Афиногенова Евгения Михайловна
Сезонные прогулки: ежедневное планирование в старшей группе на лето (июнь). 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка 11. ПТИЧИЙ ДЕТСКИЙ САД
Педагогические цели: продолжать знакомить с живой и неживой природой летом; учить детей находить изменения в природе; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, трудолюбия, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым.
Целевые ориентиры образования: обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе, участвует в совместных играх; проявляет желание узнавать новое, обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт.
Темочки:
- Июнь. Планирование на лето
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Июнь
- Старшая группа
- Темочки
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: любимые игрушки детей; велосипеды; кольцеброс; метёлки, лейки, объёмные фигуры для игры с песком; флажки, шары.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Беседа. Ранним летом у птиц вылупляются птенцы. Все птицы, кроме кукушек, очень заботятся о своём потомстве. Птицы-родители кормят птенцов, защищают от опасности, учат летать.
Предложить детям понаблюдать за скворцами, как они заботятся о своих птенцах.
Прочитать отрывок из стихотворения-.
ПТЕНЦЫ
3. Трудовые поручения.
Украсить веранду флажками, шарами; подмести пол на веранде, в домике; помыть игрушки; полить клумбы и саженцы деревьев.
4. Игровая деятельность.
Играть с любимыми игрушками, песком, кольцебросом; кататься на велосипедах.
Подвижная игра «Мышеловка».
Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать смекалку.
Ход игры. Одни дети ходят по кругу, взявшись за руки, - это «мышеловка», проговаривают слова : Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас.
Как расставим мышеловку, переловим всех сейчас!
В это время другие дети бегают через круг, по окончании последней фразы дети-«мышеловка» приседают и не выпускают «мышей», впоследствии они покидают игру. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают последнюю «мышь».
По окончании прогулки собрать оборудование.
Прогулка 12. ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЫШКО
Педагогические цели: продолжать знакомить детей с живой и неживой природой на примере солнца, правилами безопасности в летний период от солнечных лучей; способствовать развитию наблюдательности, любознательности; воспитывать заботу о своём здоровье.
Целевые ориентиры образования: соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; склонен наблюдать, экспериментировать.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: велосипеды; лейки, печатки, плоскостные и объёмные фигуры для игры с песком; гирлянды, флажки, шары; канат, колокольчики для подвижной игры.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Игровой приём.
- О ком так говорят: «Ясное, красное, рано встаёт, всех на улицу зовёт»? (Солнце.) Вспомните, как наблюдали за солнцем весной. Что происходит с солнцем летом? (Оно светит ярче и жарче.)
Обратить внимание детей на расположение солнца, спросить: «Где утром оно появляется? (На востоке.) Днём - на юге, вечером - на западе. Без Солнца не было бы жизни на Земле. В летний период нельзя долго находиться под его лучами, можно получить ожог кожи, загорать надо постепенно. На голове носить шапочки, косынки, панамы, чтобы не получить солнечный “удар”».
Прочитать стихотворение’.
ПРО СОЛНЦЕ
С неба смотрит Солнце А живое сердце
Миллионы лет. Греет день и ночь.
Льёт на землю Солнце Значит, сердце лучше
И тепло и свет. Солнца самого.
Но посветит Солнце Никакие тучи
И уходит прочь, Не затмят его!
Дмитрий Гулиа
2. Исследовательская деятельность.
Пускать мыльные пузыри. Отметить, почему они летают, переливаются на солнце. Какого они размера, что с ними происходит, когда на пути стоит преграда?
3. Трудовые поручения.
Украсить участок гирляндами, флажками, шарами для создания хорошего настроения; подмести пол на веранде, в постройках, в домике; помыть игрушки.
4. Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с песком и водой, катание на велосипедах.
Подвижная игра «Кто выше прыгнет».
Цель игры: упражнять детей в подпрыгивании.
Ход игры. На натянутом канате висят колокольчики чуть выше поднятой руки ребёнка. Дети с разбегу подпрыгивают, чтобы задеть. Подсчитать количество касаний колокольчика; кто больше наберёт, тот и победитель.
