Получи документы

Конспект занятия «Школа юных пешеходов»

Лена Успенская
Конспект занятия «Школа юных пешеходов»
▼ Скачать

Цель: формирование представлений о правилах перевозки детей в личном автотранспорте.

Задачи:

- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.

- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

- Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

- Расширять словарный запас детей путё м введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности.

Публикация «Конспект занятия „Школа юных пешеходов“» размещена в разделах

- Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

- Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

Материал.

Дорожная разметка; светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, самокат, книжка; заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик». Девиз школы :

«Делаем ребятам предостережение!

Выучить срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители».

Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.

Воспитатель: А вот и улица, по которой мы пойдём в детский сад. На какой свет светофора можно переходить улицу!

(На светофоре горит красный свет)

Воспитатель: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

(Зажигается жёлтый свет)

Воспитатель: Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.

(Зажигается зелёный свет)

Воспитатель: Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут по переходу).

Воспитатель: Сейчас, мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься? Сегодня, мы в детский сад шли пешком. А как можно ещё добраться до детского сада?

Ребё нок: На легковой машине.

Воспитатель: Кто знает, как правильно должен ребёнок ездит в машине?

Ребё нок: На заднем сидении.

Воспитатель: Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.

Воспитатель: Как вы думаете для чего это нужно делать?

Ребё нок: Для безопасности здоровья.

Воспитатель: Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте, таким образом, предотвращает травмы.

Воспитатель: Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

Ребё нок: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?

Ребё нок: Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.

Воспитатель: А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.

Дети: «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

«Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.

«Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.

«Место стоянки». Это разрешающий знак.

«Проход закрыт». Это запрещающий знак.

Воспитатель: «Каким цветом нужно раскрасить эти знаки?»

(Дети закрашивают знаки и называют каждый свой знак)

Физкультминутка «Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(дети молчат).

Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(дети молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?

- Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Как правильно улицу нам перейти.

В машине родителей в кресле сиди.

Ремень пристегни и весело в путь.

Правила эти ты не забудь!

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Школа пешеходов. Транспорт»Фотоотчет о тематической неделе «Школа пешеходов. Транспорт» В нашей 2 младшей группе "Теремок" в рамках проведения тематической недели "Школа пешеходов. Транспорт" (с 23.01.2017г. по 27.01.2017г.).

Конспект ИОС «Правила поведения пешеходов на улице» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Ход деятельности. Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся на заочную.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Клуб юных мыслителей» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по ПДД «Обязанности пешеходов, пассажиров и водителей» Цель: профилактика детского травматизма. Задачи: - познакомить с правилами пешеходов, пассажиров и водителей; - способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов» Конспект прогулки для детей старшего возраста «Правила для пешеходов» Цель: расширить знания детей старшего возраста о правилах поведения.

ПДД. Конспект ННОД «Школа юных автомобилистов»ПДД. Конспект ННОД «Школа юных автомобилистов» Цель: Привлекать дошкольников к изучению и соблюдению Правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Формировать знания о.

Проект «Город юных пешеходов»Проект «Город юных пешеходов» .

Занятия по ПДД «Правила для пешеходов и пассажиров» Задачи: - Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». - Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школа юных пешеходов»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 17:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Школа юных пешеходов»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Успенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД