Екатерина Дранникова
Образовательная деятельность по ознакомлению с профессией кузнеца «Куй железо, пока горячо!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности ДО
Образовательная ситуация во второй младшей группе на тему : «Куй железо пока горячо!»
Задачи:
1. Ознакомление детей с профессией кузнец.
2. Ознакомление детей с пословицами и поговорками о кузнеце и кузнечном ремесле.
3. Закрепление знаний о том, что кузнец работает с металлом.
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с профессией кузнеца „Куй железо, пока горячо!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материалы к занятию: игрушка-кузнец, савок, подкова,кочерга, карточка с загадками и пословицами, макет кузнечной мастерской, сундучок.
Ход мероприятия.
1. Введение в ситуацию.
Ребята послушайте и скажите о чем сегодня я вам буду рассказывать.
«Дело мастера боится», «Без дела жить – только небо коптить», «Маленькое дело- лучше большого безделья, «Есть терпенье – будет и уменье», «Всякому молодцу – ремесло к лицу».
- А почему вы думаете,что это пословицы?
- А какие пословицы вы знаете?
В гости к нам пришел кузнец и принес с собой сундучок в котором очень много интересного.
А из чего сделана кочерга? (Ответы детей)
А для чего она нужна? (Ответы детей)
Правильно, дети, кочерга сделана из железа руками могучего кузнеца. А его ремесло называют кузнечество.
-Посмотрите но в сундучке есть еще много разных предметов.
-Хотите посмотреть?
-Сможете назвать?
2. Актуализация знаний.
Открывает сундучок посмотрим,что там еще приготовил нам кузнец.
-Посмотрите это савок и подкова.
-А чем они похожи? (сделаны из металла)
Да ребята эти предметы сделаны из металла. Кузнец разогревает металл и кует.
- Не зря говорят «НЕ КУЕТ ЖЕЛЕЗА МОЛОТ, КУЕТ КУЗНЕЦ»
3. Затруднение в ситуации.
-Достаём следующий предмет из сундучка – это клещи.
-А вы знаете для чего кузнецу клещи?
-Сможете рассказать?
-А почему не сможете (потому что мы не знаем для чего кузнецу клещи)
-Значит, что нам надо узнать (для чего кузнецу клещи в работе)
4. Открытие нового знания.
-А как это можно узнать? (Нужно спросить у того кто знает)
- А кузнец нас приглашает в свою кузню, где нам сейчас расскажет и покажет для чего ему клещи.
Воспитатель подводит детей к макету кузнечной мастерской.
Знакомит детей с мастерской.
-Кузнец сказал что отгадку мы найдем в мастерской. Так вот же она:
Молодой кузнец Никита
Клещи длинные берёт.
У клещей, гляди, открытый,
Как у старой щуки, рот.
И кузнец клещами в пламя
Лезет, уголь ворошит;
Он из пламени клещами
Что-то вытащить спешит.
Раскалённую подкову
Зажимает щучий рот.
В таз с водою родниковой
Остудить её кладёт.
И шипит в воде подкова,
Остывает наконец.
Подводи коня лихого!
Подкуёт его кузнец.
Теперь ребята предлагаю немного поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
Жил в одном селе кузнец (показывают указательный палец)
Прямо скажем - молодец!
Вместо мерина седого
Подковал кузнец корову. (показывают над головой рога)
Вместо жеребца – козла,
А потом – быка, осла.
Подковал кузнец с разбегу
Мельницу, забор, телегу, (показывают руками мельницу)
Подковал он петуха, (загибают пальцы перечисляя)
Дом, ворота, пастуха.
Только собственный сапог (стучат о кулачки)
Подковать никак не мог!
Теперь мы с вами знаем,что клещи кузнецу нужны для того чтобы удерживать горячий металл. Отсюда и пословица родилась: «ДЛЯ ТОГО КУЗНЕЦ КЛЕЩИ КУЕТ, ЧТОБЫ РУК НЕ ЖГЛО.», «БЕЗ КЛЕЩЕЙ КУЗНЕЦ, ЧТО БЕЗ РУК.»
5. Включение нового знания.
-Сможем мы теперь рассказать для чего кузнецу клещи?
-Да сможем.
6. Осмысление.
-Ребята кто к нам сегодня приходил? (кузнец)
- А что с собой принес кузнец? (сундучок с пословицами и его помощниками)
-Что нового мы узнали? (для чего кузнецу клещи, и новые пословицы)