Папки-передвижки

Роль психолога при подготовке детей к школе

Олеся Концедайлова
Роль психолога при подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Роль психолога при подготовке детей к школе

“Быть готовым к школе –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться”

Л. А. Венгер

  Подготовка к школе для многих родителей и некоторых педагогов состоит в том, чтобы научить ребенка писать, читать, считать. Как только ребенок овладевает данными навыками – педагоги успокаиваются, к школе ребенок готов! Но что происходит? Такой умный, способный ребенок и вдруг говорят о проблемах адаптации и обучения в школе. Не полюбила учительница? Дети не приняли? Ответ прост: ребенок психологически не был готов к поступлению в школу.

Публикация «Роль психолога при подготовке детей к школе» размещена в разделах

   В течение последних лет в отечественной педагогике и психологии наблюдается повышенный интерес к проблеме перехода ребенка-дошкольника из детского сада в школу и тесно связанному с этим понятию готовности к школьному обучению. Но тем не менее психологической подготовке не уделяется должного внимания в связи с неинформарованностью родителей и педагогов в важности этого процесса.

   Роль психолога при подготовке детей к школе рассматривается с трех позиций:

1. Подготовка дошкольников :

- Занятия с психологом ( цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка)

- Экскурсия в школу ( цель: формирование новой социальной позиции – школьника)

- Организация выставок детских работ на темы:

«Я иду в школу»

«Я - первоклассник»

( цель: формирование мотивационной готовности к обучению в школе)

Что отличает «психологическое» занятие от «педагогического»?

   Во-первых, это количество детей в группе. Психолог занимается с группой из 5-6 человек, что дает возможность максимально уделить внимание каждому ребенку.

  Во-вторых, ценность психологических занятий состоит в том, что психолог уделяет большое внимание тому как выполняются упражнения, а не результату.

2. Подготовка родителей будущих первоклассников:

    Актуальность такой подготовки состоит в том, что родителям сложно «перестроится» и принять тот факт, что их ребенок – уже не малыш, а почти «взрослый». Ребенок стал более самостоятельным!

Работа с родителями строится поэтапно:

- Анкетирование родителей ( цель: определить ожидания, опасения)

- Разработка информационных стендов и буклетов (с целью просвещения родителей)

- Семинар-практикум для родителей ( по теме: «Кризис 7-лет: от игры к учебе»)

- Консультация: «Психологическая подготовка к школе»

- Проведение открытых занятий

3. Работа с педагогами:

- консультация на темы:

«Портрет будущего первоклассника»

«Психологические особенности детей 6-7 лет»

Такой режим работы будет способствовать:

- развитию интеллектуальной сферы детей

- формированию мотивации учения

- расширению знаний педагогов о том, как готовить детей к школе

- вовлечению родителей в процесс подготовки к школе.

Публикации по теме:

Афоризмы «Не слушайте никого, кто вам объясняет, что та или иная затея вас не достойна, им не понятна и миру не нужна. Вам этого жутко хочется, значит.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль психолога при подготовке детей к школе
Опубликовано: 29 ноября 2011 в 20:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль психолога при подготовке детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Концедайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД