МААМ-картинки

Школа молодого педагога по теме «Календарно-тематическое планирование на основе интеграции программного материала» (11 фото)

наталья логачева
Школа молодого педагога по теме «Календарно-тематическое планирование на основе интеграции программного материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Школа молодого педагога. Тема: "Календарно-тематическое планирование на основе интеграции программного материала в рамках пяти образовательных областей"

Цель: Повышение уровня компетентности молодых педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Задачи:

Публикация «Школа молодого педагога по теме „Календарно-тематическое планирование на основе интеграции программного материала“» размещена в разделах

1. Формировать мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.

2. Способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки молодых воспитателей в вопросах интеграции и реализации образовательных областей общеобразовательной программы.

3. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.

4. Формировать творческий подход в работе с педагогическим коллективом по обновлению содержания образования на основе ФГОС ДО.

5. Развивать профессиональные навыки и умения воспитателей в разработке комплексно-тематического планирования работы с детьми.

Основные принципы семинара:

• Принцип активности;

• Принцип осознания;

• Принцип партнерского общения.

Ход встречи.

I. Вступительная часть

1 слайд

Добрый день, дорогие коллеги. Приветствую вас на нашей встрече.

Школа молодого педагога по теме «Календарно-тематическое планирование на основе интеграции программного материала»
Фото «Календарно-тематическое планирование на основе интеграции программного материала»

2 слайд

Сегодня мы поговорим о том, как выстроить педагогический процесс в ДОУ на основе интеграции образовательных областей.

3 слайд

Для начала, чтобы снять ваше внутреннее напряжение и настроить вас на работу, я предлагаю вам выполнить упражнение «Ассоциация». Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите её.

4 слайд

Упражнение «Ассоциация»

1. Если педагог – это цвет, то какой?

2. Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

3. Если педагог – это настроение, то какое?

4. Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

5. Если педагог – время года, то какое?

6. Если педагог – это вид спорта, то какой?

7. Если педагог – это цветок, то какой?

8. Если педагог – игра, то какая?

9. Если педагог – это планета. Какая?

II. Основная часть.

Ну, что же, в конце нашей встречи вы узнаете ответы на психологический тест по вашему выбору цвета и геометрической фигуры, а сейчас перейдем к основной части.

Хочется напомнить вам, что Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает нормы и положения обязательные при реализации основной образовательной программы детского сада.

5 слайд

Основная образовательная программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей; и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

В настоящее время перед детским садом поставлена совершенно иная задача - предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня или недели, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.

А теперь, давайте подробно остановимся на «Планировании образовательного процесса».

6 слайд

«Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим.

Лихтенберг Георг Кристоф

План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса.

Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

7 слайд

В проектирование педагогической деятельности включаются все специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель - логопед, педагоги дополнительного образования, воспитатели как активные участники творческой группы учреждения, и, конечно же, родители – законные представители наших воспитанников.

8 слайд

Прежде, чем нам перейти к планированию, давайте назовем образовательные области, выделенные в ФГОС общеобразовательной программы дошкольного образования. (Ответы педагогов)

Школа молодого педагога по теме - фото

- Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

- Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)

- Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

- Художественно-эстетическое (продуктивная деятельность)

-Физическое развитие (двигательная деятельность).

Каждая образовательная область направлена на развитие какой – либо деятельности. Давайте попробуем назвать (Ответы педагогов)

Фото №1 Школа молодого педагога

Мы с вами разобрали составляющие единицы и можем перейти к алгоритму планирования образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей.

9 слайд

Шаг первый - выбор основы для построения тематического календаря. Это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, ("Времена года", ’Труд взрослых", "Безопасность на дорогах", "Новый год", "Транспорт", "Дом и семья" и т. д.).

Или планирование на основе празднично-событийного цикла, основу которого составляют важные события в жизни детско-взрослого коллектива (День знаний, Осенняя ярмарка, Праздник фонариков, Новый год, День рождения группы, Мы путешествуем и т. д.).

Шаг второй - распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов.

Тематика, отобранная воспитателем, может быть распределена по неделям. Кроме этого, необходимо планировать развивающую среду, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенных тем.

