Галина Литвиненко
Проект «Город юных пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместно с Магницкой Ольгой Вадимовной https: www. maam. ruusers481975
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад " Орленок".
Проект на тему "Город юных пешеходов".
Подготовили воспитатели
старшей группы" Улыбка".
Литвиненко Г. У.
Магницкая О. В.
Гипотеза:
Публикация «Проект „Город юных пешеходов“» размещена в разделах
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Актуальность проекта.
Актуальность и просто жизненная необходимость сформировать у детей безопасное поведение на дороге несомненна. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог и переходят проезжую часть в неположенных местах. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.
Вот почему основная цель нашего проекта заключается в том, чтобы сформировать у детей необходимые навыки и выработать положительные привычки безопасного поведения на улице. Объяснить детям ценности жизни и постепенное обучение их правилам поведения на улицах и дорогах.
Мы считаем, что главное не обучение дошкольников правилам дорожного движения,а формирование и развитие навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах. В этом должны принимать участие родители и дошкольные учреждения.
Цель:
Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
-Сформировать у детей привычку правильно вести себя на дороге.
-Формирование умений прогнозировать свое поведение, как участника дорожного движения.
-Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
-Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.
-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
-Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
-Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
Тип проекта : информационно-творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, макет, выставку творческих работ, участвуют в итоговом досуге по данной теме).
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Предполагаемый результат:
-Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
-Сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города, самостоятельность, ответственность в действиях на дороге.
-Сформирован алгоритм перехода дороги "остановись-посмотри-перейди".
-Умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, дорожные знаки).
-Развито отрицательное отношение к нарушителям правил дорожного движения.
I этап- организационно-подготовительный.
-Постановка цели и задачи проекта на основе изученного материала.
-Ознакомить воспитателей с современной методической литературой по ПДД.
-Беседы с родителями.
-Подбор наглядного и практического материала.
-Сбор и систематизация демонстрационного материала, способствующего уточнению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
-Обеспечение условий для проведения проекта.
-Вовлечение родителей по изготовлению макета, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
-Осуществление контроля над реализацией проекта.
II Этап практическая реализация проекта.
1. Проведение бесед по соблюдению правил дорожного движения.
2. Чтение художественной литературы.
3. Наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.
4. Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по ПДД.
5. Моделирование дорожных ситуаций.
6. Моделирование макета, машин, домов, светофоров.
7. Просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения.
Работа с детьми:
-Обобщение с детьми: выяснить, что дети знают о ПДД, что бы хотели узнать нового?
-Чтение художественной литературы: С. Михалков "Дядя Степа - милиционер. ", М. Ильина и Сегал "Машины на нашей улице. ", А. Дорохова "Красный, желтый, зеленый. ", О. Тарутин "Для чего нам светофор?", А. Иванов "Как неразлучные друзья дорогу переходили. ", Н. Носов "Автомобиль. ", загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
-Наблюдение на прогулке за проезжей частью.
-Беседы с рассматриванием сюжетных иллюстраций по ПДД.
-Пальчиковые игры: "Мы пешеходы", "Дорожных правил очень много".
-Разучивание физкультминуток:"Мы шоферы. ", "Дорога не тропинка. "
-Дидактические игры:" Угадай какой знак?", "Водители", "Транспорт", "Правила дорожного движения".
-Сюжетно-ролевая игра "Водители и пешеходы".
-Подвижные игры: "Светофор", "Стоп!", " Красный, желтый, зеленый. "
-Просмотр мультфильмов: " Уроки тетушки Совы по ПДД", "Мой друг светофор. ", "Про котенка Женю и правила движения. "
-Просмотр презентаций о ПДД.
-Изготовление макета "Город юных пешеходов. "
-Нод по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Наша улица. "
-Нод по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Машины на нашей улице. "
-Нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) " Мой друг светофор".
Работа с родителями:
-Индивидуальные беседы с родителями: " Безопасность детей в автомобиле", "О поведении в общественном транспорте", "О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения".
-Консультации для родителей : " Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога".
-Памятка " Что должен знать ваш ребенок"/
-Папка передвижка "Стой, жди, иди!"
Работа с педагогами:
-Помощь в подборе материала для чтения детям художественной литературы.
-Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.
-Организация совместных викторин, конкурсов, игр.
III Этап заключительный.
-Обобщение материала проекта.
-Создание презентаций, слайд шоу.
-Итоговое мероприятие развлечение " Внимание, пешеходы!"
Литература.
1. "Безопасность", (Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста) Р. Б. Стеркина.
2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под редакцией Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина.
3. Пособие для педагогов и родителей "Три сигнала светофора. " (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения) Т. Ф. Саулина. Для работы с детьми от 3-7 лет.
4. "Ребенок на улице" цикл по обучению старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения Л. А. Вдовиченкова.
5. "От рождения до школы" (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, В. В. Васильевой/ .
Рисунки для конкурса "Наш друг светофор"