Екатерина Кутанова
Конспект занятия по ПДД «Школа юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения езды на велосипеде.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- Познакомить с правилами пешеходов и велосипедистов.
- Закрепление полученных знаний в играх.
- Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Ход
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Школа юного пешехода“» размещена в разделах
Воспитатель. Дети скоро будет тепло, и вы будете кататься на велосипедах. Я думаю, что это занятие вам очень нравится и поэтому я решила проверить, как вы знаете правила езды на велосипедах?
( Ответы детей: велосипедист должен быть внимательным, должен соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки).
Воспитатель. Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие на велосипеде.
Чтение стихотворения Валентина Берестова «Велосипедист»
Мчат колеса по дороге
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом!
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу,
И встаю на бегу.
И колеса кручу,
И качу,
Куда хочу!
Воспитатель. Я очень люблю кататься на велосипеде. Это ведь так здорово набрать скорость и почувствовать, как ветер свистит в ушах. Или расстояние от дома до стадиона, которое обычно проходишь за полчаса преодолеть за несколько минут. И меня всегда интересовал вопрос: «Какая же история создания велосипеда?». Хотите, я вам расскажу эту историю?
Воспитатель. Велосипед был изобретен почти 200 лет назад, в 1817 году немецким конструктором-изобретателем по имени Карл Дрейз. Это был не велосипед в классическом представлении, а самокат, т. к. имел только раму, колеса и седло. В движение этот самокат приводился путем отталкивания ногами от земли. В честь изобретателя, этот самокат назвали дрезиной, и это слово до сих пор используется в русском языке.
В 1818 году был получен патент на это транспортное средство, и именно этот год принято считать годом изобретения велосипеда. Через два года все велосипедисты мира будут отмечать двухсот летние создания велосипеда.
Спустя какое то время новаторы конструкторы усовершенствовали велосипед, придумав педали и более технологичные спицованные колеса. Само название велосипед - придумал Пьер Мишо в 1867 году.
В конце 19 века стали популярные велосипеды с разным диаметром колес. Они назывались Пенни - фартин, по названию монет, пенни была намного меньше чем фартинг. В этот же период получены патенты на спицованное колесо и цепную передачу. В начале 20-го века велосипеды уже имели внешний вид схожий с современным.
В нашем 21 веке велосипед выглядит вот так:
Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте
маршируя)
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте)
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора! (Приседания)
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте)
Будь смелее пешеход!
Воспитатель. Сев за руль вы становитесь водителями. Только в отличие от водителя автомобиля велосипедист не защищен металлическим корпусом машины, поэтому ему необходимы индивидуальные средства защиты.
Воспитатель. Если тебя ещё нет 14 лет, выезжать на проезжую часть запрещено. Но изучать правила велосипедистов никогда не рано!
Ребята есть знак, который должны знать все велосипедисты «Велосипедное движение запрещено» (показ знака)
Легко скользит велосипед,
Но я дорожный знак заметил;
Пешком здесь нужно мне пойти,
Чтоб неприятностей не встретил.
Рефлексия.
Воспитатель. Дети, а вы можете ездить по дороге на велосипеде?
( Ответы детей: по дороге на велосипеде кататься нельзя; кататься на велосипеде можно только внутри дворов, в парках и на стадионах, или по тротуару со взрослыми; при езде на велосипеде надо быть очень внимательным, чтобы не навредить идущим по тротуару пешеходам; чтобы не получить травму, нельзя ездить быстро).
Воспитатель. Ребята, я советую вам запомнить одно очень важное правило, когда вы катаетесь на велосипеде: если вам нужно пересечь дорогу, то следует сойти с велосипеда, держа его за руль, пройти по пешеходному переходу.
Воспитатель. А ещё, есть хвастливые велосипедисты, которые любят показывать друзьям свое умение кататься, не держась за руль. Как вы думаете, почему этого не нужно делать? (Ответы детей). Верно. Потому что в таком случае сложно остановиться или свернуть в сторону перед появившимся внезапно человеком или автомобилем.
Воспитатель. Ребята, а можно ли катать друзей на багажнике или раме? (Ответы детей). Правильно, лучше этого не делать. Ведь перегруженным велосипедом управлять труднее, можно не только самому упасть, но и уронить своего пассажира.
Воспитатель. Ребята давайте рассмотрим картинки с различными ситуациями на дороге, по которой движется транспорт, идут пешеходы, едет велосипед, расскажите какие правила поведения нужно соблюдать и водителю и пешеходу на дороге.
Воспитатель. Вы молодцы правильно ответили на мои вопросы. Спасибо за ваши правильные ответы, теперь я могу не беспокоиться за вас на улицах города, так как вы знаете правила дорожного движения.