Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода»

Чухутина Неля Николаевна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД

в средней группе

«Школа для пешехода»

Разработала воспитатель:

Чухутина Н. Н.

с. Татарка.

Ставропольский край

Шпаковский район

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе „Школа для пешехода“» размещена в разделах

Авто: Чухутина Неля Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №23», с. Татарка, Шпаковский район, Ставропольский край.

Цели:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения в условиях дорожного движения.

2. Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.

3. Познакомить детей с понятиями : «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», со светофором.

4. Закрепить у детей умение различать красный, желтый, зеленые цвета.

Программные задачи:

1. Расширить знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков в безопасности дорожного движения.

2. Закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.

3. Развивать внимание, сосредоточенность

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего села. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Ульяна:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Тимофей:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Лера:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Маша:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять… позабыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй. Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ярослав:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?

Камила:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Полицейский — регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) :

Красный — стой,

Желтый — жди,

А зеленый — проходи!

Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? (рассматривают знаки и называют их)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А как называется часть улицы по которой едут машины? А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов мы превратимся (в кого) в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Тимофей:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Желтый – то же,

Что и красный.

А зеленый впереди –

Проходи.

Воспитатель: Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (автобус)

Занимаем места и отправляемся в путь. (звучит песня «Мы едем, едем»)

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться в окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто вам не сделает замечания в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель: Правильно!

Дыхательная гимнастика «Ехали и бежали»

Ехали и бежали

Очень часто мы дышали

(Дети часто дышат)

Глубоко теперь вдохнем

(Дети глубоко вдыхают)

И немного отдохнем.

(Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь сядем за парты и выполним аппликацию «Светофор».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД «Школа юного пешехода» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности при соблюдении ПДД, довести.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «23 Февраля» для детей подготовительной группы Дети входят в зал и встают полукругом. Читают стихи посвященные празднику 23 Февраля. Присаживаются на стульчики. Педагог спрашивает детей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Тайны звездного неба» «Тайны звездного неба» Программное содержание: 1. Продолжать формировать интерес к изучению космоса; 2. Закреплять знания о планетах Солнечной.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметыЦель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту,.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик». Цель: Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов. Задачи: Формировать.

Конспект итогового мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного пешехода» Тема: «Школа юного пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице об опасностях,.

Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода» Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода» Аннотация Данная разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми.

Конспект занятия по ПДД «Школа юного пешехода» Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения езды на велосипеде. Задачи: - Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 10:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Чухутина Неля Николаевна (УИ 1355817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД