Виолетта Давыденко
Консультация педагога-психолога «Школьная дезадаптация что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Школьная дезадаптация – это сниженные психофизиологические способности ребенка соответствующего возраста к школьным условиям. При этом снижается способность к усвоению знаний, ухудшаются взаимоотношения с учителями и сверстниками. Чаще всего она встречается у детей в начальной школе, но может проявляться также во всех возрастных категориях школьников.
Школьная дезадаптация это нарушение механизмов приспособления к условиям жизни, требованиям, что провоцирует расстройство общей способности к адаптации.
Темочки:
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Психология школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Часто школьная дезадаптация проявляется для родителей, педагогов и врачей, в виде цепочки «болезнь - расстройство здоровья - нарушение поведения». Поэтому данное явление заслуживает пристального внимания и профилактических мер.
Существуют разные подходы для профилактики школьной дезадаптации.
Один из них - диагностика уровня школьной готовности для детей старшего дошкольного возраста, которая определяет уровень развития психических процессов и мотивационной готовности к обучению в школе
Другой подход - проведение медицинского обследования ребенка и получение родителями рекомендаций профильных специалистов о том, как проявить более щадящее отношение к нервной системе школьника, чтобы его развитие и здоровье в процессе обучения не страдало от перегрузок.
Признаки дезадаптации наблюдаются у многих учащихся.
Ряд специалистов считает, что примерно 15-20% учащимся требуется психотерапевтическая помощь.
Также установлено, что расстройство адаптации усиливается с возрастом ученика. У школьников младшего возраста высокая степень дезадаптации наблюдается у 5-8% детей (по некоторым данным 7%, у подростков эта цифра значительно больше и составляет 18-20% детей (по некоторым данным 15,6%).
У подростков школьная дезадаптация наблюдается в 15,6% случаев.
Всё это должно настораживать родителей и внимательно относиться к проблемам, возникающим у ребенка в школе. В настоящий момент существует ряд методик для школьников разного возраста, эффективно устраняющих эту проблему. Нужно просто своевременно обращаться к специалисту - психологу, относиться к этому вопросу так же серьезно, как к посещению ребенком спортивных и творческих центров.