Папки-передвижки

Конспект НОД по кузнечному ремеслу «Легенды Тамани» в рамках инновационного проекта

Надежда Евтушенко
Конспект НОД по кузнечному ремеслу «Легенды Тамани» в рамках инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по кузнечному ремеслу на тему: «Легенды Тамани» в рамках инновационного проекта (экскурсия в краеведческий музей станицы Ленинградской)

Образовательные задачи:

- расширять представление детей о жизни, быте и культуре Кубанского казачества, познакомить с новыми для детей видами ремесел казаков, способами изготовления кованых изделий;

- развивать познавательный интерес к истории своего народа, словарный запас.

- воспитывать у детей любовь к своей малой Родине-Кубани;

Публикация «Конспект НОД по кузнечному ремеслу „Легенды Тамани“ в рамках инновационного проекта» размещена в разделах

Оборудование: Легенда об уманском кузнеце (Приложение).

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Дети с воспитателем стоят возле карты Краснодарского края.

-Ребята, как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край)

-Как еще его называют? (Кубань)

-А как называют жителей Кубани? (Кубанцы)

-Как называется станица, в которой мы живем?

-А кто знает, как раньше называлась наша станица? (Уманская)

Демонстрация фотографий с видами станицы.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: уточнить и актуализировать знания детей о быте и ремеслах кубанских предков.

Рассказ воспитателя.

-Ребята, это дома, в которых вы живете. А с кем вы живете?

-Ответы детей (мамы, папы, бабушки, дедушки).

-А родственники, которые жили давно, это прапрабабушки, прапрадедушки, их называют предками, кубанскими казаками и казачками.

3. Ситуация затруднения.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.

-А хотите узнать, как жили ваши предки и чем занимались? А как это можно узнать?

-У кого спросить, где увидеть?

-Ответы детей.

-Сегодня у нас есть возможность, не только узнать, но и увидеть быт и ремесла наших предков. Но для этого нам необходимо отправиться на экскурсию в районный краеведческий музей.

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи: совершенствовать представление о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно спросить у того кто знает» (проконсультироваться со специалистом-экскурсоводом).

Приветствие и вступительное слово экскурсовода.

- Вот мы и в кубанской хате, проходите, присаживайтесь на лавки. Очень часто казаки уходили в военные походы, а хозяйкой в доме оставалась гостеприимная казачка, на которой держался дом и все хозяйство. Ей приходилось самой печь хлеб, ткать полотно, жать пшеницу и многое другое.

-Давайте вспомним, а чем еще занимались наши предки? (ответы детей: гончарным делом. Еще плетение, ткачество, кузнечное дело.)

Сегодня мы с вами поговорим об одном из интереснейших ремесел, о кузнечном деле. Кузница была в станице одна, кузнец- это мастер на все руки и все станичники обращались к нему за помощью. Это было одним из самых любимых и уважаемых ремесел среди казаков.

-Существует даже легенда об Уманском кузнеце Мыколе Сгыбайподкову.

-Что ковали кузнецы? (ответы детей: кузнецы ковали, орудия труда, красивые решетки, крылечки, делали подковы лошадям).

- Из какого материала выполняли свои изделия кузнецы (из металла)

- А в современной жизни мы встречаем, кованые изделия. Да. Перила на лестницах, заборы, спинки на лавочках, решетки в парках.

Да конечно, металл, это прочный крепкий материал. Поэтому делать такие изделия нелегко. Надо долго учиться, быть сильным, выносливым, любить свою работу.

5. Включение нового знания в систему знаний детей.

-И теперь я приглашаю Вас увидеть творения нашего земляка, кузнеца Владимира Черного.

Дети вместе с экскурсоводом и воспитателем идут музейными маршрутами к памятнику труженикам тыла, в основании которого стоит наковальня и молот.

Экскурсовод рассказывает, что в годы военных лет в тылу трудились жители и конечно кузнец. Они ковали победу своим непосильным трудом.

Вопросы детей.

Далее путь лежит к скверу СОШ №1, где творения рук мастера запечатлено в ажурных перилах мостика, скамеек, велосипеда, глобуса. Рядом около здания музыкальной школы стул и скрипка. Все работы кузнеца притягивают взгляды прохожих, гостей, жителей района. Они восхищаются мастерством кузнеца. Кузнечное дело живет во все времена.

6. Осмысление.

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали и увидели?

-Какие новые слова вы узнали?

-Что больше всего вам понравилось из творений кузнеца?

Дети вместе с воспитателем благодарят за интересную экскурсию экскурсовода.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвинут один из основных принципов дошкольного.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по кузнечному ремеслу «Легенды Тамани» в рамках инновационного проекта
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по кузнечному ремеслу «Легенды Тамани» в рамках инновационного проекта» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евтушенко (УИ 457353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД