МААМ-картинки

Школьный обмен как средство мотивации к изучению иностранного языка

Костельцева Ольга
Школьный обмен как средство мотивации к изучению иностранного языка
▼ Скачать + Заказать документы

Программа студенческого обмена —это договоренность между учебными заведениями о взаимном обмене студентами. Подобные программы позволяют учащимся школ и университетов обучаться или проходить стажировку за рубежом в течение определенного времени. Как правило, ученики проживают в семьях, общаются со сверстниками, изучают традиции и национальные особенности,"впитывая" культуру другой страны.

Публикация «Школьный обмен как средство мотивации к изучению иностранного языка» размещена в разделах

Такой вид обучения очень привлекателен для современных школьников. Почти все участники культурных программ считают этот опыт полезным и значимым. Вот что говорят ученики 10-ых классов, участвовавшие в обмене :

"Ты узнаешь новых людей, новую культуру, новые места,также можно подтянуть язык, и узнать ещё много нового"

"Это возможность самостоятельно попутешествовать со сверстниками, познакомиться с живым языком,попробовать себя в языковой среде (как будто бросили в воду, теоретически научив плавать, и ты если не спросишь как дойти до музея, ты до него не дойдёшь).Бесценный опыт. Новые люди, менталитет, культура. "

Преподаватели же, в свою очередь, отмечают повышение интереса ребёнка к предмету и высокий уровень эффективности такого метода обучения.

Почему же программы обменов–это уникальная возможность для школьника и в чём заключаются преимущества такого подхода к изучению иностранных языков?

Во-первых, нужно понимать, что дети и подростки проходят период социализации, когда им нужно научиться общаться с окружающими, уметь представить себя, найти единомышленников, занять своё место в социуме. Поэтому общение со сверстниками и их семьями так увлекает участников обмена. Дети не только получают практические языковые умения, но и развивают коммуникативные навыки, что невероятно актуально в эпоху глобализации.

Кроме того,попадая в стрессовую ситуацию (чужая страна, иностранный язык, новые люди, мозгу приходится быстро адаптироваться. Ребёнку приходится моментально включаться в новую языковую среду и быстро впитывать информацию,что обеспечивает высокие результаты за непродолжительное время.

Если говорить о лингвистической стороне вопроса,всё достаточно очевидно. Проживая в другой стране и общаясь с носителями изучаемого языка, ученик обогащает свой словарный запас, расширяет базу разговорного лексикона, улавливает фонетические особенности,а также улучшается произношение. И это обычно происходит автоматически, без особых усилий со стороны обучающегося.

Такие программы обмена ещё и позволяют участникам погрузиться в культуру и быт принимающей страны. Изучение традиций, менталитета, социального и политического устройства, исторических ценностей расширяет кругозор и повышает интерес ученика, что мотивирует к дальнейшему развитию своего языкового уровня. Ещё это помогает глубже и детальнее понять язык и культуру в целом.

Итак, подводя итог, можно сказать, что участие в программах культурного обмена–один из самых прогрессивных методов изучения иностранных языков. Особенно интересен он будет для подростков и студентов. Такой способ получения знаний даёт возможность к развитию не только языковых, но и коммуникативных навыков, расширению мировоззрения и повышению культурного уровня. Это интересно, полезно и эффективно.

Публикации по теме:

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Консультация для педагогов по самообразованию «Обмен опытом: прикладной арсенал современной мнемотехники» Консультация для педагогов по теме самообразования. Обмен опытом: «Прикладной арсенал современной мнемотехники, как набор унифицированных.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Портфолио малыша своими руками. Обмен опытомПортфолио малыша своими руками. Обмен опытом Я много лет работаю с детьми раннего дошкольного возраста, работу свою просто обожаю, стараюсь в работе с детьми выкладываться по полной.

Театрализация на уроках иностранного языка как незаменимый ресурс преподавания «Театрализация как незаменимый ресурс преподавания иностранных языков» «Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, – это уже.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школьный обмен как средство мотивации к изучению иностранного языка
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школьный обмен как средство мотивации к изучению иностранного языка» (включая файлы) размещена пользователем Костельцева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД