Светлана Селдушева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Тайны звездного неба»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тайны звездного неба»
Программное содержание:
1. Продолжать формировать интерес к изучению космоса;
2. Закреплять знания о планетах Солнечной системы, созвездиях;
3. Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о Вселенной;
4. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, понимать рисунок как средство передачи впечатлений;
5. Формировать познавательный интерес к природе, умение и навыки наблюдений за неживыми объектами природы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Тайны звездного неба“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Совершенствовать технику тонирования листа;
7. Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах;
8. Формировать эстетические суждения.
9. Развивать поисково – познавательную деятельность детей (понять, что звезды светят и днем и ночью);
10. Продолжать развивать умение передавать содержание рисунка с помощью разных материалов и техники (краски, акварель+ восковой мелок; набрызг; кляксография; рисование по мокрому);
11. Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику, наблюдательность, внимание, чувство формы и композиции, чувство цвета;
12. Воспитывать интерес к занятиям, желание работать в коллективе, помогать друг другу, самостоятельность, интерес к окружающему миру, желание отражать свои впечатления в изобразительной деятельности, художественный вкус.
13. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Материал: конверт с картоном, фонарь, альбомные листы, акварель, гуашь, палитры, баночки с водой, кисти для рисования, губки для тонирования альбомного листа, салфетки.
Ход занятия
Светятся звезды, светятся…
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто – черное
Глядим, все забыв на свете…
А все – таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят
В. Лошадкин
Ребята, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Но у него есть и другое название - Вселенная. Наблюдали ли вы когда – нибудь за ночным небом? Что вы там видели? (Ответы детей)
Как вы представляете себе размеры Вселенной?
Дети: Она бесконечна.
Воспитатель: Космосу или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесконечным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. - Дети, а знаете вы какие-нибудь планеты Солнечной системы?
В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. (Показ слайдов 1-3). Ребята, давайте сейчас закроем глаза и представим нашу Галактику: как мылетим на космическом карабле и, глядя в иллюминатор, видим вращающиеся метеориты, кометы, видим сияющие звезды. (Звучит космическая музыка.) Я предлагаю вам теперь выразить свои представления о космосе через рисунок. Проходите за столы. (Дети выполняют.) С чего мы должны начать работу (Ответы детей.)Правильно, ребята, необходимо сделать фон. А какие оттенки, теплые или холодные, мы будем использовать для создания фона? (Ответы детей.)
Дети тонируют альбомные листы. После окончания работы воспитатель просит детей выйти на ковер для просмотра следующих слайдов.
Воспитатель: Еще древние астрономы заметили, что причудливые узоры, которые составляют огоньки звезд, неизменны. (Слайд 4,5) Как называют группы звезд?
Дети: Созвездиями.
Воспитатель: Созвездия – это участки звездного неба. Чтобы можно было свободно ориентироваться среди звезд и созвездий, ученые наносили их на небесную карту и каждому созвездию давали свое название. (Показ слайдов 7). Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей.) Двенадцать созвездий традиционно называют зодиакальными.
1-й ребенок.
Двенадцать знаков зодиака:
Рогатый Козлик-забиака,
В блестящих брызгах Водолей,
Две рыбы в чешуе огней.
2-й ребенок.
Барашек в облаках кудрявых
И Бык бодливый в лунных травах,
Двойняшки с вечной их возней,
Рак с ослепительной клешней.
3-й ребенок.
Лев, с небо рыкающий грозно,
И Девушка в накидке звездной,
Весы, висящие меж туч,
И скорпиона жгучий луч,
Стрелец, что целится из мрака,-
Двенадцать знаков зодиака!
Воспитатель: Ребята, во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды не подвижны, но на самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по всему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути, со своей работы и не столкнутся одна с другой. Звезды светят постоянно и днем, и ночью. А чтобы в этом убедиться, я предлагаю провести опыт.
Опыт
Воспитатель пробивает дыроколом в картоне несколько отверстий. Вкладывает картонку в конверт. Берет в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Включает фонарик и на расстоянии 5 см. светит на обращенную к детям сторону конверта, потом на другую сторону.
Воспитатель: Что вы видите, ребята? (Ответы детей.) Правильно. Давайте сформулируем вывод: дырки в картоне не видны через конверт, если светить фонариком на освещенную сторону конверта, но хорошо становятся заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на нас. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно. В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картоне независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней. Сейчас, я думаю, нам пора закончить наши работы. Я предлагаю вам изобразить Галактику с ее планетами, спутниками, кометами, звездами, с ее загадками и тайнами.
Дети проходят за столы для рисования. Звучит музыка. После того как дети закончили рисование, воспитатель предлагает расположить рисунки на столе для анализа работ.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, загадочные получились у вас работы. Какое впечатление у вас создается при рассмотрении ваших рисунков? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами как будто побывали в космосе, где увидели много интересного и загадочного. Какой вывод мы сделали из увиденного опыта? (Ответы детей.) Я думаю мы с вами еще не раз будем знакомиться с тайнами Вселенной.