По окончании прогулки собрать оборудование.
Прогулка 13. СТРОИТЕЛИ
Педагогические цели: продолжать знакомить со свойствами песка - сухим и влажным; учить устанавливать причинно-следственные связи: мокрый лепится, сухой сыплется, делать выводы; способствовать развитию творчества, фантазии, наблюдательности, любознательности.
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; достаточно хорошо владеет устной речью; склонен наблюдать, экспериментировать; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: велосипеды, самокаты; кольцеброс; лейки, печатки, плоскостные и объёмные фигуры для игры с песком, совки, лопатки, вода; флажки, гирлянды; мяч, волейбольная сетка.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Конкурс на лучший песочный домик. Перед началом работы полить песок, подготовить грабельки, совки, лопатки, сопутствующий материал: флажки, плоскостные фигуры. Дети договариваются между собой, кто с кем будет работать, какой дом будут строить. По окончании дети сами определяют лучшую постройку и водят вокруг строителей и их построек хоровод.
Прочитать стихотворение.
СТРОИТЕЛЬ
Точно в срок построит он: Даже дом, скажу вам я,
Небоскрёб и стадион, Где живёт моя семья
Детский садик и больницу, (и другие жители)
Магазинов вереницу. Строили - строители.
Игорь Илъх
2. Исследовательская деятельность.
Провести исследование с сухим и влажным песком: из кого лучше лепить; почему сухой песок сыплется, а влажный лепится?
3. Трудовые поручения.
Украсить участок гирляндами, флажками, шарами; подмести пол на веранде, в постройках, в домике; полить клумбы; помыть игрушки.
4. Игровая деятельность.
Кататься на велосипедах, самокатах; играть с любимыми игрушками, песком и водой, кольце- бросом.
Подвижная игра «Мяч через сетку».
Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать ловкость, смекалку, смелость.
Ход игры. Дети стоят по обе стороны натянутой сетки, друг против друга на расстоянии 2 метров, перебрасывают мяч через сетку так, чтобы стоящие по другую сторону могли его поймать. Если мяч не удержали, считать прощённым. Чья команда поймает больше мячей, та и победила.
По окончании прогулки собрать оборудование.
Прогулка 14. МЫ ИЗ ЛЕСА К ВАМ ПРИШЛИ
(развлечение)
Педагогические цели: продолжать знакомить с живой природой на примере цветов сада и луга; учить находить сходство и различие; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности, эстетических качеств.
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе, участвует в совместных играх; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт, проявляет уважение и заботу об окружающей среде; склонен наблюдать, экспериментировать.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: любимые игрушки детей; велосипеды, самокаты; кольцеброс; лейки, печатки, плоскостные и объёмные фигуры для игры с песком; карандаши, альбомы для рисования; букет луговых цветов, персонаж - Цветочница.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Сюрпризный момент. В гости приходит персонаж - Цветочница с букетом луговых цветов, она благодарит детей за то, что весной они помогали сажать цветы на клумбах, за то, что помогают за ними ухаживать и летом, предлагает всем вместе рассмотреть и сравнить садовые и луговые цветы.
Прочитать стихотворение:
НА ЛУГУ
Бежит тропинка через луг, Зелёный луг, как чудный сад,
Ныряет влево, вправо. Пахуч и свеж в часы рассвета.
Куда ни глянь, цветы вокруг, Красивых, радужных цветов
Да по колено травы. На них разбросаны букеты.
И. Суриков
2. Исследовательская деятельность.
В тазик с водой опустить лепестки цветов. Почему они не тонут?
3. Трудовые поручения.
Украсить участок гирляндами, флажками, шарами; подмести пол на веранде, в постройках, в домике; полить клумбы; помыть игрушки.
4. Игровая деятельность.
Кататься на велосипедах, самокатах; играть с любимыми игрушками, песком и водой, кольцебро- сом; предложить играть в настольный театр (по желанию детей).
Подвижная игра «Пройди и не упади».
Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать смелость, чувство равновесия.
Ход игры. Дети по очереди проходят по бревну, проходят так, чтобы не упасть, для этого им надо держать равновесие.
По окончании прогулки собрать оборудование.
Прогулка 15. «НАМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ»
Педагогические цели: закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев; уточнить, для кого они являются средой обитания; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь и заботу о растениях.
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе, участвует в совместных играх; проявляет уважение и заботу об окружающей среде; склонен наблюдать, экспериментировать.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: песочные наборы, лейки; велосипеды, самокаты; мячи, кольцебросы; шапочка-маска волка; карандаши, дневник наблюдений.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Беседа. Рассмотреть деревья, которые произрастают на территории участка, уточнить: для чего их сажали? (Чтобы было красиво, воздух был чистым, птицы устраивали себе жильё, прятались от дождя и ветра, насекомые питались соком деревьев. Поэтому надо сажать деревья, кустарники и цветы.)
Прочитать отрывок из стихотворения’.
БУДУЩИЙ ЛЕС
В лесу я видел огород. И столько было здесь лесной
На грядках зеленели Кудрявой, свежей молоди!
Побеги всех родных пород: Дубок в мизинец толщиной
Берёзы, сосны, ели. Тянулся вверх из жёлудя.
С. Маршак
2. Исследовательская деятельность.
Потрогать листики, понюхать, сравнить между собой, установить причинно-следственную связь: почему листочки разного цвета и размера? Результаты зарисовать в дневнике наблюдений.
3. Трудовые поручения.
Полить клумбы на участке.
4. Игровая деятельность.
Играть с песком, водой, кольцебросом, мячами; кататься на велосипедах, самокатах.
Подвижная игра «Выручай».
Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать внимание и смелость.
Ход игры. Дети стоят в кругу лицом в центр. Два ребёнка, которых перед этим выбрали (один из них - «волк», другой - «гусь» или «заяц», выходят из круга и бегут: один ребёнок убегает, другой - догоняет. Ребёнок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: «Выручай!» Тот ребёнок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребёнок не успеет встать, его поймают. При повторении игры выбирают другую пару детей.
По окончании прогулки собрать оборудование.
Прогулка 16. ИДЁМ НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ
Педагогические цели: закрепить названия сторон света, учить определять их по компасу, карте, народным приметам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, по-исково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе.
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: велосипеды; кольцебросы; экологические указатели; воздушные шары; тазики с водой, лейки, печатки, плоскостные и объёмные фигуры для игры с песком; компасы, карта.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Беседа. Как называются стороны света? (Север, юг, запад, восток.) На востоке Солнце восходит, на юге стоит в зените, на западе - западает за горизонт. На севере его почти не бывает, потому что так наклонена наша Земля.
С помощью компаса помочь детям определить стороны света. Затем расстелить карту на столе, положить посередине компас и вращать его, определяя направления.
Загадать загадки:
• Если ты идёшь в поход, • Чудо-друг, чудо-круг.
Переходишь речку вброд, Знает он, где север, юг. (Компас.)
Влево и на косогор - Расширяешь кругозор.
Ты возьми меня с собой,
Я верну тебя домой.
Знаю север, знаю юг -
Не заблудишься, мой друг. (Компас.)
2. Исследовательская деятельность.
Определить по компасу, как расположен детский сад, составить карту-схему.
3. Трудовые поручения.
Украсить веранду, домик, полюбоваться своей работой; полить растения на клумбах и газонах, отметить, принялись ли деревца, растения, посаженные ранее.
4. Игровая деятельность.
Играть с песком и водой, кольцебросом; кататься на велосипедах.
Подвижная игра «Перебежки».
Цели игры: формировать навыки двигательной активности у детей; развивать ловкость, находчивость.
Ход игры. Дети делятся на две группы, стоят в 2 шеренги друг против друга на расстоянии. По сигналу дети бегают, прыгают, лазают; по команде дети должны встать на противоположную сторону, не опаздывать и не путаться.
По окончании прогулки собрать оборудование.