Олеся Концедайлова
Роль психолога при подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Роль психолога при подготовке детей к школе
“Быть готовым к школе –
не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе –
значит быть готовым всему этому научиться”
Л. А. Венгер
Подготовка к школе для многих родителей и некоторых педагогов состоит в том, чтобы научить ребенка писать, читать, считать. Как только ребенок овладевает данными навыками – педагоги успокаиваются, к школе ребенок готов! Но что происходит? Такой умный, способный ребенок и вдруг говорят о проблемах адаптации и обучения в школе. Не полюбила учительница? Дети не приняли? Ответ прост: ребенок психологически не был готов к поступлению в школу.
Публикация «Роль психолога при подготовке детей к школе» размещена в разделах
В течение последних лет в отечественной педагогике и психологии наблюдается повышенный интерес к проблеме перехода ребенка-дошкольника из детского сада в школу и тесно связанному с этим понятию готовности к школьному обучению. Но тем не менее психологической подготовке не уделяется должного внимания в связи с неинформарованностью родителей и педагогов в важности этого процесса.
Роль психолога при подготовке детей к школе рассматривается с трех позиций:
1. Подготовка дошкольников :
- Занятия с психологом ( цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка)
- Экскурсия в школу ( цель: формирование новой социальной позиции – школьника)
- Организация выставок детских работ на темы:
«Я иду в школу»
«Я - первоклассник»
( цель: формирование мотивационной готовности к обучению в школе)
Что отличает «психологическое» занятие от «педагогического»?
Во-первых, это количество детей в группе. Психолог занимается с группой из 5-6 человек, что дает возможность максимально уделить внимание каждому ребенку.
Во-вторых, ценность психологических занятий состоит в том, что психолог уделяет большое внимание тому как выполняются упражнения, а не результату.
2. Подготовка родителей будущих первоклассников:
Актуальность такой подготовки состоит в том, что родителям сложно «перестроится» и принять тот факт, что их ребенок – уже не малыш, а почти «взрослый». Ребенок стал более самостоятельным!
Работа с родителями строится поэтапно:
- Анкетирование родителей ( цель: определить ожидания, опасения)
- Разработка информационных стендов и буклетов (с целью просвещения родителей)
- Семинар-практикум для родителей ( по теме: «Кризис 7-лет: от игры к учебе»)
- Консультация: «Психологическая подготовка к школе»
- Проведение открытых занятий
3. Работа с педагогами:
- консультация на темы:
• «Портрет будущего первоклассника»
• «Психологические особенности детей 6-7 лет»
Такой режим работы будет способствовать:
- развитию интеллектуальной сферы детей
- формированию мотивации учения
- расширению знаний педагогов о том, как готовить детей к школе
- вовлечению родителей в процесс подготовки к школе.