Костельцева Ольга
Школьный обмен как средство мотивации к изучению иностранного языка
▼ Скачать + Заказать документы
Программа студенческого обмена —это договоренность между учебными заведениями о взаимном обмене студентами. Подобные программы позволяют учащимся школ и университетов обучаться или проходить стажировку за рубежом в течение определенного времени. Как правило, ученики проживают в семьях, общаются со сверстниками, изучают традиции и национальные особенности,"впитывая" культуру другой страны.
Публикация «Школьный обмен как средство мотивации к изучению иностранного языка» размещена в разделах
Такой вид обучения очень привлекателен для современных школьников. Почти все участники культурных программ считают этот опыт полезным и значимым. Вот что говорят ученики 10-ых классов, участвовавшие в обмене :
"Ты узнаешь новых людей, новую культуру, новые места,также можно подтянуть язык, и узнать ещё много нового"
"Это возможность самостоятельно попутешествовать со сверстниками, познакомиться с живым языком,попробовать себя в языковой среде (как будто бросили в воду, теоретически научив плавать, и ты если не спросишь как дойти до музея, ты до него не дойдёшь).Бесценный опыт. Новые люди, менталитет, культура. "
Преподаватели же, в свою очередь, отмечают повышение интереса ребёнка к предмету и высокий уровень эффективности такого метода обучения.
Почему же программы обменов–это уникальная возможность для школьника и в чём заключаются преимущества такого подхода к изучению иностранных языков?
Во-первых, нужно понимать, что дети и подростки проходят период социализации, когда им нужно научиться общаться с окружающими, уметь представить себя, найти единомышленников, занять своё место в социуме. Поэтому общение со сверстниками и их семьями так увлекает участников обмена. Дети не только получают практические языковые умения, но и развивают коммуникативные навыки, что невероятно актуально в эпоху глобализации.
Кроме того,попадая в стрессовую ситуацию (чужая страна, иностранный язык, новые люди, мозгу приходится быстро адаптироваться. Ребёнку приходится моментально включаться в новую языковую среду и быстро впитывать информацию,что обеспечивает высокие результаты за непродолжительное время.
Если говорить о лингвистической стороне вопроса,всё достаточно очевидно. Проживая в другой стране и общаясь с носителями изучаемого языка, ученик обогащает свой словарный запас, расширяет базу разговорного лексикона, улавливает фонетические особенности,а также улучшается произношение. И это обычно происходит автоматически, без особых усилий со стороны обучающегося.
Такие программы обмена ещё и позволяют участникам погрузиться в культуру и быт принимающей страны. Изучение традиций, менталитета, социального и политического устройства, исторических ценностей расширяет кругозор и повышает интерес ученика, что мотивирует к дальнейшему развитию своего языкового уровня. Ещё это помогает глубже и детальнее понять язык и культуру в целом.
Итак, подводя итог, можно сказать, что участие в программах культурного обмена–один из самых прогрессивных методов изучения иностранных языков. Особенно интересен он будет для подростков и студентов. Такой способ получения знаний даёт возможность к развитию не только языковых, но и коммуникативных навыков, расширению мировоззрения и повышению культурного уровня. Это интересно, полезно и эффективно.