Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Клуб юных мыслителей»

Елена Мурашка
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Клуб юных мыслителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Клуб юных мыслителей или в гостях у профессора Размышлякина»

Цель образовательной деятельности: формирование учебных действий посредством познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Клуб юных мыслителей“» размещена в разделах

познакомить и провести топологический опыт с лентой Мёбиуса. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

• формировать умение ориентироваться на плоскости (столбик, ряд);

• конкретизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия: плоскостные геометрические фигуры;

• учить видеть “тайну двойного” в предметах продолжать учить решать логические задачи.

Развивающие :

развивать умение анализировать и находить собственное решение проблемы;

развивать логическое и пространственное мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи;

• способствовать развитию графических навыков, речи, рефлексивной деятельности, умению аргументировать свои высказывания;

• упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции;

• способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

1. Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, коллективно, в парах;

• воспитывать интерес к познавательной деятельности, через развитие элементарных математических представлений, основ топологии;

• формировать коммуникативные навыки;

• воспитывать умение учитывать мнение партнера, дружеские взаимоотношения;

• воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в парах.

Ход занятия

Ребята! К нам на электронный адрес нашей группы пришло письмо. Кто хочет узнать, кто его написал, подходите к экрану.

Профессор: Здравствуйте ребята! Меня зовут профессор Размышлялкин. Можете называть меня просто профессор. Меня так с детства называли, потому

что я люблю разные загадки и головоломки разгадывать. За всю свою жизнь я собрал их так много, что решил поделиться с вами. Я слышал, что вы очень умные ребята и поэтому я приглашаю вас в клуб юных мыслителей. Я буду присылать вам электронные письма с интересными и занимательными задачками. Думайте над ними обязательно, а когда вы их все разгадаете, Елена Александровна вас научит интересному, настоящему фокусу, без обмана. Желаю удачи! До новых встреч!

В: Ребята, у нас сегодня гости, которые хотят посмотреть, как вы будете интересные задачки разгадывать. Вы не будете возражать? Замечательно. Тогда внимание на экран. Один мальчик Дима собрал большой и красивый кубик из маленьких разноцветных кубиков, а его младший брат Рома один кубик утащил. Ваша задача понять, какой именно кубик он утащил и объяснить свое решение.

Решение созрело? Ну хорошо, тогда под каким номером этот кубик? Интересно, почему второй? (Потому что сверху не хватает

красного, спереди желтого, сбоку синего). Молодцы. Задание посложнее. Кто-нибудь знает из вас, что такое четырехугольники?

Все согласны с таким определением?

Следующая задачка будет на засыпку. на вид очень простенькая, но на самом деле с хитринкой. Надеюсь вы не попадетесь в ловушку.

Посмотрим? На вид очень простой рисунок. Скажите, пожалуйста, сколько здесь изображено четырехугольников? Подумайте хорошенько. У вас созрело решение? Хорошо, иди Саша покажи. А это разве не четырехугольник? И сколько их всего? А гости тоже так думают? Наверно еще где, то есть. А кто сможет найти четырехугольник? Ребята вы согласны? Так сколько их всего?

Что же с вами делать, вы такие молодцы, со всеми задачками пока справляетесь, какое же еще задание нам приготовил профессор вы хотите узнать? Задачка про нечистую силу. А вы знаете, что такое нечистая сила?

Воспитатель: На чемпионате мира по нечистой силе первые три места заняли Кощей Бессмертный, Баба Яга и леший, и все оказались разные по силам. Кто из них на каком месте оказался, если известно, что Яга не слабее Кощея, а леший – не сильнее его?

У вас созрело решение? А кто сможет его объяснить? (дети объясняют решение) Молодцы! Вы так быстро нашли правильное решение.

Посмотрим, что же еще профессор нам прислал за задание?

Воспитатель: В кабинете у профессора рассыпались драгоценные кристаллы разной формы. Вы сможете помочь профессору разложить эти кристаллы по ячейкам? А как это можно сделать?

Воспитатель при затруднении напоминает. Как называется действие, когда в математике раскладывают предметы справа налево (ряд). А сверху вниз? (столбик).

Воспитатель: Положите квадрат во второй ряд в третий столбик. овал в пятый ряд в первый столбик и т. д.

А можно я тоже помогу профессору разложить фигуры. Вы мне поможете?