10 слайд

Планирование тематической недели должно основываться на определенной системе общих требований. Прежде всего, необходимо выделить цель и задачи работы с детьми в соответствии с программой конкретной возрастной группы воспитанников и темой недели. Например: сейчас начало учебного года, давайте возьмем тематическую неделю по времени года «осень», т. к. вы работаете с детьми старшего дошкольного возраста, возьмем старшую группу.

Цель: Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.

Давайте поставим задачи: (обсуждение)

Задачи:

Фото №2 Тема Календарно тематическое

- Расширить и обобщить знания детей о времени года осень, ее признаках, явлениях природы.

- Закрепить представления у детей об изменениях, происходящих в жизни людей и животных с приходом осени.

- Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Осень», активизировать словарь по данной теме.

- Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту осенней природы.

- Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка.

- Приобщать к культуре и традициям празднования осенних праздников.

11 слайд

Далее следует отобрать содержание образовательного материала согласно образовательной программе. Продумать формы, методы и приемы работы с детьми по реализации программных задач. Подготовить оборудование и продумать, какие изменения необходимо внести в предметно - развивающую среду группы (выставки, наполнение игровых уголков, внесение новых предметов, игр и т. д., работу с родителями.

Итак, сейчас мы перейдем к практической деятельности и попробуем составить календарно-тематическое планирование на основе интеграции образовательных областей.

12 слайд

Поможет нам в этом моя «Осенняя корзина».

Цель: Практически показать понятие «Интеграции», на примере «осенней корзины».

Оборудование: Корзина с осенними дарами, карточки с овощами, фруктами, осенние листья, детские книги со стихами об овощах, времени года «Осень», животные, грибы, явления природы.

Ведущий: Посмотрите на предметы нашей игры. Тема «Осенняя корзина».

Попробуйте внедрить, используя разные формы и методы работы с детьми по данной теме, в разные виды деятельности в течение дня.

Фото №3 Задачи Публикация Школа молодого педагога по теме Календарно тематическое планирование на основе интеграции программного материала размещена в разделах Календарно тематическое планирование Фото №4 КТП Планирование Фото №5 Планы работ Темочки

У вас на это 10 минут.

Называются образовательные области: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»).

Подводятся результаты, делаются выводы.

13 слайд

Таким образом, интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приёмы и методы в единую систему на основе календарно-тематического планирования, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.

Благодаря реализации интегрированного подхода, возможно избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, развивая все стороны личности.

III. Итог:

И закончим мы нашу встречу тренингом «Мозговой штурм».

Задача этого тренинга – найти решение проблемы, используя средства, формы и методы при осуществлении интеграции образовательных областей. Перед нами проблема: «Как заставить человека есть зеленый салат?»

Обратим внимание на экран:

- Тщательно очистить его

- Украсить салат

- Подать в необычной сервировке

- Добавить в салат необычные продукты, например трюфели

- Придумать интригующее название

- Убедить в простоте приготовления в домашних условиях

- Убедить в полезности состава ингредиентов.

Как вы считаете, подойдет этот алгоритм для приготовления вкусного салата?

Я предлагаю вам приготовить вкусный салат из приобретенных, полученных сегодня знаний. Переведем наш алгоритм в педагогическую плоскость.

Тщательно очистить его - Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты

Украсить салат - Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа)

Подать в необычной сервировке - Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме

Добавить в салат необычные продукты, например трюфели - Интегрировать с другой деятельностью

Придумать интригующее название - Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей

Убедить в простоте приготовления в домашних условиях - Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить

Убедить в полезности состава ингредиентов - Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни.

Фото №6 Формировать мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм видов и содержания детской деятельности Фото №7 Способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки молодых воспитателей в вопросах интеграции и реализации образовательных областей общеобразовательной программы

Уважаемые коллеги, я желаю вам «симбурда» (бурной, плодотворной работы, неиссякаемого вдохновения и удовольствия. Чтобы вы никогда не перегорали, были полны сил и терпения. В память о нашей встрече хочу преподнести вам «лоцию» (подарок на память, в вашу педагогическую копилку, этот «гайд» (руководство, в котором описана последовательность действий, рецепт «вкусного салата»!

Фото №8 Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школа молодого педагога по теме «Календарно-тематическое планирование на основе интеграции программного материала»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 22:57
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школа молодого педагога по теме «Календарно-тематическое планирование на основе интеграции программного материала»» (включая файлы) размещена пользователем наталья логачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД