Чухутина Неля Николаевна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД
«Школа для пешехода»
Разработала воспитатель:
Чухутина Н. Н.
с. Татарка.
Ставропольский край
Шпаковский район
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе „Школа для пешехода“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Авто: Чухутина Неля Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №23», с. Татарка, Шпаковский район, Ставропольский край.
Цели:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения в условиях дорожного движения.
2. Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.
3. Познакомить детей с понятиями : «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», со светофором.
4. Закрепить у детей умение различать красный, желтый, зеленые цвета.
Программные задачи:
1. Расширить знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков в безопасности дорожного движения.
2. Закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
3. Развивать внимание, сосредоточенность
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего села. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
Ульяна:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Тимофей:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Лера:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Маша:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять… позабыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй. Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ярослав:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?
Камила:
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Полицейский — регулировщик)
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором) :
Красный — стой,
Желтый — жди,
А зеленый — проходи!
Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? (рассматривают знаки и называют их)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А как называется часть улицы по которой едут машины? А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов мы превратимся (в кого) в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Тимофей:
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Желтый – то же,
Что и красный.
А зеленый впереди –
Проходи.
Воспитатель: Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
Занимаем места и отправляемся в путь. (звучит песня «Мы едем, едем»)
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться в окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто вам не сделает замечания в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель: Правильно!
Дыхательная гимнастика «Ехали и бежали» …
Ехали и бежали
Очень часто мы дышали
(Дети часто дышат)
Глубоко теперь вдохнем
(Дети глубоко вдыхают)
И немного отдохнем.
(Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь сядем за парты и выполним аппликацию «Светофор».