СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВА
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов.
Задачи:
Формировать представление у детей об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов, их внешнем виде, питании.
Познакомить с характерными признаками животных (зайца, создать образ зайца – словесный (познакомить с семьей зайца: заяц, зайчиха, зайчата; описательные понятия, связанные с зайцем: размер (большой, поменьше, маленькие, ощущения (мягкий, пушистый, тёплый, отгадывание загадок.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: „У кого какие шубки, Зайчик“,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивать речь, память, мышление, развивать умение внимательно слушать воспитателя. Стимулировать использование в активной речи слов «тёплая, мягкая, пушистая, серая, белая, летняя, зимняя».
Воспитывать отзывчивость, формировать интерес к животным, доброжелательное отношение и желание помогать им; любознательность, вызывать положительные эмоции. Развивать кругозор детей.
Коррекционные задачи:
1. Развивать зрительно-моторную координацию.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Обогащать активизацию словаря.
Методы:
Словесные, наглядные, демонстрационные.
Материал:
1. Игрушки (Петрушка, заяц серый и белый, волшебный сундучок.
2. Угощение для животных (капуста, морковь, корзина).
3. Картина с изображением зайца в серой и белой шубке, семья зайцев, лисы, волка; «прогулка в зимний лес»
4. Музыка.
Предварительная работа:
Беседа и рассматривание иллюстраций в режимных моментах о животных – среда обитания, «одежда» животных, питание, пальчиковые игры, драматизация, сложно-ролевые игры.
Ход:
Игровая ситуация.
Звучит песня про Петрушку.
Воспитатель обращается к детям: Сделайте большое ушко, послушайте, про кого эта песенка!
- Сегодня Петрушка приготовил для вас сюрприз, принес – волшебный сундучок.
Волшебство его в том, что в нём кто-то сидит, а может быть это картинка, игрушка или зверушка, - именно об этом сундучок и расскажет. И открыть его можно только волшебными словами:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно сказку начинать!
Проговаривает воспитатель закличку, показывая пальчиком на позолоченный бочок. Сундучок открывается, а там кто-то мягкий, пушистый.
Попробуем угадать. Загадывает загадку: (загадка про зайчика)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц).
Воспитатель показывает серого зайчика (игрушку)
Дети знакомятся с ним, называют свои имена.
Пальчиковая гимнастика «Жил был Зайчик…»
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Рассмотреть с детьми картину, где изображена семья зайцев: папа - заяц, мама - зайчиха и дети - зайчата (большой, поменьше, маленькие)
Воспитатель предлагает ребятам описание зайчика, рассматриваем мордочку, глазки, ушки, лапки, хвостик.
Про кого сочинили загадку: летом серый – зимой белый?
Д: - Про зайца (достаёт из сундука белого зайца (игрушку)
В: - Правильно, молодцы! Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на зимнюю белоснежную, тёплую и пушистую. Особое внимание обращаем шубку зайчика. Посмотрите, какой зайка. Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она? (мягкая, тёплая, пушистая, белая). Ребята, повторяйте за мной: мягкая, тёплая, пушистая, белая.
Ему никакой мороз не страшен, да и на белой скатерти снегов его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. «Бел, потому и цел» - говорит народная пословица. А как вы думаете, кого боится зайчик в лесу? (волк, лиса, показать картинки). А вы знаете как зайчик кричит? Послушайте (включить крик зайца). Так он кричит, чтобы все друзья – зайцы об этом услышали и спрятались.
Ребята, в лесу зимой, не только холодно, но и голодно. Зайцам корма в лесу зимой маловато. Поэтому, они подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки, едят морковку. В лесу зайцы обгрызают горькую кору молодых осинок. Это любимый заячий корм в зимнее время! (рассматривание картину «прогулка в зимний лес»)
Проводится физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются)
В: - Ребята, что вы сегодня узнали про заячью шубку?
Д: - Шубка у зайца летом серая, а зимой белая.
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает наводящими вопросами.
В: - Правильно! А самая любимая еда у зайца?
Д: - Кора молодых осинок, морковь, капуста.
Ребята, так как в лесу очень голодно, мы с вами должны помогать животным. Надо их накормить тем, что они любят. Сейчас мы посмотрим, что у нас в сундучке лежит (загадывает загадки про морковь и капусту)
Растёт в земле на грядке.
Твёрдая и сладкая,
оранжевая, длинная
и для ребят любимая!
(Морковь)
Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо.
Как зовут её?. (Капуста).
Сколько здесь много моркови и капусты, сейчас мы с вами приготовим две корзины угощения для всех зайчиков в лесу: одна с морковью, другая с капустой (раздаёт всем заготовки моркови и капусты на магнитах). Потом, когда мы с вами будем спать, Петрушка возьмёт корзины и унесёт их в лес, чтобы угостить всех зайчиков.