Олеся Чепорнюк
Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по ПДД
«Школа пешехода»
Аннотация
Данная разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект спланирован с учетом ФГОС, с использованием образовательных областей. Словесный, наглядный, игровой и практический методы способствуют обогащению
навыков и знаний детей по правилам дорожного движения, формируют основы безопасного поведения на улице и в транспорте.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ПДД „Школа пешехода“» размещена в разделах
Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД.
Задачи:
• создать условия для углубления знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах;
• развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
• закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь.
• Социально – коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественное – эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
Материал:
• Картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, с изображением машин специального назначения;
• картинки с изображение дорожных знаков;
• светофор, 3 круга: красный, желтый, зеленый;
• дорожные знаки;
• дидактическая игра «Собери машину».
Предварительная работа:
• Проблемно-поисковая беседа: «Дети на дороге».
• Беседа по картине: «Улица города».
• Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС», «Автошкола».
1
• Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Безопасное поведение на дороге», «Правила дорожного движения».
• Целевая прогулка по улицам поселка.
• Чтение сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор».
• Чтение и заучивание стихотворений по правилам дорожного движения.
• Заучивание песни «Веселое путешествие» С. Михалкова.
• Отгадывание загадок по ПДД.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку:
«На дорогах с давних пор
Есть хозяин…»(светофор).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в «Школу пешехода».
Это школа, но необычная. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. В этой школе тоже есть азбука. Вы видели вдоль дорог знаки?
Дети: да.
Воспитатель: Это дорожные знаки. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте вспомним их.
Дети называют знаки.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами пешеходы. Как вы думаете, для пешеходов существуют определенные правила, или нет?
Дети: Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения (рассказывают стихи)
На проезжей части не катайтесь дети,
Ни на самокате, ни на велосипеде.
Мчатся по дороге быстрые машины,
Там вы попадете прямо к ним под шины.
Если надо перейти тебе через дорогу,
С этой целью по пути всегда есть переходы!
Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди!
Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка.
А, где движение машин – не место детским ножкам!
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,
2
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Ответы детей.
В группу вошли девочки из средней группы.
Девочки: Здравствуйте, дети! Мы из средней группы. В нашей группе говорят, что вы знаете правила дорожного движения. Мы тоже хотим их выучить. Возьмите нас с собой.
Воспитатель: Возьмём с собой девочек?
Дети: Да.
Воспитатель: Правила, вы повторили, идём гулять на улицу? Вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Правильно. А по какой стороне мы должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Верно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу, подскажите, где должны переходить пешеходы улицу?
Дети. По пешеходному переходу. Или по другому «Зебре».
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.
Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер - регулировщик)
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Ответы детей.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Регулировщик».
3
Одного ребёнка выбираем по считалке регулировщиком, он с помощью жезла регулирует движения, а остальные дети выполняют действия в соответствии с сигналами.
(свободная игра детей)
Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(автобус)
А вот и автобус.
Занимаем места и отправляемся в путь.
Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.
(достаточно одного куплета)
Музыка Михаила Старокадомского
Слова Сергея Михалкова
1. Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Припев:
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Вот компания, какая!
2. Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу,
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
4
И с ними веселей.
3. Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной.
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте.
Ответы детей.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответы детей.
Воспитатель: А высовываться из окна?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.
На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.
Воспитатель: На улицах нашего поселка встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие (картинки с изображениями - скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.
Дидактическая игра «Найди и назови».
Цель – подобрать к машине скорой помощи, пожарной, полицейской соответствующие предметы.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего нужны дорожные знаки? (Чтобы не было аварий, чтобы правильно переходить улицу и т. д.)
Воспитатель: Я хочу вас похвалить (разговоры о каждом ребенке – кто и как работал на занятии).
Я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось).
Девочки: Спасибо вам за интересное путешествие нам очень
5
понравилось, и мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
Дети: Приходите к нам еще.
Дети продолжают игру в свободной деятельности.