Оксана Назаренко
Конспект ИОС «Правила поведения пешеходов на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Ход деятельности.
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся на заочную прогулку по улицам города. Давайте построимся, станьте парами, возьмитесь за руки. Мы выходим на улицу. Ой, посмотрите, кто это идет нам на встречу?
Дети : Незнайка.
Воспитатель: Правильно. Здравствуй Незнайка, а что ты здесь делаешь?
Незнайка: Вышел прогуляться на улицу.
Публикация «Конспект ИОС „Правила поведения пешеходов на улице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель: Незнайка, а давай вместе прогуляемся по улицам города, мы тоже с ребятами решили немного пройтись.
Незнайка: Я охотно приму ваше предложение.
Воспитатель: Посмотрите на экран, кого мы видим?
Дети: Людей.
Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Представьте, что мы с вами тоже идем по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их с вами учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице?
Незнайка: Я знаю. По улице нужно идти быстрым шагом, а можно еще и играть в футбол на проезжей части. Правда же ребята?
Дети: Нет! Нет! Незнайка. По улице надо идти спокойным шагом. Нужно идти по тротуару, по правой его стороне.
Воспитатель: Сейчас мы будем переходить дорогу. Расскажите Незнайке, как правильно нужно её переходить?
Дети: Переходить дорогу нужно только при зеленом сигнале светофора, который горит для пешеходов.
Воспитатель: Хорошо, ваши ответы правильные. Посмотрите внимательно на экран и скажите, где люди могут переходить дорогу? Где находится переход через эту улицу?
Дети: Люди могут перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?
Дети: Стоит знак «Пешеходный переход», а еще на дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям.
Проводится игра «Перейди улицу по зебре»
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на экран помимо пешеходного перехода на нашей улице есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
Незнайка: Я знаю. Улицу нужно переходить, когда горит красный сигнал светофора. Пойдемте, пойдемте.
Дети: Нет, Незнайка. На этой улице два светофора. Один из них для пешеходов, а другой для машин.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на экран. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают её перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на «островке безопасности». Как только загорится зеленый сигнал светофора можно продолжать путь. Скажите пожалуйста, где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?
Дети: На «островке безопасности».
Проводится игра «Перейди улицу по сигналу светофора».
Воспитатель: Хорошо, мы с вами поиграли, но нам нужно отправляться дальше. Скажите, какое движение на нашей улице, одностороннее или двухстороннее? Незнайка как ты думаешь?
Незнайка: Не знаю, ребята помогите мне пожалуйста?
Дети: На этой улице двухстороннее движение.
Воспитатель: Правильно ребята. Прежде чем перейти эту улицу необходимо посмотреть налево, убедившись, что машины остановились, идти по пешеходному переходу, дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход.
Незнайка: Спасибо, благодаря вам ребята я хорошо усвоил правила дорожного движения. Я больше никогда не буду перебегать дорогу в неположенном месте, и играть в футбол на проезжей части. Ну, а сейчас мне пора прощаться с вами, а то я совсем забыл, что меня ждут дома. До свидания ребята. До новых встреч.
Воспитатель: До свидания Незнайка. Нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте вновь встанем парами, возьмемся за руки и вернемся к нам в группу.