Получи документы

Шахматы для малышей

Марина Середина
Шахматы для малышей

Шахматы - это интеллектуальная игра, развивающая умственные способности детей. Бытует мнение, что эта игра подвластна только старшим дошкольникам, но мы же знаем много примеров, когда дети младше пяти лет, тоже осваивают игру. Хочется поделиться своим опытом и методическими приемами освоения игры малышами.

Самое главное, необходимо приобрести шахматы нужных размеров, фигуры должны быть не менее 8 см. т. к. это необходимо для тактильного исследования фигурок. Если в семье папа или дедушка любят играть в шахматы, то и для ребенка не составляет особого труда научиться этому. Ребенок с малышества видит фигуры, берет их в руки, трогает, исследует их, примеряет их к шахматной доске, расставляя их в произвольном порядке. Чем дольше малыш манипулирует с фигурами, тем больше появляется желание поиграть. Никто не отменял желание детей подражать взрослым. Хорошо если шахматы будут всегда в доступности у ребенка. Обучающая игра не должна превышать 15 мин. в день. Манипуляции детей с фигурами могут быть постоянными, это зависит от желания ребенка.

Публикация «Шахматы для малышей» размещена в разделах

Основные формы организации обучающего процесса у малышей это :

- совместная деятельность (взрослый-ребенок).

- самостоятельная деятельность.

Ожидаемый результат:

- ребенок проявляет устойчивый интерес к шахматам, к игре в шахматы, демонстрирует приобретение теоретических знаний и практических навыков.

- ребенок демонстрирует умение играть в шахматы с взрослым партнером.

Практическая игра, способствующая запоминанию фигур это «Чудесный сундучок». Фигуры складываются в шахматную коробку, ребенок с закрытыми глазами достает одну фигурку, обследует и называет ее. Игра способствует развитию коммуникативных навыков у ребенка, умению взаимодействовать с партнером, что необходимо при игре в шахматы.

Игра, «Сложи и назови шахматную фигуру». На принтере распечатываются плоскостные изображения шахматных фигур. Каждая из них разрезается на две, три, четыре части (не больше) и ребенок должен сложить пазл из фрагментов, один пазл – одна фигура. Игра развивает умственные способности и развитие мелкой моторики рук.

Игра, «Какой фигуры не хватает». В эту игру надо играть только после того, как ребенок запомнит названия фигур. Перед ребенком расставляют фигуры (не более 4х, предлагают запомнить их. Ребенок отворачивается, а взрослый прячет одну из фигур. Повернувшись, ребенку надо определить, какой фигуры не хватает. Игра развивает память.

Можно детям давать практические задания. Надо найти дорожку от шахматной фигуры к пустому квадрату и закрасить квадрат красным карандашом, остальные квадраты должны остаться не закрашенными.

После того, как ребенок запомнит фигуры, можно переходить к обучению движения фигур по шахматной доске. Но это только в том случае, если ребенок проявляет твердое желание учиться играть в шахматы.

Наш девиз: «Обучаем играя»

Попробуйте и у Вас все получиться!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Шахматы — игра сильнейших» в подготовительной группеФотоотчет «Шахматы — игра сильнейших» в подготовительной группе Фотоотчет детей подготовительной группы «Шахматы - игра сильнейших» Практически каждый родитель, особенно тот, который сам не владеет умением.

Фотоотчет «Шахматы с детьми подготовительной группы»Фотоотчет «Шахматы с детьми подготовительной группы» Фотоотчет «Мы редко можем ошибаться, потому что научились считать на несколько ходов вперед» с детьми подготовительной группы «Без шахмат.

Фотоотчет «Шахматы в жизни детей»Фотоотчет «Шахматы в жизни детей» В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской» Главная цель обучения игре в шахматы – заинтересовать и привить интерес к игре, вызвать желание играть в неё, ненавязчиво помочь детям самим.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Предметно-развивающая среда в ДОУ «Шахматы»Предметно-развивающая среда в ДОУ «Шахматы» Учим детей играть в шахматыОбучение детей шахматной игре помогает развитию у них способности ориентироваться на плоскости, развитию логики,.

Шахматы и дети. Консультация для родителейШахматы и дети. Консультация для родителей Суть шахматной игры — математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать.

Фотоотчет «Учимся играть в шахматы»Фотоотчет «Учимся играть в шахматы» "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти" В. А. Сухомлинский В предыдущих наборах детей я.

Вязаные шахматыВязаные шахматы С первых же дней знакомства шахматы учат детей логически мыслить и рассуждать. Детям разъясняются правила игры, они усваивают их. А во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шахматы для малышей
Опубликовано: 22 июня 2020 в 10:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД