Надежда Евтушенко
Конспект НОД по кузнечному ремеслу «Легенды Тамани» в рамках инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по кузнечному ремеслу на тему: «Легенды Тамани» в рамках инновационного проекта (экскурсия в краеведческий музей станицы Ленинградской)
Образовательные задачи:
- расширять представление детей о жизни, быте и культуре Кубанского казачества, познакомить с новыми для детей видами ремесел казаков, способами изготовления кованых изделий;
- развивать познавательный интерес к истории своего народа, словарный запас.
- воспитывать у детей любовь к своей малой Родине-Кубани;
Публикация «Конспект НОД по кузнечному ремеслу „Легенды Тамани“ в рамках инновационного проекта» размещена в разделах
Оборудование: Легенда об уманском кузнеце (Приложение).
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
Дети с воспитателем стоят возле карты Краснодарского края.
-Ребята, как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край)
-Как еще его называют? (Кубань)
-А как называют жителей Кубани? (Кубанцы)
-Как называется станица, в которой мы живем?
-А кто знает, как раньше называлась наша станица? (Уманская)
Демонстрация фотографий с видами станицы.
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: уточнить и актуализировать знания детей о быте и ремеслах кубанских предков.
Рассказ воспитателя.
-Ребята, это дома, в которых вы живете. А с кем вы живете?
-Ответы детей (мамы, папы, бабушки, дедушки).
-А родственники, которые жили давно, это прапрабабушки, прапрадедушки, их называют предками, кубанскими казаками и казачками.
3. Ситуация затруднения.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.
-А хотите узнать, как жили ваши предки и чем занимались? А как это можно узнать?
-У кого спросить, где увидеть?
-Ответы детей.
-Сегодня у нас есть возможность, не только узнать, но и увидеть быт и ремесла наших предков. Но для этого нам необходимо отправиться на экскурсию в районный краеведческий музей.
4. «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи: совершенствовать представление о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно спросить у того кто знает» (проконсультироваться со специалистом-экскурсоводом).
Приветствие и вступительное слово экскурсовода.
- Вот мы и в кубанской хате, проходите, присаживайтесь на лавки. Очень часто казаки уходили в военные походы, а хозяйкой в доме оставалась гостеприимная казачка, на которой держался дом и все хозяйство. Ей приходилось самой печь хлеб, ткать полотно, жать пшеницу и многое другое.
-Давайте вспомним, а чем еще занимались наши предки? (ответы детей: гончарным делом. Еще плетение, ткачество, кузнечное дело.)
Сегодня мы с вами поговорим об одном из интереснейших ремесел, о кузнечном деле. Кузница была в станице одна, кузнец- это мастер на все руки и все станичники обращались к нему за помощью. Это было одним из самых любимых и уважаемых ремесел среди казаков.
-Существует даже легенда об Уманском кузнеце Мыколе Сгыбайподкову.
-Что ковали кузнецы? (ответы детей: кузнецы ковали, орудия труда, красивые решетки, крылечки, делали подковы лошадям).
- Из какого материала выполняли свои изделия кузнецы (из металла)
- А в современной жизни мы встречаем, кованые изделия. Да. Перила на лестницах, заборы, спинки на лавочках, решетки в парках.
Да конечно, металл, это прочный крепкий материал. Поэтому делать такие изделия нелегко. Надо долго учиться, быть сильным, выносливым, любить свою работу.
5. Включение нового знания в систему знаний детей.
-И теперь я приглашаю Вас увидеть творения нашего земляка, кузнеца Владимира Черного.
Дети вместе с экскурсоводом и воспитателем идут музейными маршрутами к памятнику труженикам тыла, в основании которого стоит наковальня и молот.
Экскурсовод рассказывает, что в годы военных лет в тылу трудились жители и конечно кузнец. Они ковали победу своим непосильным трудом.
Вопросы детей.
Далее путь лежит к скверу СОШ №1, где творения рук мастера запечатлено в ажурных перилах мостика, скамеек, велосипеда, глобуса. Рядом около здания музыкальной школы стул и скрипка. Все работы кузнеца притягивают взгляды прохожих, гостей, жителей района. Они восхищаются мастерством кузнеца. Кузнечное дело живет во все времена.
6. Осмысление.
Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали и увидели?
-Какие новые слова вы узнали?
-Что больше всего вам понравилось из творений кузнеца?
Дети вместе с воспитателем благодарят за интересную экскурсию экскурсовода.