Светлана Владимировна
Конспект открытого занятия для младшей группы «Снежинки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия для младшей группы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, прививать аккуратность и опрятность; развивать интерес к книжной культуре.
Публикация «Конспект открытого занятия для младшей группы „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие» : Развивать активность в разговоре с педагогом; развивать умение услышать и понять заданный вопрос; развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.
Образовательная область «Познавательное развитие» : Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.
Нетрадиционная техника: картофелем (штампы, рисование ватными палочками.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование картофелем (штампами, рисование ватными палочками.
Задачи:
- учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, картофелем, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
- воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал: снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы синей бумаги, картофель, салфетки.
Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!
-Посмотрите как у нас тут тепло, светло, уютно…Ой, ребятки, а вы мишку случайно не видели? Он должен был прийти к нам в гости, поиграть с вами, но видимо что-то случилось…Давайте попробуем ему позвонить! (набираем по видеозвонку)
Видеосообщение от мишки.
-Не расстраивайся, мишка, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем!
Ребятки, давайте поможем отыскать мишке много-много снега, чтобы он мог уснуть! Поможем? (ответ детей)
-А из чего состоит снег? (из снежинок)
-Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какая снежинка? ( Ответы детей: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)
Дети, посмотрите за окно, сколько снега намело. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес на лесную полянку.
Мы шагаем по сугробам, Дети идут друг за другом, вы-
По сугробам крутолобым. соко поднимая ноги.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Стоят и погла-
Наши ноженьки устали. живают ноги движениями ла-
Сейчас встанем, отдохнем, доней снизу вверх.
А потом гулять пойдем.
Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.
-Посмотрите, ребята, на какую заснеженною поляну мы пришли, какие сугробы вокруг. Тихо в зимнем лесу. Легкие пушистые снежинки кружатся в воздухе, ложатся плавно на землю. Посмотрите, я в ведерко набрала немного снега. Какой он?
+ Белый, пушистый, холодный, состоит из множества снежинок.
- А вам, дети, нравится на зимней полянке?
+ Да, нравится!
- Давайте мы с вами сами превратимся в легких пушистых снежинок. Я думаю, снежинки хотят вместе с вами закружиться в воздухе.
(Дети берут бумажные снежинки).
Игровое упражнение «Снежинки».
Ой, летят-летят снежинки,
Белоснежные пушинки (Дети бегут врассыпную)
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево).
Все снежинки закружила, (Кружатся на месте).
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).
- Дети, а вы когда-нибудь ловили снежинку себе на ладошку?
+ Да, ловили
- Что с ней происходит?
+ Она тает
- А как вы думаете, почему она тает?
+ Потому что ладошка теплая, а снежинка холодная.
Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает?
( Ответы детей: в капельки воды.)
Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку.
Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)
Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке. (держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, (дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? ( Ответы детей: они полетели.) А почему они полетели? ( Ответы детей: они легкие и воздушные.) Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.
Воспитатель: Наши гостьи снежинки-волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)
Физкультминутка «С неба падают снежинки».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат листы синего цвета, гуашь белого цвета, картофель и ватные палочки) Какую краску мы с вами будем использовать? ( Ответы детей: белую.) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки и картофель. Воспитатель показывает как картошкой делаем штампы снежинок, а затем учит, как макать картошкой в гуашь и методом «тычка» рисовать снежинку. (убираем в тарелку картофель)
- Посмотрите какие большие снежинки у нас получились! А теперь давайте нарисуем еще маленькие.
Пальчиковая гимнастика.
Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают пальчиком)
Я ее поймаю, посиди немножко. (накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
(Все дети рисуют снежинки).
- Ребята, а теперь берем ватную палочку. Палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустого места на листе. И так разукрашиваем всё наше синее небо.
Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.) Вы все такие молодцы, отлично справились с заданием. Теперь мы точно поможем мишке обустроить берлогу к спячке! (развешиваем снежинки на берлогу)
Сюрпризный момент. Входит мишка. Видит свою берлогу, радуется.
-Ребята, а расскажите, пожалуйста мишке, как вам удалось отыскать столько снега?
-Из чего состоит снег? (из снежинок)
-Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
-В знак вашей помощи, мишка хочет поиграть с вами в одну игру, а потом лечь спать в свою теплую берлогу. (игра с мишкой)