Лена Успенская
Конспект занятия «Школа юных пешеходов»
▼ Скачать
Цель: формирование представлений о правилах перевозки детей в личном автотранспорте.
Задачи:
- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.
- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.
- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.
- Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.
- Расширять словарный запас детей путё м введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности.
Публикация «Конспект занятия „Школа юных пешеходов“» размещена в разделах
- Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.
- Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.
Материал.
Дорожная разметка; светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, самокат, книжка; заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик». Девиз школы :
«Делаем ребятам предостережение!
Выучить срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители».
Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.
Воспитатель: А вот и улица, по которой мы пойдём в детский сад. На какой свет светофора можно переходить улицу!
(На светофоре горит красный свет)
Воспитатель: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет.
(Зажигается жёлтый свет)
Воспитатель: Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.
(Зажигается зелёный свет)
Воспитатель: Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!
(Дети идут по переходу).
Воспитатель: Сейчас, мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься? Сегодня, мы в детский сад шли пешком. А как можно ещё добраться до детского сада?
Ребё нок: На легковой машине.
Воспитатель: Кто знает, как правильно должен ребёнок ездит в машине?
Ребё нок: На заднем сидении.
Воспитатель: Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.
Воспитатель: Как вы думаете для чего это нужно делать?
Ребё нок: Для безопасности здоровья.
Воспитатель: Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте, таким образом, предотвращает травмы.
Воспитатель: Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?
Ребё нок: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?
Ребё нок: Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.
Воспитатель: А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.
Дети: «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.
«Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.
«Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.
«Место стоянки». Это разрешающий знак.
«Проход закрыт». Это запрещающий знак.
Воспитатель: «Каким цветом нужно раскрасить эти знаки?»
(Дети закрашивают знаки и называют каждый свой знак)
Физкультминутка «Едем-едем мы домой»
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
(дети молчат).
Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
(дети молчат)
Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?
- Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Как правильно улицу нам перейти.
В машине родителей в кресле сиди.
Ремень пристегни и весело в путь.
Правила эти ты не забудь!