МААМ-картинки

Консультация педагога-психолога «Школьная дезадаптация что это?»

Виолетта Давыденко
Консультация педагога-психолога «Школьная дезадаптация что это?»

Школьная дезадаптация – это сниженные психофизиологические способности ребенка соответствующего возраста к школьным условиям. При этом снижается способность к усвоению знаний, ухудшаются взаимоотношения с учителями и сверстниками. Чаще всего она встречается у детей в начальной школе, но может проявляться также во всех возрастных категориях школьников.

Школьная дезадаптация это нарушение механизмов приспособления к условиям жизни, требованиям, что провоцирует расстройство общей способности к адаптации.

Публикация «Консультация педагога-психолога „Школьная дезадаптация что это?“» размещена в разделах

Часто школьная дезадаптация проявляется для родителей, педагогов и врачей, в виде цепочки «болезнь - расстройство здоровья - нарушение поведения». Поэтому данное явление заслуживает пристального внимания и профилактических мер.

Существуют разные подходы для профилактики школьной дезадаптации.

Один из них - диагностика уровня школьной готовности для детей старшего дошкольного возраста, которая определяет уровень развития психических процессов и мотивационной готовности к обучению в школе

Другой подход - проведение медицинского обследования ребенка и получение родителями рекомендаций профильных специалистов о том, как проявить более щадящее отношение к нервной системе школьника, чтобы его развитие и здоровье в процессе обучения не страдало от перегрузок.

Признаки дезадаптации наблюдаются у многих учащихся.

Ряд специалистов считает, что примерно 15-20% учащимся требуется психотерапевтическая помощь.

Также установлено, что расстройство адаптации усиливается с возрастом ученика. У школьников младшего возраста высокая степень дезадаптации наблюдается у 5-8% детей (по некоторым данным 7%, у подростков эта цифра значительно больше и составляет 18-20% детей (по некоторым данным 15,6%).

У подростков школьная дезадаптация наблюдается в 15,6% случаев.

Всё это должно настораживать родителей и внимательно относиться к проблемам, возникающим у ребенка в школе. В настоящий момент существует ряд методик для школьников разного возраста, эффективно устраняющих эту проблему. Нужно просто своевременно обращаться к специалисту - психологу, относиться к этому вопросу так же серьезно, как к посещению ребенком спортивных и творческих центров.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога «Школьная дезадаптация что это?»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 06:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация педагога-психолога «Школьная дезадаптация что это?»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Давыденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД