать умение детей отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память, внимание.
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья)
2. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша (мама)
3. Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Чтоб мы делали без (папы)
4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
5. Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый….(Дед)
5).Поиграйте вместе с детьми в дидактическую игру «Рост и развитие людей». Показать по картинкам и рассказать детям этапы роста и развития людей от рождения до старости и что, все люди одинаково развиваются по определенным этапам. Учить детей анализировать, логично мыслить, наблюдать, любить и уважать все, что нас окружает.
6). Прочитать с детьми произведения и обсудить их: - В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»
- В. Катаев «Цветик-семицветик»
- русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»
просмотр мультфильмов: «Осторожно, обезьянки!», «Умка».
7). Игра «Кто кем приходится?» 8). Физминутка «Семейная зарядка»
Кто девочка для мамы? (дочь) Осенью, весною, летом и зимою
Кто мальчик для мамы? (сын) Мы во двор выходим дружною семьей.
Кто мальчик для девочки? (брат) Встанем в круг и по порядку
Кто мама для папы? (жена) Каждый делает зарядку.
Кто девочка для дедушки? (внучка) Мама руки поднимает,
Кто мальчик для бабушки? (внук) Папа бодро приседает
Кто мама для бабушки? (дочь) Повороты вправо, влево
Кто папа для мамы? (муж) Делает мой братик Сева.
Кто папа для бабушки? (сын) Я сама бегу трусцой и качаю головой.
9). Итоговое мероприятие этой недели : «Создание генеалогического дерева»
Фото своего генеалогического дерева скинуть в группу и мы проведем конкурс!
По возвращению в детский сад мы обязательно наградим самых активных!
#СИДИМДОМА