Воспитатель на магнитной доске рисует фигуры, а дети называют где какая расположена (круг в 4 ряду, во 2 столбике)

В: Я предлагаю вам размяться. Выходите. Становитесь в линию. Поиграем с вами в игру " Суша-вода" Если я буду называть слова, относящиеся к твердому и сухому, вы прыгайте вперед, если слово относится к воде, тогда прыжок назад. (Остров, капля, материк, океан, водопад, пустыня, дождь, полуостров, почва, лужа). Присаживайтесь, пожалуйста, на места нас ждет следующая задачка. Не устали? Хорошо. Тогда продолжаем.

Давайте посмотрим на экран. Что же еще приготовил нам профессор. На экране картинка с чашками и фишками.

Внимание на экран. Кто может прочитать, что здесь написано?

Загадки

А как вы думаете, о чем эти загадки?

Профессор приготовил для вас интересные загадки, попробуем поразгадывать? Перед вами фишки и чашки. Сейчас я попрошу вас закрыть глазки, а я спрячу эти фишки под чашки. Можно открывать глазки. Вот подсказка. Попробуйте догадаться, где лежит какая фишка? У кого какие версии? Первая версия Димы, что здесь лежит синяя, кто с ним согласен? Вы все считаете так? А кто-нибудь не согласен? Какую чашку мы можем точно отгадать? Точно мы можем определить, что здесь красный? Почему? Тогда раз, два, три открываю - молодцы и т. д.! А вы сами хотите загадать загадки? Я предлагаю разделиться по парам и придумать загадку. Ребята, только вы посоветуйтесь. Вы готовы? Мы идем. С какой чашки начнем? Где мы можем точно быть уверенны, что можно точно определить? Давайте проверим. Теперь вы эту загадку можете попробовать загадать дома своим родителям.

Вы не устали? Еще хотите поразмышлять?

Блок Лист Мебиуса

Давайте посмотрим на экран. Что же еще приготовил нам профессор. На экране картинка фокусника. Кажется, вы заслужили, чтобы я раскрыла вам один очень интересный фокус.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (воспитатель показывает полоску бумаги) А если я склею, что будет? Если я нарисую на цилиндре божью коровку. Как вы думаете она куда приползет? А во внутреннюю часть она доползет? Давайте проверим. Вероника помоги. Кто был прав? Значит у нашего цилиндра сколько сторон? (2, внутренняя и внешняя) А если я возьму полоску и немного сверну край прежде чем склеивать, как вы думаете божья коровка доползет до внутренней стороны? У кого какие версии? Давайте мне поможет Женя. Ну что, кто был прав? А вы знаете почему так происходит? Кто как думает? Потому что у нашего цилиндра теперь одна сторона. А хотите узнать, как называется это изобретение? Это лист Мебиуса. Был такой немецкий ученый, который придумал это изобретение. А как вы думаете, что будет если разрезать цилиндр пополам, что

будет? Кто как думает? У кого какие версии? Все согласны? Ну что давайте проверим. Правда получилось 2 цилиндра. А если разрезать лист Мебиуса пополам, что будет? У кого какие версии? (воспитатель разрезает лист Мебиуса) на что похожа наша фигура? (на восьмерку, крылья бабочки) А, как вы думаете, что будет если разрезать нашу восьмерку пополам, что произойдет. Ваши гипотезы. Проверяем разрезаем и что мы видим? Кольца, соединенные между собой. А вы хотите сами сделать такой фокус? я приготовила вам листы Мебиуса и ножницы давайте попробуйте сами сделать такой фокус. Молодцы. Здорово, вы теперь можете показать этот фокус дома и своим друзьям.

Пришло время связаться с профессором. Дорогие ребята! Вы очень порадовали меня своими версиями и доказательствами, я с нетерпением буду ждать новых встреч. Пойду сейчас подберу вам новые задачки.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сегодня умники?

Почему? (умеем, знаем, думаем) Что было сегодня особенно интересным?

С каким заданием вы справились легко? Почему? Что было трудным? Над чем нам надо поработать?

Мне очень понравилось, как вы сегодня действовали, думали и отвечали. Я горжусь вами. Разрешите вручить вам медали умников и умниц.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей по сказкам.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зашифрованное письмо» в подготовительной группе Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел до 20, уметь составлять и решать простые математические.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за буквами» Цель: формировать интерес к получению знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все-жители планеты земля» Программное содержание: формировать у детей представления об окружающем мире. О его многообразии, разных странах, России, как о родной стране.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сохрани свой дом» Программное содержание: 1. Обобщить знания природоохранительных мероприятий, проводимых в России и за рубежом. 2. Познакомить детей с Красной.

«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «От зернышка до каравая» Задачи: образовательные.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Клуб юных мыслителей»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Клуб юных мыслителей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мурашка (УИ 1015954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД