Получи документы

Образовательная деятельность по ознакомлению с профессией кузнеца «Куй железо, пока горячо!» во второй младшей группе

Екатерина Дранникова
Образовательная деятельность по ознакомлению с профессией кузнеца «Куй железо, пока горячо!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности ДО

Образовательная ситуация во второй младшей группе на тему : «Куй железо пока горячо

Задачи:

1. Ознакомление детей с профессией кузнец.

2. Ознакомление детей с пословицами и поговорками о кузнеце и кузнечном ремесле.

3. Закрепление знаний о том, что кузнец работает с металлом.

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с профессией кузнеца „Куй железо, пока горячо!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы к занятию: игрушка-кузнец, савок, подкова,кочерга, карточка с загадками и пословицами, макет кузнечной мастерской, сундучок.

Ход мероприятия.

1. Введение в ситуацию.

Ребята послушайте и скажите о чем сегодня я вам буду рассказывать.

«Дело мастера боится», «Без дела жить – только небо коптить», «Маленькое дело- лучше большого безделья, «Есть терпенье – будет и уменье», «Всякому молодцу – ремесло к лицу».

- А почему вы думаете,что это пословицы?

- А какие пословицы вы знаете?

В гости к нам пришел кузнец и принес с собой сундучок в котором очень много интересного.

А из чего сделана кочерга? (Ответы детей)

А для чего она нужна? (Ответы детей)

Правильно, дети, кочерга сделана из железа руками могучего кузнеца. А его ремесло называют кузнечество.

-Посмотрите но в сундучке есть еще много разных предметов.

-Хотите посмотреть?

-Сможете назвать?

2. Актуализация знаний.

Открывает сундучок посмотрим,что там еще приготовил нам кузнец.

-Посмотрите это савок и подкова.

-А чем они похожи? (сделаны из металла)

Да ребята эти предметы сделаны из металла. Кузнец разогревает металл и кует.

- Не зря говорят «НЕ КУЕТ ЖЕЛЕЗА МОЛОТ, КУЕТ КУЗНЕЦ»

3. Затруднение в ситуации.

-Достаём следующий предмет из сундучка – это клещи.

-А вы знаете для чего кузнецу клещи?

-Сможете рассказать?

-А почему не сможете (потому что мы не знаем для чего кузнецу клещи)

-Значит, что нам надо узнать (для чего кузнецу клещи в работе)

4. Открытие нового знания.

-А как это можно узнать? (Нужно спросить у того кто знает)

- А кузнец нас приглашает в свою кузню, где нам сейчас расскажет и покажет для чего ему клещи.

Воспитатель подводит детей к макету кузнечной мастерской.

Знакомит детей с мастерской.

-Кузнец сказал что отгадку мы найдем в мастерской. Так вот же она:

Молодой кузнец Никита

Клещи длинные берёт.

У клещей, гляди, открытый,

Как у старой щуки, рот.

И кузнец клещами в пламя

Лезет, уголь ворошит;

Он из пламени клещами

Что-то вытащить спешит.

Раскалённую подкову

Зажимает щучий рот.

В таз с водою родниковой

Остудить её кладёт.

И шипит в воде подкова,

Остывает наконец.

Подводи коня лихого!

Подкуёт его кузнец.

Теперь ребята предлагаю немного поиграть.

Пальчиковая гимнастика:

Жил в одном селе кузнец (показывают указательный палец)

Прямо скажем - молодец!

Вместо мерина седого

Подковал кузнец корову. (показывают над головой рога)

Вместо жеребца – козла,

А потом – быка, осла.

Подковал кузнец с разбегу

Мельницу, забор, телегу, (показывают руками мельницу)

Подковал он петуха, (загибают пальцы перечисляя)

Дом, ворота, пастуха.

Только собственный сапог (стучат о кулачки)

Подковать никак не мог!

Теперь мы с вами знаем,что клещи кузнецу нужны для того чтобы удерживать горячий металл. Отсюда и пословица родилась: «ДЛЯ ТОГО КУЗНЕЦ КЛЕЩИ КУЕТ, ЧТОБЫ РУК НЕ ЖГЛО.», «БЕЗ КЛЕЩЕЙ КУЗНЕЦ, ЧТО БЕЗ РУК.»

5. Включение нового знания.

-Сможем мы теперь рассказать для чего кузнецу клещи?

-Да сможем.

6. Осмысление.

-Ребята кто к нам сегодня приходил? (кузнец)

- А что с собой принес кузнец? (сундучок с пословицами и его помощниками)

-Что нового мы узнали? (для чего кузнецу клещи, и новые пословицы)

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвинут один из основных принципов дошкольного.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с профессией кузнеца «Куй железо, пока горячо!» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 12:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с профессией кузнеца «Куй железо, пока горячо!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дранникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД