Папки-передвижки

Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе. (1 фото)

Людмила Макаревич
Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе.
▼ Скачать + Заказать документы

Готовность ребёнка к школе – это своеобразный многослойный «пирог», который складывается из «коржей», «пропитки» и «украшений»

Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе.

Психологические исследования показывают, что подготовка к школе в форме выработки простейших школьных знаний, умений и навыков не имеет ничего общего с психологической готовностью к школьному обучению, которая не формируется на занятиях по школьному типу. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, присущей дошкольному возрасту, т. е. в игре.

Публикация «Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе,» размещена в разделах

В качестве предпосылок к овладению учебной деятельностью в отечественной психологии выделяются следующие:

• наличие познавательных и социальных мотивов учения;

• умение ребенка работать по образцу;

• умение ребенка работать по правилу;

• умение ребенка слушать взрослого и выполнять его инструкции;

• умение ребенка обобщать.

Это основные параметры психического развития ребенка, на которые опирается начальное обучение в школе. Если ребенок хочет учиться, умеет работать по образцу и следовать заданному правилу, может применить правило на аналогичном задании, то такой ребенок эффективно будет осваивать азы учения и достаточно быстро продвигаться вперед.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, которая исчерпывает свое развивающее влияние к семи годам. Поэтому семь лет – это рубеж между дошкольным и младшим школьным возрастом. Обычно только к семи годам ребенок уже способен произвольно регулировать свое поведение и деятельность не только в игре. В психологии доказано, что в семь лет исчезает непосредственное поведение ребенка, поэтому с семи лет возможно эффективное обучение по школьному типу. В это время ребенок уже может подчиняться правилам поведения на уроке без излишней перегрузки нервной системы, кроме того, в силу возникающих психологических новообразований, о которых говорилось выше, семилетний первоклассник сам хочет стать учеником и выполнять роль ученика со всеми необходимыми правилами. Однако все это происходит в том случае, если развитие ребенка до семи лет проходило преимущественно в игровой деятельности.

Публикации по теме:

Детско-родительская студия в подготовительной группе Тема: Психологическая готовность детей к школе с применением мультимедийных презентаций. Раскрытие основных показателей готовности ребенка.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе.
Опубликовано: 24 марта 2013 в 13:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макаревич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД